Система освещения рельсового транспортного средства

 

1. СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая четыре фары, расположенные попарно на обеих сторонах транспортного средства, с нитями ближнего и дальнего света и блок управления переключением цепей питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности освещения, крайние и средние фары выполнены однотипными, а плоскость , проходящая через вершину и центр каждой из крайних и средних фар, образует с вертикальной осью транспортного средства соответственно положительный и отрицательный углы а a arstga, где а - высота центра фары над плоскостью платформы; 1- расстояние центра крайней фары до края платформы. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления переключением цепей питания нитей фар содержит два источника и два приемника излучения, расположенные по обеим сторонам транспортного средства, и два коммутирующих реле, первое из которых выполнено с двумя встречно включенными обмотками, двумя неподвижными и одним подвижным контактами , включенными соответственно непосредственно и через разделительные диоды ГЛ в цепи питания нитей фар ближнего све- -,, та и второго коммутирующего реле, раз- t-дд мыкающий контакт которого включен в цепь питания нитей фар дальнего света, при этом 2 приемники излучения подключены к источнику питания через соответствующие обмотки первого коммутирующего реле. I 4 О5 G5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D B 60 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465513/27-11 (22) 08.07.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Л. Г. Новаковский, И. А. Буймистр, В. И. Гуревич и Н. Н. Стригун (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов и Мытищинский машиностроительный завод (53) 629.113.066 (088.8) (56) Дьяков А. Б. Автомобильная светотехника и безопасность движения, М., «Транспорт», 1973, с. 84. (54) (57) l. СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая четыре фары, расположенные попарно на обеих сторонах транспортного средства, с нитями ближнего и дальнего света и блок управления переключением цепей питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности освещения, крайние и средние фары выполнены однотипными, а плоскость, проходящая через вершину и центр каждой из крайних и средних фар, обSU„„1147616 А разует с вертикальной осью транспортного средства соответственно положительный и отрицательный углы и

u(arstgaQ, где а — высота центра фары над плоскостью платформы;

1 — расстояние центра крайней фары до края платформы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления переключением цепей питания нитей фар содержит два источника и два приемника излучения, расположенные по обеим сторонам транспортного средства, и два коммутируюших реле, первое из которых выполнено с двумя встречно включенными обмотками, двумя неподвижными и одним подвижным кон- Е с тактами, включенными соответственно непосредственно и через разделительные диоды в цепи питания нитей фар ближнего света и второго коммутирующего реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания нитей фар дальнего света, при этом приемники излучения подключены к источнику питания через соответствующие обмотки первого коммутирующего реле.

1аеа4

1147616

20 фары х(агс1р —, Изобретение относится к транспортной светотехнике, в частности к автономному освешению рельсовых транспортных средств, обеспечивающему эффективность и безопасность перевозок рельсовым транспортом, например метрополитеном.

Известна система освещения рельсового транспортного средства, содержащая четыре фары, расположенные попарно на обеих сторонах транспортного средства, с нитями ближнего и дальнего света и блок управления переключением цепей питания.

Недостатками этой системы являются повышенное слепящее действие в результате смещения светотеневой границы при неизбежных колебаниях транспортного средства В процессе движения, а также то, что переключение с дальнего света на ближний происходит безотносительно к таму, В какой зоне необходимо снижение слепящего действия фар слева или справа по ходу движения транспортного средстьа. При применении известной системы освещения на рельсовом транспорте, в частности метрополитене, ВОзмОжнО Ослепление стоящих на платформе пассажиров, а также машиниста электропоезда через зеркало обратного вида, установленное на платформе, что отрицательно сказывается на безопасности движения рельсового транспорта и ухудшает условия труда машинисТОВ.

Цель изобретения — повышение эффект и В ности ос веще ни я.

Указанная цель достигается тем, что

В системе освещения рельсового транспортного средства, содержащей четыре фары, расположенные попарно на Обеих сторонах транспортного средства, с нитями ближнего и дальнего света и блок управления переключением цепей питания, крайние и средние фары выполнены однотипными, а плоскость, проходящая через вершину и центр каждой из крайних и средних фар, образует с вертикальной ось:,о транспортного средства соответственно положительный и отрицательный углы к где а -- вы "îòà центра фары над плоскостью платформы;

1. -- расстояние центра крайней фары до края платформы.

Блок управления переключением цепей питания нитей фар содержит два источника и два прием" èêà излучения, расположенные по обеим сторонам транспортного средства, и два коммутирующих реле, первое из которых выполнено с двумя встречно включенными обмотками, двумя неподвижными и одним подвижным контактами, включенными соответственно непосредственно и через разделительные диоды в цепи питания нитей фар ближнего с Вета и второго коммутирующего реле, 25

3S

55 размыкающий контакт которого включен в цепь питания нитей фар дальнего света, при этом приемники излучения подключены к источнику питания через соответствующие обмотки первого коммутирующего реле.

Приведенное соотношение a(arctg -Гь получено эмпирическим путем на основании большого объема натурных исследований по выявлению влияния угла поворота вершины фары на условия видимости железнодорожного полотна и ослепления машинистов и пассажиров метрополитена.

При повороте оптического элемента фары на угол а смещается светотеневая граница фар, тем самым соответственно уменьшается ослепление и перемещается зона максимальной дальности видимости к оси движечия поезда. Все это улучшает условия видимости железнодорожного полотна.

На фиг. 1 изображена схема ðàñположения фар на вагоне и положение светотеневой границы фар; на фиг. 2 принципиальная схема блока управления переключением цепей питания нитей фар.

Система (фиг. 1) содержит фары 1, 2, 3 и 4, расположенные попарно на обоих сторонах транспортного средства с нитями ближнего и дальнего света. причем крайние 1, 4 и средние 2, 3 фары выполнень1 однотипными, а плоскость, проходящая через вершину и центр каждой из крайних и средних фар, Образует с вертикальной осью транспортного средства соответственно положительный и отрицательный углы

g а с1 ф где а — высота центра фары над плоскостью платформы 5;

1 — расстояние центра крайней

1 до края платформы 5.

При этом светотеневая граница 6 фар занимает показанное положение относительно платформы 5.

Блок управления переключением цепей питания нитей фар содержит два источника (не показаны) и приемники 7 и 8 излучения, расположенные по обеим сторонам транспортного средства, первое коммутирующее выполненное с двумя встречно включенными обмотками реле 9 с контактами 9.1, 9.2 и 9.3, вкл оченными соответственно непосредственно и через разделительные диоды 10 и 11 в цепи питания нитей 12 — 15 ближнего света и второго коммутирующего реле 16 с размыкающим контактом 16.1 в цепи питания н итей 17 — 20 дальнего света. При этом приемники 7 и 8 излучения подключены к источнику питания через соответствующие обмотки первого коммутирующего реле 9.

Система работает следующим образом.

1147616

Составитель А. Петров

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1475/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При движении поезда на перегоне включены в режиме дальнего света фары

1, 2, 3 и 4, что обеспечивает максимальную дальность видимости железнодорожного полотна. При этом горят нити

17, 18, 19 и 20. Контакт 16.1 коммутирующего реле 16 замкнут. При подъезде к платформе 5, расположенной слева по ходу поезда, свет от осветителя (на фиг. 2 не показан), отражаясь от боковой поверхности платформы, попадает на приемник 7, расположенный с левой стороны вагона. При этом увеличивается ток, протекающий через одну из обмоток реле 9, контакты 9.1 и 9.3 которого замыкаются, включая нити 13 и 14 ближнего света фар 2 и 3. Одновременно ток через диод 15

11 протекает через обмотку коммутирующего реле 16, вызывая размыкание контакта 16.1 и отключение нитей 17, 18, 19 и 20, После проезда платформы освещенность на приемнике 7 излучения падает, контакт

9.3 коммутирующего реле 9 возвращается в нейтральное положение, выключая нити

12 и 13 ближнего света и прекращая протекаение тока через обмотку коммутирующего реле 16. Контакт 16.1 замыкается, включая нити 18 — 20 дальнего света.

При подъезде к платформе, расположенной справа по ходу движения поезда, работа устройства происходит аналогично. При этом освещается приемник 8, ток, протекающий через обмотку реле 9, вызывает замыкание контактов 9.3 и 9.2. Включаются нити

14 и 15 ближнего света фар 1 и 4.

Одновременно ток через диод 10, протекая через обмотку коммути рующего реле 16, вызывает размыкание контакта 16.1 и отключает нити 17 — 20 дальнего света фар.

После проезда платформы, освещенность на приемнике 8 падает, контакт 9 3 реле

9 возвращается в нейтральное положение, выключая нити 14 и 15 ближнего света фар 1 и 4 и прекращая протекание тока через обмотку коммутирующего реле 16, контакт которого замыкается, включая нити

17 — 20 дальнего света фар.

Предлагаемая система повышает эффективность освещения при перевозках рельсовым транспортом, а также улучшает условия труда машинистов электропоездов за счет исключения ослепления и создания для машинистов благоприятного светового климата, что снижает их утомляемость.

Система освещения рельсового транспортного средства Система освещения рельсового транспортного средства Система освещения рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области освещения дороги встречнодвижущимися транснортными средствами и имеет своей целью гювьп,нение надежности путем снижения ослепляющего действия фар встречного транспортного средства

Изобретение относится к осветительной аппаратуре транспортных средств, в частности к герметичным фарам

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх