Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов

 

ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СОСУДОВ содержащий корпус с загрузочной воронкой. затвор и систему аспирации, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пылевыделения путем сокращения утечек воздуха, ликвидации просыпей материала и компрессии воздуха в бункере, затвор выполнен в виде пластины с эластичным фартуком, шарнирно подвешенной на тягах и имеющей на конце ролики, а загрузочная воронка снабжена опорными полками для пластины затвора и имеет направляющие для роликов. 2.Бункер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения аварийных ситуаций он снабжен приспособлением для зацепления затвора с сосудом, выполненным в виде подпружиненной собачки, а пластина затвора подвешена под углом, больщим критического угла скольжения разгружаемого материала и имеет разновеликие плечи относительно точки подвески. 3.Бункер по п. 1, отличающийся тем, что загрузочная воронка снабжена шибером, связанным с системой аспирации. SiiiKoff uj зацеплении Коней раз

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 D 90/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ и vg юлием и posли апо рузли

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3545588/28-13 (22) 24.01.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. И. Белоусов, В. Н. Селезнев и М. Ф. Блюм (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (53) 621.86.067 (088.8) (56)1. Петрухин П. М., Гродель Г. С. Жиляет Н. И. и др. Борьба с угольной и породной пылью в шахтах. М., «Недра», 1981, с. 232 — 234.

2. Ващенко В. С., Красиков Н.И., Сербии А. Н., Беззубов Б. А. Опыт обеспылевания шахтных копров башенного типа.—

Сб. Борьба с силикозом. М., «Недра», Т. 1Х, 1974, с. 140 — 143. (54) (57) ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР ДЛЯ

РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СОСУДОВ содержащий корпус с загрузочной воронкой, „„Я()„„1147650 А затвор и систему аспирации, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пылевыделения путем сокращения утечек воздуха, ликвидации просыпей материала и компрессии воздуха в бункере, затвор выполнен в виде пластины с эластичным фартуком, шарнирно подвешенной на тягах и имеющей на конце ролики, а загрузочная воронка снабжена опорными полками для пластины затвора и имеет направляющие для роликов.

2. Бункер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения аварийных ситуаций он снабжен приспособлением для зацепления затвора с сосудом, выполненным в виде подпружиненной собачки, а пластина затвора подвешена под углом, большим критического угла скольжения разгружаемого материала и имеет разновеликие плечи от- Е носительно точки подвески.

3. Бункер по п. 1, отличающийся тем, что загрузочная воронка снабжена шибером, связанным с системой аспирации.

1147650

Известен приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов, содержащий затвор, выполненный в виде металлического щита, закрепленного на оси в верхней части и приводимого в действие электроприводом (1).

Недостатком конструкции является то, что затвор герметизирует бункер только в периоды отсутствия работы; зазор, выдерживаемый согласно правилам техники безопасности между движущимися транспортными сосудами и жестко связанными неподвижными элементами приемного бункера, обуславливает просыпи разгружаемого материала, в момент загрузки происходит интенсивное пылевыделение из-за срыва местным и потоками (утечками) воздуха пыли с разгружаемого материала и в результате создаваемого им избыточногодавления в бункере.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов, содержащий корпус

Изобретение относится к оборудованию подъемов в горно-добывающей промышленности и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из грузовых транспортных сосудов.

В надшахтных зданиях, особенно на скипо вентиляционных стволах узел разгрузки подьемных транспортных сосудов (скипов) является основным источником пылевыделения.

В период разгрузки производят просыпи и 10 срыв пыли с разгружаемого материала потоками местных утечек воздуха, поступление из бункера пылевого облака за счет избыточного давления, создаваемого разгружаемым материалом. При отсутствии или малом слое транспортруемого материала в приемных бункерах через них интенсивно просасывается воздух с пылью, что обусловл ивается высокой депрессией надшахтных зданий скипо-вентиляционных стволов. Мелкие частицы просыпей и пыль с узла разгрузки вместе с внешними утечками воздуха поступают в станок копра, в ствол и далее— в вентиляционный канал и атмосферу.

Высокая запыленность исходящего воздуха предопределяет абразивный износ и коррозию узлов вентиляционных устройств, 25 налипание пыли на лопатки рабочих колес вентиляторов главного проветривания, что является причиной возникновения дебаланса и сокращения срока работы вентиляторных установок. Кроме того, происходит быстрое зарастание и сужение вентиляционных каналов, что вызывает резкое увеличение их аэродинамического сопротивления, для предоления которого необходимы дополнительные потребляемые мощности вентиляторов. Усложняется работа реверсивных устройство вентиляторных установок, загрязняется атмосфера окружающей территории. с загрузочной воронкой, затвор и систему аспирации. Затвор выполнен в виде шторы из эластичного материала, защемленной в верхней части и закрывающей загрузочное отверстие изнутри. В месте зещемления шторы параллельно загрузочному желобу прикреплен воздухонаправляющий щит, образующий вместе с боковыми стенками бункера аэродинамический канал. В верхней части бункера со стороны загрузочного отверстия подключается трубопровод местного отсоса запыленного воздуха, вытесняемого из бункера в момент загрузки (2).

Недостатками известного устройства являются просыпи разгружаемого материала и интенсивный срыв пыли с него местными потоками (утечками) воздуха вследствие наличия зазора между загрузочной воронкой и транспортным сосудом, постоянный отсос воздуха из бункера в периоды работы подьема обуславливает утечки воздуха через бункер и как следствие этого дополнительHое пы левы дел ен ие.

Цель изобретения — уменьшение пылевыделения путем сокращения утечек воздуха, ликвидация просыпей материала и ком-прессия воздуха в бункере.

Указанная цель достигается тем, что в приемном бункере для разгрузки транспортных сосудов, содержащем корпус с загрузочной воронкой, затвор и систему аспирации, затвор выполнен в виде пластины с эластичным фартуком, шарнирно подвешенной на тягах и имеющей на конце ролики, а загрузочная воронка снабжена опорными полками для пластины затвора и имеет направляющие для роликов.

Приемный бункер может быть снабжен приспособлением для зацепления затвора с сосудом, выполненным в виде подпружиненной собачки, а пластина затвора подвешена под углом, большим критического угла скольжения разгружаемого материала, и имеет разновеликие плечи относительно точ ки подвес ки.

П ри этом загрузочная воронка может быть снабжена шибером, связанным с системой аспирации.

В изобретении уменьшение утечек воздуха через бункер происходит за счет его герметизации затвором, когда отсутствует процесс разгрузки; уменьшение просыпей обеспечивается ликвидацией зазора между транспортным сосудом и затвором во время разгрузки, а уменьшение пылевыделения сокращением утечек воздуха через бункер и просыпей вследствие того, что затвор является лотком — течкой для разгружаемого материала, а аспирация предупреждает образование избыточного давления в бункере при разгрузке.

На фиг. дан приемный бункер, общий вид; на фиг. 2 — аспирационная система на примере двойного бункера, общий вид.

1147650

Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов содержит корпус с загрузочной воронкой 1, затвор 2. Затвор 2 выполненный в виде металлической пластины, смонтированной подвижно на тягах 3 с шарнирами 4, опирается на полки 5 с уплотняющими прокладками. Фартук 6 изготовлен из эластичного воздухонепроницаемого материала с шириной равной ширине загрузочного отверстия. В верхней части затвор имеет вертикальные боковые стенки 7. Направляющие 8 загрузочной воронки 1 служат для перемещения роликов 9 пластины затвора.

Приспособление для зацепления 10 представляет собой подпружиненную собачку, ко15 торой является часть затвора 2, входящая в зацепление с транспортным сосудом 11 или две подпружиненные собачки, смонтированные на транспортном сосуде с двух сторон. 20

Часть пластины затвора 2 относительно нижних шарниров 4, удаленная от места зацепления с сосудом, в сравнении с другой частью имеет при большей площади меньший вес, что необходимо для предотвращения разгрузки материала мимо бункера в аварийных ситуациях.

Аспирационная система (фиг. 2), показанная на примере двойного бункера, состоит из воздуховодов 12 центробежного вентилятора 13 пылеосадительной камеры 14, шиберов 15, расположенных в загрузочной воронке, перекрывающих воздуховоды в местах их подключения к бункеру.

Работа устройства заключается в следующем.

Когда отсутствует процесс загрузки бункера, пластина затвора 2 лежит на полках

5, герметично перекрывает бункер и тем самым предотвращает утечки воздуха из него и пылепоступление. При загрузке транспортный сосуд (скип) 11, подходя к пластине затвора, зацепляет ее и приводит в дви- 40 жение вверх по направляющим 8, тем самым открывая бункер. На фиг. 1 пунктиром показаны промежуточные положения пластины затвора 2 с тягами 3 во время разгрузки и в случае переподъема. Некоторое перемещение сосуда 11 вверх при разгрузке обусловливается сокращением длины каната подъемной машины за счет уменьшения общего веса сосуда. Вследствие того, что затвор подвешен с углом и, превышающим критический угол скольжения, разгружаемый материал стекает по поверхности затвора в бункер, увлекая за собой выделившуюся над затвором пыль. Фартук 6 препятствует при этом пылевыделению из-под затвора. Так как затвор стыкуется с сосудом 11 вплотную, то уменьшаются просыпи 55 материала и резко сокращается срыв с него пыли, чему также способствуют и боковые стенки 7.

Дополнительная нагрузка на сосуд равна примерно половине веса затвора и действует только в период от момента зацепления до начала разгрузки.

После разгрузки и по мере опускания сосуда затвор под собственным весом возвра щается в исходное положение.

При переподъеме сосуда 11 выше разгрузоч: ого отверстия приемного бункера затвор выходит из зацепления с сосудом (фиг. 1) и под собственным весом опускается на полки 5. Чтобы при этом не происходило резких ударов, затвор снабжен перекинутыми через блок противовесами (не показаны).

При движении вниз после переподъема сосуд отжимает подпружиненные собачки приспособления для зацепления 10, проходит разгрузочное отверстие, а подпружиненные собачки возвращаются на место.

На случай предотвращения разгрузки материала мимо бункера, если, допустим, обломилось приспособление для зацепления часть затвора 2 относительно нижних шарниров 4, удаленная от места зацепления с сосудом, в сравнении с другой частью имеет при большей площади меньший вес, что обуславливает под весом разгружаемого материала поворот затвора относительно нижних шарниров 4 и создание свободного прохода в бункер.

Во время работы подъема центробежный вентилятор 13 (фиг. 2) постоянно включен.

При отсутствии процесса разгрузки шибера

15 перекрывают воздуховоды 12. При разгрузке сосуда 11 избыточный воздух с расходом равным 15 — 2,0 расхода разгружаемого материала отсасывается в данном примере двойного бункера из другого отделения бункера. Шибера 15 связаны с затворами таким образом, что когда затвор открывает одно отделение бункера, то шибер открывает воздуховод в другом отделении, и наоборот. Это делается с целью отсасывания менее запыленного воздуха, который по воздуховоду 12 поступает в пылеосадительную камеру 14.

Расход аспирируемого воздуха установлен с учетом коэффициента разрыхления разгружаемого материала. В зависимости от склонности пыли к налипанию на выходе воздуха из пылеосадительной камеры ставится тканевый фильтр или циклон, или то и другое. Вывод исходящего воздуха обратно в станок копра предусмотрен с целью предотвращения отрицательного действия депрессии надшахтного здания на работу вентилятора 13.

Использование изобретения позволяет снизить уровень концентрации пыли в надшахтном здании, сократить внешние утечки воздуха и выброс пыли в атмосферу, улучшить работу вентиляционных устройств на шахтах со скипо-вентиляционными стволами, а также увеличить срок службы венти1 147650

Составитель Е. Бокова

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 674 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. - 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 1480/20 ляторных установок главного проветривания, сократить расходы на чистку вентиляционного канала и вентиляторных устройств и снизить интенсивность процессов коррозии в надшахтных зданиях, например, калийных рудников.

Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1125164

Бункер // 1104060

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх