Подножка кабины транспортного средства

 

1. ПОДНОЖКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступеньку, подвешенную к кабине на двух основных гибких звеньях, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном сохранении безопасных условий пользования подножкой, она снабжена дополнительными гибкими звеньями, расположенными наклонно относительно основных гибких звеньев и закрепленными одними концами на ступеньке, образуя с основными гибкими звеньями острые углы, а другими концами связанными с кабиной. 2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что связь дополнительных гибких звеньев с кабиной выполнена щарнирной. S .§ (Л д о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585337/27-11 (22) 29.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Ю. Н. Корпан (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Патент США № 4054298, кл. 280 — 163, опублик. 1977.

Патент США № 3967695, кл. 182 — 86, опублик. 1976. (54) (57) 1. ПОДНОЖКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступеньку, подвешенную к кабине на двух

„„Я(1„„1147617 д

4Ш В 60 R 3/00; В 62 D 25/22 оси овны х гибких звеньях, о тли чающая ся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном сохранении безопасных условий пользования подножкой, она снабжена дополнительными гибкими звеньями, расположенными наклонно относительно основных гибких звеньев и закрепленными одними концами на ступеньке, образуя с основными гибкими звеньями острые углы, а другими концами связанными с кабиной.

2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что связь дополнительных гибких звеньев с кабиной выполнена шарнирной.

1147617

Изобретение относится к приспособлениям для облегчения входа водителя в кабину транспортного средства и может быть использовано в тракторостроении.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном сохранении безопасных условий пользования подножкой.

На фиг. 1 изображена подножка, вид сбоку; на фиг. 2 — схема усилий, действующих на подножку при ее эксплуатации трактористом; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (общий вид подножки).

Подножка имеет две ступеньки, к верхней ступеньке 1 на гибких звеньях, например цепях 2, подвешена нижняя ступенька 3, Дополнительные гибкие звенья, например, каната 4 расположены наклонно, т. е. под острым углом а, относительно усилий

2 и жестко закреплены на верхней 1 и нижней

3 ступеньках. Возможно также шарнирное крепление канатов 4 к верхней ступеньке.

При резком движении во время подьема тракториста его вес P (равный в среднем 80 кг) создает горизонтльную инерционную силу Рп (равную 40 кг). Суммарное усилие P„на нижнюю ступеньку в этом случае составляет 90 кг (фиг. 1). Усилие

P„прикладывается к точке О (фиг. 2) .

Раскладывая усилие Р, на вертикальную и наклонную составляющие, находим усилие растяжения цепей 2 — Рч(равное 90 кг) и усилие сжатия канатов 4 — Р„(54 кг). Длина каната в этом случае 250 мм. Толщину каната необходимо подбирать таким образом, чтобы критическое усилие составляло 54 кг, 10 т. е. толщина каната должна быть равна

14,5 мм. При этом от воздействия горизонтальной инерционной силы Р (40 кг) каната деформируется на 10 мм, нога 5 тракториста не доходит до верхней ступеньки 1, что исключает удар и случаи ее травматизма.

При взаимодействии нижней ступеньки

3 с препятствием (например, пнем) во время движения трактора, горизонтальное усилие, действующее от пня, превышает 40 кг и тогда канат 4 изгибается, что исключает полом ку подножки. После проезда п репятствия подножка принимает первоначальный вид.

1 147617

Редактор М. Петрова

Заказ 1475/19

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 650 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подножка кабины транспортного средства Подножка кабины транспортного средства Подножка кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления
Наверх