Способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления

 

1. Способ усталостных испытаний ПОДПЯТНИКОВОЙ зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава, -заключающийся в том, что концы надрессорной балки, установленной подпятником на неподвижной опоре, нагружают переменной нагрузкой , о тли чающий ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и интенсификации процесса истшталий, опорное усилие прикладьгаают сосредоточенно и фиксировано на два противоположI ные участка наружного бурта подпят (Л ника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

1(51) 6 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

4 (21) 3593812/27-11 (22) 17.05.83 (46) 30.03.85. Бюл. 8 - 12 (72) E.Т.Иорш, В.С.Крамаренко, В.С.Плоткин и Ю.А.Трубачев (71) Отраслевой отдел.в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 620.1.05(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 868420, кл. С 01 М l7/00, 12.11.76. (54) СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПОДПЯТНИКОВОЙ ЗОНЫ НАДРЕССОРНОЙ БАЛ-.

КИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ . (57) 1. Способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава, .заключающийся в том, что концы надрессорной балки, уетас новленной подпятником на неподвижной опоре, нагружают переменной на грузкой, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и интенсификации процесса испытаний, опорное усилие прикладывают сосредоточенно и фиксировано на два прртивоположные участка наружного бурта подпятника.

1147946

2. Устройство для испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележек железнодорожного подвижного состава, содержащее две неподвижные стойки с установленными на них нагружающими блоками, взаимодействующими с концами надрессорной балки, и центральную опору для подИзобретение относится к усталостным испытаниям элементов конструкций, в частности подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и интенсификации процесса испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд для усталостных испытаний, общий вид; на 10 фиг. 2 — центральная опора, вид сверху; на фиг. 3 — принципиальная схема> поясняющая способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки; на фиг. 4 — участки при- 15 ложения опорного усилия .

Стенд, посредством которого осуществляется предлагаемый способ, состоит из основания 1, к которому крепятся две П-образные нейодвижные 2б стойки 2 и 3. На поперечной балке

П-образной стойки 2 смонтирован гидроцилнндр 4, а на стойке 3 посредством винта 5 закреплен комплект прудерживания подпятниковой эоны, о тч и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и интенсификации испытаний, оно снабжено прокладкой прямоугольной формы с элементами фиксации ее на подпятниковой зоне надрессорной балки. жин 6. В центре основания 1 расположена центральная опора 7, на которой установлена поворотная относительно центра подпятника испытываемой надрессорной балки планка 8 прямоугольной формы., Планка 8 и надрессорная балка 9 соединены между собой элементами фиксации по оси 10.

Стенд работает следующим образом.

Надрессорная балка 9 соединяется с поворотной планкой 8 посредством элементов фиксации по оси 1О. ПовоI ротная планка 8 выставляется на диаметрально противоположные горизонтальные участки бурта 11 подпятника, к которым прикладывается опорное усилие. Ширина участка приложения опорного усилия определяется соответствующей шириной поворотной планки 8. После этого надрессорная балка подпятником вниз устанавливается на центральную опору 7 и ее нагружают переменными нагрузками.

114794б

Составитель В. Кузнецов

Техред Л. Коцвбняк Корректор,M.Демчик

Редактор К.Кол а

Филиал ППП "Патент", r.Óëòîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 1567/35 Тирам 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д,. 4/5

Способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления Способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления Способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх