Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий опорные ролики, каждая пара которых связана с приводным электродвигателем и имитатором кинетической энергии , отличающийся тем, что, с целью повышения точности стенда, каждая пара опорных роликов снабжена вспомогательным электродвигателем меньшей мош,ности, в цепь питания которого включено реле времени, ограничивающее период времени его включения, причем статор вспомогательного электродвигателя установлен на опорах с возможностью ограниченного поворота , оборудован демпфером и датчиком поворота. (Л | О5 Ю 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,7.дм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3536067/2?-11 (22) 31.12.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. Б. Кушнарев и В. А. Коломийцев (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения (53) 629.113-58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 660876, кл. В 60 Т 17/22, 1977. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМО3ОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ÄÄSUÄÄ 1147624 А

4ШВ60Т 17 22 содержащий опорные ролики, каждая пара которых связана с приводным электродвигателем и имитатором кинетической энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стенда, каждая пара опорных роликов снабжена вспомогательным электродвигателем меньшей мощности, в цепь питания которого включено реле времени, ограничивающее период времени его включения, причем статор вспомогательного электродвигателя установлен на опорах с возможностью ограниченного поворота, оборудован демпфером и датчиком поворота.

1 147624

Изобретение относится к диагностике и испытаниям тормозных систем автотранспортных средств и может быть применено в отраслях народного хозяйства, где сушествует необходимость проверки состояния тормозных систем автотранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы, автоприцепы и пр.).

Цель изобретения — повышение точности стенда. 10

На фиг. 1 показан стенд для проверки тормозов, план; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Стенд состоит из двух приводов. Каждый привод представляет собой раму 1, на которой установлена в подшипниковых узлах 2 пара опорных роликов 3. Опорные ролики снабжены звездочками 4 и соединены друг с другом цепью 5.

Один из опорных роликов через муфту 6 соединен с имитатором кинетической энергии 7, закрепленным в подшипниковых узлах

8. Опорные ролики приводятся во вращение электродвигателем 9, жестко установленным на раме 2. Вращающий момент электродвигателя 9 передается опорным роли- 25 кам через цепь 10.

Другой конец вала приводного электродвигателя 9 соединен с устройством 11 замера тормозного пути, например счетчиком оборотов.

Один из опорных роликов, непосредственно не связанный с имитатором кинетической энергии, соединен с малым электродвигателем 12, имеющим такую же частоту вращения,, как и рабочая частота вращения опорных роликов. Электродвигатель 12 имеет два выступающих конца вала ротора, которые закреплены в подшипниковом узле 3 опорного ролика и подшипниковом узле 13 так, что статор электродвигателя 12 может проворачиваться относительно этих узлов.

Статор электродвигателя 12 соединен с демпфирующим устройством 14, например наружным, и с датчиком угловых перемещений, выполненным, например, в виде проволочного реохорда 15, по которому скользит контакт 16, жестко соединенный со стато- 4S ром.

Все узлы приводов, кроме опорных роликов, закрыты кожухами 17.

В состав стенда входит устройство включения тормозной системы транспортного сред- gp ства (не показано).

Управление стендом осуществляется системой управления (не показано), содержащей регистрируюшие приборы и реле времени, позволяющее регулировать время включения малого электродвигателя 12. 55

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливается на стенд таким образом, чтобы одноосные колеса попали на опорные ролики 3 приводов 1. После установки транспортного средства включаются приводные электродвигатели 9. Электродвигатель 12 в это время отключен.

После достижения скорости вращения опорных роликов 3 данной величины подается напряжение на малый электродвигатель 12. Так как частота вращения опорн ы х рол иков 3 и малого электродвигателя

12 одинакова, статор малого электродвигателя находится в определенном фиксированном положении, которое регистрируется датчиком угловых перемещений 15 и 16. После включения (подачи напряжения) электродвигателя 12 устройство включения тормозной системы подает сигнал на включение тормозной системы. Одновременно с подачей сигнала на тормозную систему автотранспортного средства отключаются приводные электродвигатели 9.

Под действием тормозной силы и сил сцепления между колесами проверяемого транспортного средства и поверхностью опорных роликов 3 происходит уменьшение скорости вращения роликов 3, а через некоторый промежуток времени и их полная остановка. Вследствие уменьшения числа оборотов вращения ротора электродвигателя 12, который связан с опорными роликами, и постоянного подаваемого напряжения на электродвигатель 12 изменяется реактивный момент между статором и ротором электродвигателя 12, в результате чего происходит отклонение статора, которое регистрируется датчиком углового перемещения 15 и 16.

Незначительное изменение числа оборотов вращения ведет к существенному изменению реактивного момента. Время подачи напряжения на малый электродвигатель 12 (время регистрации тормозной силы) ограничивается реле времени. В системе управления это время выбрано из условия предотвращения попадания малого электрод ви гателя 12 в к рити ческ и и р еж и м р а боты.

Таким образом, так как замедление вращения опорных роликов однозначно связано с величиной тормозной силы, а отклонение статора малого электродвигателя 12 однозначно связано с изменением скорости вращения опорных роликов, можно при постоянном времени включения подачи напряжения на малый электродвигатель 12 однозначно определить величину тормозной силы.

Величина тормозного пути определяется устройством 11 замера пути, которое включается одновременно с выключением приводных электродвигателей 9.

Для регистрации тормозной силы можно применять электродвигатель малой мощности, масса которого мала, что практически устраняет влияние инерционности электродвигателя на замер тормозной силы

1147624

4 -4 (Юойрьуто) // и тормозного пути. Кроме указанного, вследствие малого веса и малых сил, демпфирующее устройство и подшипниковые узлы крепления малого электродвигателя 9 могут быть во много раз меньше, чем у принятой за прототип конструкции стенда.

1147624 ббб/б б/г бг ráixP/Y/z

Фиг.4

Составитель В.Ляско

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 1475/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх