Гальсбант шлюзных ворот

 

ГАЛЬСБАНТ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба,, шар fff«« ,;:r--,, .,.., f i г / ниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот , стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, ветвь гапьсбанта расположена по биссектрисе максимального угла поворота створки, а упоры закреплены напротив шарниров короткой диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальйые прорези , в которых размещены свободные концы тяг, выполненные с резьбой и снабженные гайкой и цилиндричес (Я кой шайбой.

СОЮЗ,СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) ())) 4(5l) Е 02 В 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Су

4 с !

I

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«В »

QO

1Ф ,Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СС СР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ (21) 3679105/29-15 (22) 26. 12.83 (46) 30.03.85. Бюл. ¹ 12 (?2) Д.И. Савин (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 627.45(088,8) (56) 1. Борисевич С.П. Двустворчатые ворота шлюзов.. M ., Госэнергоиздат, 1961, с. 53-55.

2 ° Авторское свидетельство СССР

¹ 1133440099, кл. Е 02 В 7/20, 1930 (прототип). (54)(57) ГАЛЬСБАНТ ШПЮЗНЫХ ВОРОТ, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба шарниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштейном, saкрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, ветвь гальсбанта расположена по биссектрисе максимального угла поворота створки, а упоры закреплены напротив шарниров короткой диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальные прорези, в которых размещены свободные концы тяг, выполненные с резьбой и снабженные гайкой и цилиндричесI кой шайбой.! 1147

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в качестве верхней опоры створки шлюзных ворот.

Известен гальсбант шлюзных ворот, состоящий из двух регулируемых стяжек, одни концы которых шарнирно соединены с закладными колоннами, заделанными в бетон устоя, а другие концы — с ос;ью, закрепленной на 10 створке ворот. Направление одной из стяжек совмещено с положением закрытой створки ворот, а направлейие о второй стяжки отклонено на 5 от положения открытой створки (1) .

Недостатками данного гальсбанта являются сложность установки оси вращения створки в вертикальное положение, так как для.облегчения регулировки длины одной стяжки створку 20 необходимо развернуть по направлению второй стяжки, разгрузив регулируемую стяжку от горизонтальных сил, а также большие габариты регулировочных стяжных муфт и гаечных ключей, предназначенных для их вращения, вследствие размещения стяжных муфт непосредственно на тягах гальсбанта, .воспринимающих полную нагрузку от створки ворот. 30

Известен также гальсбант шлюзных ворот, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба, шарниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштей- 35 ном, закрепленным на устое, и створ.кой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое Г2) .

Недостатками известного устройства является сложность конструкции вследствие наличия двух ветвей, включающих большое количество элементов, что обусловливает также зна- 45 чительные габариты гальсбанта, и, кроме того, сложность установки оси поворота створки ворот в вертикальное положение, предполагающей манипулирование створкой в процессе регу-50 лировки длины ветвей гальсбанта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в гальсбанте шлюзных ворот, 55 содержащем крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба, шарниры длинной диагонали которого сое820 2 динены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, ветвь гальсбанта расположена по,биссектрисе максимальцого угла поворота створки, а упоры закреплены напротив шарниров короткой диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальные прорези, в которых размещены свободные концы тяг, а свободные концы тяг выполнены с резьбой и.снабжены гайкой и цилиндрической шайбой.

На фиг. 1 изображен гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг . 1; на фиг. 5 — схема регулировки положения оси поворота створки ворот.

Гальсбант состоит из крепежной ветви, выполненной в виде шарнирного ромба, состоящего из четырех тяг 1, шарнирно соединенных между собой шарнирами 2-5. Между шарнирами 4 и 5 короткой диагонали ромба закреплена стяжка, состоящая из двух тяг

6 и 7, связанных между собой стяжной муфтой 8. Свободные концы тяг

6 и 7 имеют резьбу и размещены в горизонтальных прорезях 9 закладных упоров 10 и 11, заанкеренных на береговом устое 12 напротив шарниров

4 и 5 короткой диагонали ромба по обе его стороны. На тягах 6 и 7 навинчены регулировочные гайки 13 и 14, взаимодействующие через цилиндрические шайбы 15 и 16 с закладными упорами 10 и 11. Ветвь гальсбанта шарниром 3 соединена с анкерным кронштейном 17 и шарниром 2 со створкой

18 ворот, причем ветвь гальсбанта .(длинная диагональ ромба) расположена на биссектрисе максимального угла поворота створки 18.

1 а

Гальсбант работает следующим образом.

Для установки оси поворота створки 18 шлюзных ворот в строго вертикальное положение производится регулировка положения шарнира 2 вращением стяжной муфты 8 и регулировочных гаек 13 и 14. При вращении стяжкой муфты 8 гайки 13 и 14 отпущены, тяги 6 и 7 скользят по прорезям 9, а шарнир 2 перемещается по длинной

Ж) 2anbCda ее ие орко

3 1 диагонали ромба. При вращении гаек

13 и 14 шарнир 2 перемещается по дуге окружности с радиусом, равным размеру длинной диагонали ромба (фиг. 5), при этом ветвь разворачивается относительно шарнира 3. Для обеспечения как возможности развороте ветви, так,и перемещения шарнира 2 служат прорези 9 в стенках упоров 10 и 11. А для.обеспечения возможности затяжки регулировочных гаек 13 и 14 при развернутой относи14 7820 4 тельно упоров 10 и li стяжке шайбы

15 и 1б выполнены цилиндрическими.

Предлагаемое устройство по срав5 нению с известным позволяет значительно упростить конструкцию и умень- шить его габариты путем исключения одной ветви, а также упростить процесс установки оси поворота створки ворот в вертикальное положение, тем самым улучшить условия эксплуатации гальсбанта.

I )47820

Г 47820

1147820

ВНИИХИ Заказ 1541/29

Тираж 649 Подиясное ФююбВО 4в

М

Филиал IND "Ивтент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гальсбант шлюзных ворот Гальсбант шлюзных ворот Гальсбант шлюзных ворот Гальсбант шлюзных ворот Гальсбант шлюзных ворот Гальсбант шлюзных ворот 

 

Похожие патенты:

Затвор // 1081269

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам
Наверх