Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. свид. № 864259, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны регулирования и повышения чувствительности регулятора, в поршне выполнена седловая уплотнительная поверхность, образующая затвор со штоком регулирующего органа, а плунжер сбросного клапана установлен в поршне с радиальным зазором. Pezyneniop занрыт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SUÄÄ1146634

4rSg G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 Регупнтар закрыт!

26

Регукктор открыт

15

7 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 864259 (21) 3468585/24-24 (22) 25.05.82 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) В. П. Эйсмонт (53) 621.646.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 864259, кл. G 05 D 16/1О, 1979 (прототип). (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. свид. № 864259, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны регулирования и повышения чувствительности регулятора, в поршне выполнена седловая уплотнительная поверхность, образующая затвор со штоком регулирующего органа, а плунжер сбросного клапана установлен в поршне с радиальным зазором.

1146634

Изобретение относится к автоматике.

По основному авт. св. № 864259 известен регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлен подпружиненный регулирующий орган, поршень, надпоршневая полость которого связана .через импульсный клапан с входной полостью, подпоршневая полостьс выходной полостью, регулируемый дроссель, установленный в перепускном канале, входное отверстие которого расположено в надпоршневой полости, а выходное — в подпоршневой, и задатчик, а в поршне установлен подпружиненный сбросной клапан, снабженный плунжером, взаимодействующим с плунжером регулирующего органа 11)

Недостатком известного регулятора является то, что его-сбросной клапан остается открытым на протяжении всего перемещения поршня. Это вызывает дополнительный расход среды, приводящей поршень в движение, и требует, соответственно, создания большего проходного сечения в импульсном клапане (большего его открытия) . Конструктивное же увеличение пропускной способности импульсного: клапана ведет к росту весогабаритных характеристик регулятора давления или сужению зоны регулирования и снижению чувствительности регулятора. Указанный недостаток особенно ощутим при регулировании давления в зоне малых расходов.

Цель изобретения — расширение зоны регулирования и повышение чувствительности регулятора давления.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнена седловая уплотнительная поверхность, образующая затвор со штоком регулирующего органа, а плунжер сбросного клапана установлен в поршне с радиальным зазором.

На чертеже представлен регулятор давления, общий вид.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен регулирующий орган 2 со штоком 3, взаимодействующий с седлом 4, и поршень 5 с поршневыми кольцами 6.

В поршне 5 установлен сбросной клапан 7, поджатый пружиной 8 к седловой уплотнительной поверхности 9 поршня и прилегающий к последней своей уплотнительной поверхностью 10. Пружина 8 опирается на втулку 11. Плунжер 12 сбросного клапана 7 установлен в отверстии поршня 5 с осевым зазором а и взаимодействует со штоком 3 регулирующего органа 2, а в поршне 5 выполнена седловая уплотнительная поверхность 13, образующая с уплотнительной поверхностью 14 штока 3 затвор. Канал 15 корпуса 1, перекрываемый дроссельной иглой 16, соединяет надпоршневую полость 17 с надпоршневой полостью 18, задемпфиро ванной дроссельными отверстиями 19. В крышке 20 расположен импульсный клапан, состоящий из золотника 21, поджатого пруде в выходной патрубок 30 и в систему за регулятором.

Изменение регулируемого параметра по импульсному трубопроводу (не показан) и по каналу 27 передается на чувствительный элемент 23, который, перемещаясь, изменяет степень открытия импульсного клапана, тем самым определяя величину подачи рабочей среды в надпоршневую полость 17 и перемещения регулирующего органа 2. Перемещение регулирующего органа 2 изменяет площадь проходного сечения в седле 4, за счет чего изменяется расход среды и величина регулируемого параметра.

В начале рабочего перемещения поршня

5 сбросной клапан 7, взаимодействующий с плунжером 12, со штоком 3 регулирующего органа 2, приподнимается над седлом 9 и открывает проход избытку среды из надпоршневой полости 17 в подпоршневую полость 18 и далее через дроссельные отверстия 19 в выходной патрубок 30. Сброс избытка рабочей среды через поршень 5 производится по щели, образующейся между уплотнртелъными поверхностями 9 и 10 соответственно поршня и сбросного клапана 7 и по зазору а между плунжером 12 и поршнем 5.

После сброса избытка рабочей среды дальнейшее перемещение поршня 5 происходит плавно. При соприкосновении уплотнительной поверхности 14 штока 3 с седло45

z жиной 22, чувствительного элемента (мембраны) 23, задатчика (пружины) 24 и регул и ров оч ного ви нта 25.

Через канал 26 импульсный клапан сообщается с входным трубопроводом регулятора давления, а через канал 27 отрицательной обратной связи полость под чувствительным элементом соединяется с входным трубопроводом за регулятором. Импульсный клапан сообщается с надпоршневой полостью 17 каналом 28. Подача и выход рабочей среды происходят через патрубки 29 и 30 соответственно. Регулирующий орган 2 поджат пружиной 31.

Регулятор работает следующим образом.

Рабочая среда, попадая в регулятор через входной патрубок 29, воздействует одновременно на регулирующий орган 2 и через канал 26 на золотник 21 импульсного клапана, который при нулевой настройке задатчика 24 герметично закрывает проход среды

20 в систему за регулятором. При установке задатчика 24 на одну из величин диапазона настройки импульсный клапан открывается, обеспечивая подачу среды в надпоршневую полость 17 через канал 28. Под действием усилия от давления среды поршень 5 перемещается вниз, воздействуя на регулирующий орган 2, который, преодолевая усилие пружины 31, открывает проход рабочей сре1146634

Составитель В. Эйсмоит

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1362/35 Тираж 863 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вой уплотнительной поверхностью 13 поршня 5 происходит перекрытие сбросного канала в поршне, чем обеспечивается расширение зоны регулирования и повышение чувствительности регулятора давления.

Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого регулятора давления определяется расширением зоны регулирования и повышением чувствительности регулятора.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх