Устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети

 

УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ АРМАТУРЫ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ, объединенных металлическим тросом, содержащее блок обработки информации, соединенный с элементами индикации , источник питания, связанный через выпрямитель и трансформатор с пороговыми элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено преобразователями тока в напряжение, выходы которых подключены к одним входам блока обработки информации , выполненного из взятых по числу пороговых элементов элементов И-НЕ выходы которых через инверторы подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам элементов И, выходы которых являются выходами блока обработки информации, а одни из входов - входами блока информации, причем первичные обмотки преобразователей тока в напряжение подключены к металлическому тросу через конденсатор связи, i а вторичные обмотки трансформатора выполнены из двух секций, одни выводы ко (Л торых заземлены, а другие соединены с первичными обмотками преобразователей тока в напряжение. 4ii Ot 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЫЮ В 60 М 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606493/24-11 (22) 14.06.83 (46) 30.03.85. Бюл, № 12 (72) О. В. Грибачев (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332,4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 906741, кл. В 60 М 5/00, 1980.

2. Василевский Н. Н. и др. Аппаратура автоматики и телемеханики к устройствам энергоснабжения. N., «Транспорт», 1971, с. 89 — 99. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ

ЭЛЕМЕНТОВ АРМАТУРЫ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ, объединенных металлическим тросом, содержащее блок обработки информации, соединенный с элементами индикации, источник питания, связанный через,.SU„„1147612 А выпрямитель и трансформатор с пороговыми элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено преобразователями тока в напряжение, выходы которых подключены к одним входам блока обработки информации, выполненного из взятых по числу пороговых элементов элементов

И-НЕ, выходы которых через и иверторы подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам элементов И, выходы которых являются выходами блока обработки информации, а одни из входов — входами блока информации, причем первичные обмотки преобразователей тока в напряжение подключены к металлическому тросу через конденсатор связи, а вторичные обмотки трансформатора выполнены из двух секций, одни выводы которых заземлены, а другие соединены с первичными обмотками преобразователей тока в напряжение.!

1476!2

20

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для диагностирования элементов арматуры опор контактной сети при ее эксплуатации.

Известно устройство групповой катодной защиты арматуры железобетонных опор контактной сети, содержагцее основной и дополнительный металлические тросы поляризации арматуры, источник питания, дифференциальный блок контроля. Устройство осуществляет диагностирование диодов группового заземления, сопротивление изоляции бетона в верхнем поясе опор (1).

Однако это устройство не обеспечивает достаточной точности контроля.

Известно устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети, объединенных металлическим тросом, содержащее блок обработки информации, соединенный с элементами индикации, источник питания, связанный через выпрямитель и трансформатор с пороговыми элементами (2).

Однако это устройство мало пригодно для контроля диодов группового заземления, искровых промежутков индивидуального заземления опор, сопротивления изоляции бетона в верхнем поясе опор, так как контролируемые элементы изолированы от контактной сети и сторонний источник энергии не создает электрической цепи для их кснтроля.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Указанная цель достигается тем, что устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети, объединенных металлическим тросом, содержащее блок обработки информации, соединенный с элементами индикации, источник питания, связанный через выпрямитель и трансформатор с пороговыми элементами, снабжено преобразователями тока в напряжение, выходы которых подключены к одним входам блока обработки информации, выполненного из взятых по числу пороговых элементов элементов И-НЕ, выходы которых через инверторы подключены к входам элемента ИЛИ, выход .которого подключен к входам элементов И, выходы которых являются выходами блока обработки информации, а одни из входов— входами блока информации, причем первичные обмотки преобразователей тока в напряженче подключены к металлическому тросу через конденсатор связи, а вторичные обмотки трансформатора выполнены из двух секций, одни выводы которых заземлены, а другие соединены с первичными обмотками преобразователей тока в напряжение.

На чертеже представлена принципиаль. иая электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети, объединенных металлическим тросом 1, содержит блок 2 обработки информации, соединенный с элементами 3 индикации, источник 4 питания, связанный через выпрямитель 5 и трансформатор 6 с пороговыми элементами 7. Устройство снабжено также преобразователями

8 тока в напряжение, выходы которых подключены к одним входам блока 2 обработки информации, выполненного из взятых по числу пороговых элементов 7 элементов

И-НЕ 9, выходы которых через инверторы

10 подключены к входам элемента ИЛИ 11, выход которого подключен к входам элемента И 12, выходы которых являются выходами блока 2 обработки информации, а одни из входов — входами блока информации, первичные обмотки преобразователей 8 тока в напряжение подключены к металлическому тросу 1 через конденсатор 13 связи, а вторичные обмотки трансформатора

6 выполнены из двух секций, одни выводы которых заземлены, -а другие соединены с первичными обмотками преобразователей 8 тока в напряжение.

Кроме того, устройство имеет опоры 14, элементы 5, которые через искровой разр ядн и к 16 с оеди нен ы с рел ьсом 17. Металлический трос 1 через диод 18 группового заземления также соединен с рельсом 17.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии контролируемых элементов на участках контактной сети и после заряда конденсаторов 13 связи от источника питания 1 ток в металлических тросах 1 отсутствует и в обмотках трансформатора 6 имеет место минимальный ток (ток холостого хода), напряжение на входах ниже пороговых элементов 7 его установки. Отсутствует также сигнал с любого элемента инвертора 10, что соответствует отсутствию входного сигнала на элементах индикаций.

Если произошло повреждение любого из элементов 15 опоры 14, то появляется низкоомный контур для разряда конденсатора 13 связи, а также контур тока в цепи нагрузки для ЭДС обмоток трансформатора 6. В цепи с поврежденным элементом 15 опоры 14 потечет ток, на входах пороговых элементов 7 появится сигнал, превышающий уставку. Элементы 7 настроены на различный порог срабатывания.

Б зависимости от уровня сигнала срабатывает либо один, либо два, либо три пороговых -элемента 7.

В блоке 2 обработки информации элементы И-НЕ 9 осуществляют селекцию сигнала по виду повреждения.

Так, если входной сигнал максимальный, то срабатывают все три элемента 7, а

114761 элемент И-НЕ 9 только один (верхний на чертеже); с его инверсного выхода снимается логический «0» и он блокирует срабатывание остальных элементов И-НЕ 9.

После инвертирования в инверторе 10 сигнал уровнем логической «1» снимается с блока 2 обработки информации. При повреждении других контролируемых элементов 15 опоры 14 входной на пороговые элементы 7 сигнал оказывается меньшим, чем в первом случае, и срабатывает либо два, либо один из пороговых элементов 7.

После в селекции 2 обработки информации с выхода его снимается информация о конкретном виде.

Сигнал, снимаемый с вторичной обмотки преобразователя 8 тока в напряжение, 15

4 поступает на логический элемент И 12, а другой сигнал — с элемента И «ИЛИ», н при их совпадении создается условие срабатывания одного из двух элементов И 12.

Тем самым блок 2 обработки информации дает также информацию об адресе участка контактной сети, где произошло повреждение контролируемых элементов 15 опор 14. Подбором емкостей конденсаторов 13 связи частотой источника 4 питания удается получить существенно различный сигнал при различных видах повреждений контролируемых элементов 15 опор 14.

Устройство позволяет повысить надежность энергоснабжения железных дорог путем более точного и быстрого отыскания повреждения.

Составитель В. Кочетков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1474/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети Устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети Устройство диагностики элементов арматуры опор контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх