Форсунка

 

ФОРСУНКА, преимущественно для распьша топлива, содержащая цилиндрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, расстояние между соплом и отражателем и диаметр отражателя составляют соответственно 10-20 и 2-5 от диаметра сопла. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (l 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

НО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35872 f 4/24-0: (22) 06.05.83 (46) 30.03.85. Бюл. )(- 12 (72) В.Н.Афросимова, Г.Н.Бурцев, Е.И.Козельский и И.Д.Кудашев (7t) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателейФ (53) 662.941.2:662.95 1.2 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

У i 491383,,кл. F 23 3 11/38, опублик.

1977.

2. Патент ФРГ 9 1189222, кл. 24 Ъ 1/01, опублик. 1965.

4(sl) F 23 D 11/38, F 02 И 69/04 (54) (57) ФОРСУНКА, преимущественно для распыла топлива, содержащая ци— линдрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, расстояние между соплом и отражателем и диаметр отражателя составляют соответственно 10-20 и 2-5 от диаметра сопла. 1147894

Изобретение относится к распыливающим устройствам, в частности к топливным форсункам двигателей внутреннего сгорания.

Известна форсунка для распыла. 5 топлива, содержащая корпус с центральным топпивным и периферийным воздушным каналами, последний из которых имеет выходное сопло, ориентированное к оси центрального канала и предназначенное для дробления топлива воздушной струей, истекающей из сопла (1) .

Однако известная форсунка сложна в изготовлении из-за выполнения 15 в корпусе периферийного воздушного канала. Кроме того, для обеспечения распыла топлива необходимы дополнительные затраты энергии на организацию процесса подачи воздуха. 20

Известна также форсунка для распыла топлива, содержащая цилиндрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель (2) .

Однако известная форсунка не обеспечивает достаточно мелкое распылив ание, Целью изобретения является улучшение распылив ания топлива. 30

Указанная цель достигается тем, что.в форсунке, преимущественно для распыла топлива, содержащей цилиндрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель, расстояние между соплом и отражателем и диаметр отражателя составляет соответ-. ственно 10-20 и 2-5 от диаметра сопла. 40

На фиг. 1 представлена форсунка, продольный разрез, на фиг. 2 — график зависимости распыла относительно от угла раскрытия топливного факела /3 и размеров форсунки.

Форсунка содержит цилиндрический корпус 1 с выходным соплом 2 и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель 3. Расстояние между солом 2 и отражателем 3 и диа метром 3 отражателя составляют соответственно 10-20 и 2-5 от диаметра

3 1 сопла 2. Форсунка установлена.в воздушном канале 4.

При работе форсунки струя топлива вытекает из сопла 2, ударяется об отражатель 3, дробится на мелкие капли и образует осесимметричный топливный факел, распространяющийся в потоке воздуха, идущего по каналу 4.

Корень факела фиксируется на торце отражателя 3.

Оптимальный распыл топлива в такой форсунке обеспечивается при выполнении диаметра отражателя 3 рав-. ным 2-5 диаметра 3, сопла 2, и при выполнении расстояния между соплом

2 и отражателем 3 равном 10-20 диаметра отражателя. При 1 меньше 10 д, (фиг. 2) наблюдается сильный рикошет струи от отражателя 3, а при

20 31 снижается энергия соударения струи с отражателем 3, что ухудшает дробление топлива. При увеличении J больше 5 d также нарушается механизм взаимодействия струи с отражателем 3, приводящий .к мелкому дроблению топлива: топливо начинает растекаться по торцу отражателя 3 без значительного дробления.

Такое выполнение форсунки позволяет упростить процесс изготовления форсунок в производстве и снизить затраты при их эксплуатации на двигателях при улучшении характеристик рабочего, процесса смесеобразования топлива с воздухом.

1147894

Р4ГЩl

АЯФ

Составитель В.Смирнова

Техред С.Легеза

Корректор Е.Рошко

Редактор М.Митейко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1556/32 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.:ам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 663967

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить точное и равномерное распределение топлива по обоим впускным клапанам и обоим управляемым ими цилиндрам, а с другой стороны, устраняется причина, по которой у известных устройств впрыскивания с единственной форсункой для двух впускных клапанов обусловлено неравномерное распределение воздуха и топлива по обоим цилиндрам. Устройство впрыскивания топлива для имеющего, по меньшей мере, два впускных клапана двигателя внутреннего сгорания (ДВС) имеет воздушный тракт, предназначенный для подвода воздуха, необходимого для сгорания топлива, к впускным клапанам и имеет, по меньшей мере, с одного конца два отдельных друг от друга проточных канала, каждый из которых ведет соответственно к одному из впускных клапанов, а также имеет топливную форсунку для впрыскивания топлива двумя расходящимися под углом друг к другу струями, каждая из которых направлена соответственно в сторону одного из впускных клапанов. Обе струи впрыскиваемого топлива пропускаются по отдельным распылительным каналам, выходное отверстие каждого из которых расположено соответственно в одном из проточных каналов. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением, в частности, для транспортных средств, в который в режиме работы на одном виде топлива подают самовоспламеняющееся жидкое топливо, а в режиме работы на двух видах топлива - жидкое топливо в качестве воспламенителя, а также газообразное или жидкое альтернативное топливо, при этом двигатель внутреннего сгорания в режиме работы на двух видах топлива работает с повышенным относительно режима работы на одном виде топлива коэффициентом рециркуляции отработавших газов, и дополнительно к этому подачу воздуха в системе впуска дросселируют так, что в отработавших газах устанавливается значение коэффициента избытка воздуха от более 1 до максимум 1,3, предпочтительно от более 1 до максимум 1,2, наиболее предпочтительно от 1,03 до 1,1. Техническим результатом является достижение небольших предельных показателей выброса отработавших газов в режиме работы двигателя внутреннего сгорания на двух видах топлива. 2 н. и 13 з.п ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателям с непосредственным впрыском и, в частности, к работе такого двигателя некоторым образом для минимизации выделений твердых частиц с отработавшими газами из двигателя. Система (5) двигателя содержит двигатель (20) с непосредственным впрыском и электронный контроллер (40). Двигатель (20) содержит некоторое количество цилиндров (11, 12, 13), каждый из которых содержит камеру (30) сгорания, в каждую из которых выступает участок наконечника топливной форсунки (60). Наконечник топливной форсунки покрыт каталитическим материалом. Контроллер (40) выполнен для управления работой двигателя (20) в нагревательном режиме работы, если требуется нагрев участка наконечника топливной форсунки (60). Посредством нагрева участка наконечника топливной форсунки (60) удаляется нагар, который скапливался бы на нем в ином случае. Предложены различные способы для нагрева наконечника топливной форсунки (60), включающие в себя этапы, на которых обеспечивают работу двигателя (20) на сокращенном количестве цилиндров (11, 12, 13) и изменяют один или оба из установки момента впрыска топлива и количества впрыскиваемого топлива и установки момента зажигания, чтобы повышать температуру сгорания. Технический результат: создание системы двигателя с непосредственным впрыском и способа работы такой системы двигателя, который предусматривает эффективное использование такого каталитического материала при всех рабочих нагрузках. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тепловых воздействий на материал, а именно к конструкциям устройств для газоструйной резки материалов, твердых пород, древесины, кустарников и т.д

Изобретение относится к способу и устройству защиты топливных форсунок в турбомашине

Изобретение относится к форсунке для топливного инжектора и к форсунке для топливного инжектора, подающей распыленное жидкое топливо к устройству, такому как газотурбинный двигатель

Изобретение относится к устройству для очистки горелок
Наверх