Ковш погрузчика

 

КОВШ ПОГРУЗЧИКА, включающий днище, боковые и верхнюю стенки, цилиндрическую заднюю стенку, лопастной выталкивающий узел и расположенный с наружной стороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкивающим узлом, о тличающийся тем, что. с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса выгрузки, лопастной выталкивакиций узел выполнен из двух лопастей и жестко прикрепленных к каждой и расположённых соосно между собой с возможностью независимого вращения полуосей, а исполнительный механизм гидропривода управления - из жестко прикрепленных к полуосям рычагов, двузвенных телескопических тяг, концы каждой из которых соединены со свободными концами соответствующих рычагов, двуштокового гидроцйлиндра , установленного на тыльной стороне задней стенки ковша и гибких тяг, посредством которых штоки гидроци (/) линдра связаны со средними частями двузвенных телескопических тяг, при этом рычаги полуосей соответствующей лопасти расположены в разных плоскостях. 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАДИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„114 2

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (/

/, /б!8 20 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ м (21) 3492590/29-03 (22) 21.09.82 (46) 30.03.85. Бюл. Н - 12 (72) А.Н. Абрамов, С.И. Павлов

В.Н. Абрамова и В.В. Юрков (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Патент США У 3140001, кл. 214-762, опублик. 1978 (прототип) .. (54) (57) КОВШ ПОГРУЗЧИКА, включающий днище, боковые и верхнюю стенки, цилиндрическую заднюю стенку, лопастной выталкивающий .узел и расположенный с наружной стороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкивающим узлом, о т л и ч .а ю шийся тем, что, 4(51) Е 02 F 3/42 Е 02 F 3/40 с целью повышения производительности и снижения энергоемкости процесса выгрузки, лопастной выталкивающий узел выполнен из двух лопастей и жестко прикрепленных к каждой и расположенных соосно между собой с воэможностью независимого вращения полуосей, а исполнительный механизм гидропривода управления — из жестко прикрепленных к полуосям рычагов, двузвенных телескопических тяг, концы каждой из которых соединены со свободными концами соответствующих рычагов, двуштокового гидроцилиндра, установленного на тыльной стороне задней стенки ковша и гибких тяг, посредством которых штоки гидроцилиндра связаны со средними частями двуэвенных телескопических тяг, при этом рычаги полуосей соответствующей лопасти расположены в разных

-плоскостях.

Ь

oC = 2 агсздп 21

1 11478

Изобретение относится к дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам, применяемым при погрузке и вы грузке-сыпучих и мелких грунтов.

Наиболее близок к предлагаемому ковш погрузчика, включаюшпй днище, боковые и верхнюю стенки, цилиндрическую заднюю стенку, лопастной выталкивающий узел и расположенный с на- 10 ружной стороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкивающим узлом И .

Недостатком прототипа является сравнительно большое время на.очистку 15 ковша при выгрузке, так как повора.чивается только одна очищающая лопасть на максимальный угол по дуге, соответствующей полному профилю ! внутренней поверхности ковша. Значи- 20 тельные нагрузки возникающие при ее . повороте, требуют мощной силовой установки, что повышает энергоемкость процесса и обусловливает некоторое снижение угловой скорости лопасти. 25

Цель изобретения — повышение про-, изводительности и снижение энергоемкости процесса выгрузки.

Указанная цель достигается тем, что в ковше погрузчика, включающем щ днище, боковые и верхнюю стенки, ци линдрическую заднюю стенку, лопастной выталкивающий узел и расположенный с наружной стороны ковша исполнительный механизм гидропривода управления лопастным выталкивающим узлом, лопастной выталкивающий узел выполнен из двух лопастей и жестко прикрепленных к каждой и расположенййх соосио между собой с возможностью 4О независимого вращения полуосей, а исполнительный механизм гидропривода управления — из жестко прикрепленных к полуосям рычагов, двузвенных телескопических тяг 9 концы каждой из фя которых соединены со свободными концами соответствующих рычагов, двуштокового гидроцилиндра, установленного

° на тыльной стороне задней стенки ковша, и гибких,тяг,посредством которых щ штоки гидроцилйндра связаны со средними частями двузвенных телескопических тяг, при этом рычаги полуосей соответствующей лопасти расположены в разных плоскостях. 55

На фиг.1 изображен ковш погрузчика, вид сзади; на фиг 2 - то же, вид сбоку (лопасти раскрыты); на фиг.3то же, при сложенных лопастях; на фиг.4 — то же, общий вид; на .фиг.5— конструктивная схема поворотного очистного узла; на фнг.6 — то же, вариант с изогнутыми лопастями.

Ковш погрузчика состоит из днища

1, боковых стенок 2 и цилиндрической задней стенки 3 ° На боковых стенках

2 установлены полуоси 4 — 7 лопастей

8 и 9. К полуосям 4 и 6 жестко прикреплены рычаги 10 и 11, расположенные в плоскостях соответствующих лопастей 8 и 9. К противоположным полуосям 5 и 7 жестко прикреплены рычаги 12 и 13., совмещенные в одной плоскости. Концы рычагов 10 и 11, 12 и 13 попарно соединены двузвенными телескопическими тягами 14 и 15, средние части которых гибкими тягами 16 и 17 соединены с соответствующими штоками 18 и 19 двухштокового гидроцилиндра 20, установленного на на-ружной стороне задней стенки 3.

Величина угла м определяется геометрическими параметрами, характеризующимися длинами рычагов 10 и 11, 12 и 13, радиусами лопастей 8 и 9, а также максимальной длиной телескопических тяг 14 и 15. Меняя длину звеньев телескопических тяг 14 и 15, I а также регулируя длину ветвей гибких тяг 16 и 17, можно регулировать угол К до полного. взаимного раскрытия лопастей 8 и 9. Численное значение угла определяется по формуле где Ь вЂ” длина двузвенной телескопической тяги;

R — радиус лопастей;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, равный отношению длины рычага к радиусу лопасти.

Устройство работает следующим образом.

При наборе материала в ковш погрузчика, лопасти 8 и 9 находятся в сложенном состоянии (фиг.3). .ри этом штоки гидроцилиндра 20 :.аходятся в запертом положении и фиксируют положение лопастей 8 и 9, а также тяг 14 и 15. Тяга 14 при этом находится в сложенном состоянии и принимает положение, близкое к параллельному относительно лопастей. Тяга 15 полностью развернута так, что угол

Ь между ее звеньями равен 180

3 11478

После набора грунта возникает необходимость разгрузки кдвша от грунта путем принудительного его выталкивания с внутренней поверхности ковша. Включается гидроцилиндр 20 и про5 исходит перемещение штоков 18.и 19 по стрелке. При этом шток 18, соединенный с рычагами 10 и 11, втягивается в гидроцилиндр, увлекая за собой гибкую тягу 16, перекинутую через блок. Под действием гибкой тяги 16 происходит как бы поворот звеньев тяги 14 относительно друг друга вокруг шарнира и относительно рычагов

10 и 11, Рычаги 10 и 11, в свою очередь, поворачиваются вокруг оси„ увлекая за собой жестко закрепленные с ними лопасти 8 и 9. Концы лопастей 8 и 9 движутся по дуге, соответствующей внутренней поверхности зад20 ней стенки 3 ковша, а элементы лопастей, перпендикулярные оси поворота лопастей,.обеспечивают очистку боковых стенок 2 ковша. В это время на противоположной стороне ковша проис- д ходит ослабление гибкой тяги 17. В связи с тем, что лопасти 8 и 9 жестко соединены с.рычагами 12 и 13, происходит поворот рычагов вместе с лопастями 8 и 9. Тяга 15 увлекаемая

t 30 рычагами 12 и 13, поворачивается вокруг последних, а ее звенья разворачиваются в прямую линию. При необ28 4 ходимости, штоки гидроцилиндра могут не доходить до крайних положений, все конструктивные элементы устройства займут промежуточное положение, а угол относительного раскрытия лопастей 8 и 9 будет меньше угла a(Таким образом, происходит поворот лопастей и работа всего устройства в целом, обеспечивающего принудительную разгрузку ковша от налипmего грунта как на днище ковша, так и на его боковых стенках на любой стадии рабочего процесса. Выполнение боковых граней лопастей изогнутыми в виде лекальных кривых позволяет повысить эффективность очистки ковша и предотвратить эаклинивание между лопастями каменистых включений.

При повторном этапе набора грунта работа устройства осуществляется в обратном порядке, лопасти 8 и 9 складываются и цикл повторяется.

Преимуществом предложенной конструкции является сравнительная простота изготовления при одновременно высоком качестве очистки ковша, а возможность менять длину телескопических тяг позволяет переналаживать устройство для любого типоразмера и формы ковша погрузчика, что расширяет область его рационального использования.

114782.8

Фиг. b

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. :6

ВНИИ ПИ

Тираж 649

Заказ 1541/29

16

Подписное

Ковш погрузчика Ковш погрузчика Ковш погрузчика Ковш погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1145092
Наверх