Погружной маслозаполненный электродвигатель

 

ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус , компенсатор, камеру .уплотнений и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы, электродвигатель снабжен замкнутой камерой, которая снабжена нагревательным элементом и сообщается с полостью корпуса электродвигателя и с полостью камеры уплотнений при помощи клапанов, в камере уплотнений, установлены датчики контроля сопротивления жидкости камеры и клапан, связывающий полость камеры уплотнений с внешней средой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (11) 4<за Н 02 К 5 12

ГОСУДАРСТЮННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ÄÅËÀM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЙЙ

В .г(;)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 :e

° Ф

° Ю а

: (21) 3487609/24-07 (22) 09.09.82 (46) 23.03.85. Вюл. У 11 (72).В.А.Обухрв, В.А.Терешонков и Г.АЛропачева (71) Ленинградское электромашиностроительное.объединение "Электросила" им. С.M.Кирова (53) 621. 313. 17 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 660(53, кл. H 02 К 5/132, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

В 436415, кл. Н 02 К 5/12, 1971..(54)(57) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, компенсатор, камеру уплотнений и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы, электродвигатель снабжен замкнутой камерой, которая снабжена нагревательным элементом и сообщается с полостью корпуса электродвигателя и с полостью камеры уплотнений при помощи клапанов, в камере уплотнений установлены датчики контроля сопротивления жидкости камеры и клапан, связывающий полость камеры уплотнений с внешней средой.

1146766

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса работы электродвигателя. На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.

Погружной маслозаполненный электродвигатель содержит корпус 1, вну- 10 трейняя полость 2 которого заполнена диэлектрической жидкостью. Внутри корпуса 1 размещены статор 3 и ротор 4. К торцовому щиту 5 электродвигателя присоединен корпус 6 каме- 15 ры уплотнений. Внутри корпуса 6 размещены торцевые уплотнения 7 и 8, которые состоят из размещенных в корпусе 6 пружин 9 и 10 и выполненных, например, из графитобаббита 20 уплотняющих колец 11 и 12. Кольца упираются в несущий элемент 13, насаженный на вал. Корпус 6 и уплотне. ния 7 и 8 образуют камеру уплотнений 14. В камере 14 установлены за- 25 крепленные в корпусе 6 датчики 15 контроля сопротивления жидкости камеры.

Датчики 15 подключены к мегометру

16. Камера 14 уплотнений соединена gp с внутренней полостью 2 электродвигателя посредством трубки 17. Камеры 14 и 2 могут быть соединены посредством каналов, выполненных в торцевом щите и в корпусе двигателя. Камера 14 сообщается с внешней средой посредством канала,18. на выходе которого установлен обратный клапан 19. В зоне расположения входа трубки 17 также установлен 40 клапан 20. На внутренней поверхности корпуса 1 расположена замкнутая, например кольцевая, камера 21, сообщающаяся с полостью 2 электродвигателя посредством расположенного в ее 45 стенке обратного клапана 22. В замкнутой камере 21 установлен нагревательный элемент, 23, связанный с источником тока, а также с мегометром посредством блока управления. Электродвигатель енабжен компенсатором

24.

В исходном положении погружного электродвигателя, когда диэлектрическая жидкость (масло) в камере 14 у уплотнений не обводнена и ее сопротивление высоко, замкнутая камера

21 заполнена диэлектрической жидкостью из полости 2 корпуса через открытый клапан 22. Клапан 20 при этом закрыт и камера 21 изолирована от камеры 14 уплотнения. Нагревательный элемент 23 не работает. При этом давление во всех внутренних плотностях электродвигателя за счет применения компенсаторов примерно одинаково и равно давлению окружающей среды.

В процессе эксплуатации электродвигателя возможно попадание воды в камеру 14 уплотнений, например, через уплотнительное кольцо 11 наружного уплотнения 7. В этом случае сопротивление диэлектрической жидкости, заполняющей полость 14, падает. Величина сопротивления фиксируется посредством датчиков 15 сопротивления и мегометра 16. При снижении сопротивления ниже определеннorо уровня (например 0,05 ИОм) автоматически включается с помощью блока управления нагревательный элемент 23 замкнутой камеры 21. Нагрев жидкости происходит до определенной температуры,исключающей разложение и порчу диэлектрических свойств жидкости, для чего нагревательный элемент снабжен терморегулятором, при нагревании жидкости в камере 21 повышается давление. Под действием этого давления клапан 22 закрывается, изолируя .камеру 21 от полости 2 корпуса 1,а клапан 20 открывается, соединяя камеру

21 с камерой 14 через трубку 17. Поскольку давление в камере 21 выше, чем давление в камере 14 уплотнений как эа счет нагрева жидкости в замкнутой камере, так и более высокого уровня жидкости в замкнутой камере по сравнению с уровнем жидкости в камере уплотнений, клапан 19 под действием указанной разности давлений открывается и через канал 18 отводимая жидкость из полости 14 вытесняется в окружающую среду, заменяясь свежей диэлектрической жидкостью с высоким сопротивлением, поступающей из камеры 21. Величина сопротивления диэлектрической жидкости в камере уплотнений при этом возрастает и при достижении заданного уровнт нагревательный элемент 23 выключается, жидкость остывает, давление в камере

21 и камере 14 выравнивается и становится равным давлению во внутренней полости 2 корпуса. Клапаны 19 и 20

3 1146766 закрываются, изолируя полость 14 ка,меры уплотнений от внешней среды и камеры 21. Клапан 22 открывается соединяя камеру 21 и полость 2 корпуса электродвигателя. Жидкость из полости 2 заполняет камеру 21.

Измерение обьема жидкости в полости

2 уравновешивается изменением положения компенсатора .

Преимущество изобретения состоит в том, что в данной конструкции можно осуществить замену жицкости в камере уплотнений в случае попадания в нее воды, не допустив тем самым попадания воды во внутреннюю . ,полость механизма, что существенно ! повышает надежность и ресурс работы электродвигателя.

Заказ 1378/42 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэо5ретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Венгржановская

Редактор Н.Лазаренко Техред М. Кузьма . Корректор Л.Пилипенко

Погружной маслозаполненный электродвигатель Погружной маслозаполненный электродвигатель Погружной маслозаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх