Установка для осушки сжатого воздуха

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА, содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле давления , связанное с линией нагнетания компрессора, отличающаяс я .тем, что, с цепью повышения надежности установки путем автама.тизации переключения адсорберов, она снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанным с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленньм на корпусе воздухоочистителя , и толкателем, размещенным на вращающейся кассете «

()9) () () СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(st) В 01 П 53/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3478298/23-26 (22) 30.07.82 (46) 07.04.85. Бюл. Р 13 (72) И.Д.Притыкин, С.А.Скирич и В.С.Титаренко (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 66.074.31(088.8) (56) 1. НИР и ОКР по созданию и внедрению адсорбционных установок осушки сжатого воздуха на грузовых магистральных тепловозах. Отчет .ВНИТИ Ф И-85-79. Коломна, -1979, с. 28.

2. Тепловоз ТЭ 10М. Система осушки сжатого воздуха. — Руководство по эксплуатации

2139.40.17.001 Д.160. 1983, рис.1. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА, содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле давления, связанное с линией нагнетания компрессора, о т л и ч а ю щ а яс я . тем, что, с целью повышения надежности установки путем автоматизации переключения адсорберов, она снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанньак с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленным на корпусе воздухоочистителя, и толкателем, размещенным на вращающейся кассете.

1 148637

Изобретение относится к разделению газов и паров адсорбцией, а именно к устройствам для осушки сжатого воздуха. локомотива, и может быть применено в локомотивах, например в тепловозах, оборудованных воэдухоочистителем дизеля с вращающейся кассетой.

Известно устройство для осушки сжатого воздуха локомотивов, со- !О держащее адсорберы, клапаны переключения режимов их работы, соединительные трубопроводы, В качестве командного приб ор а для переключения адсорберов (переключателя) используется храповый механизм, причем поворот храпового колеса осуществляется пневмоцилиндром, приводимым в действие от реле давления компрессора.

Каждому циклу включения — о тключ ения компрессора соответствует один ход пневмоцилиндра. Подобный переключатель успешно применяется в короткоцикловых установках с холодной pere25 нерацией адсорбента, например, на электровозах jij .

Недостатком таких установок является большой расход воздуха íà регенерацию адсорбента.Поэтому на тепловозах,имеющих значительные выбросы тепла в атмосферу, устройства осушки с холодной регенерацией адсорбента не нашли широкого применения.

Более экономичной установкой является установка с горячей регенера- >5 цией адсорбента„ утилизирующая тепло выхлопных газов дизеля. Однако для этой установки описанные выше переключатель адсорберов нельзя применить, так как время между переключе- 40 ниями адсорберов мало, а для полного прогрева адсорбента оно должно составлять 3-5 ч.

Увеличить время между последовательными срабатываниями можно эа счет использования делителей, т.е. устройств, преобразующих ряд последовательных входных сигналов в один выходной (командный) . Как правило, это довольно сложные механические, электромеханические или электронные устройства.

Известна установка для осушки сжатого воздуха, включающая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с переключателем и реле ,давления, связанное с линией нагнетания компрессора (2f .

Недостатками известного устройства являются отсутствие автоматического переключения адсорберов, т.е. проявление дополнительных обязанностей у машиниста локомотива, возможность ошибок по времени переключения адсорберов, особенно при передаче управления локомотивом другой смене, и в связи с этим снижение надежности работы устройства для осушки.

Целью изобретения является повышение надежности установки путем автоматизации переключения адсорберов.

Цель достигается тем, что установка для осушки сжатого воздуха, . содержащая компрессор, резервуары сжатого воздуха, адсорберы с лереклю" чателем и реле давления связанное с линией нагнетания компрессора, снабжена воздухоочистителем, содержащим вращающуюся в корпусе кассету с пневмоприводом, связанным с линией нагнетания компрессора, а переключатель снабжен рычагом, установленным на корпусе воздухоочистителя, и толкателем, размещенным на вращающейся кассете.

На фиг.1 представлена схема устройства для осушки сжатого воздуха, на фиг.2 - воздухоочиститель, на фиг.3 — узел I на фиг. 2 ° .

Установка для осушки воздуха локомотива состоит из двух адсорберов i и 2, на входе которых установлены клапаны 3 и 4, объединенные трубопроводом 5. Трубопровод 5 соединен с резервуарами 6 сжатого воздуха, к которым подключен компрессор 7. Между выходными трубопроводами адсорберов установлен подогреватель 8 с дросселем 9. На выходе адсорберов установлены обратные клапаны 10 и 11 объединенные трубопроводом 12, к которому подключен пылеотделитель 13. К трубопроводам, соединяющим адсорбер 1 с клапаном 3 и адсорбер 2 с клапаном 4, подключены соответственно клапаны 14 и 15, объединенные трубопроводом 16, выходящим в атмосферу. Клапаны 3, 15 и 4, 14 управляются электропневматическими вентилями 17 и 18, соединенными соответственно трубопроводами

19 и 20 с трубопроводом 5. Трубопровод 5 через реле 21 давления и трубопровод 22 соединен с разгрузочным устройством (не показано) компрессора 7. К трубопроводу 22 подключен

Устройство работает следующим образом.

Компрессор 7 нагнетает воздух в резервуаре 6 и по трубопроводу 5— в один из адсорберов 1 или 2. Допустим, положение переключателя 31 таково, что сигнал поступает к электропневматическому вентилю 17. Тогда сжатый воздух из трубопровода 5 поступает по трубопроводу 19 к клапанам 3 и 15, после чего они открываются. Клапаны 4 и 14 закрыты, Сжатый воздух проходит через клапан 3 в адсорбер 1, где осушается и через обратный клапан 10, по трубопроводу

12, через вылеотделитель 13 поступает очищенный и осушенный к тормозным приборам. Часть осушенного воздуха поступает через подогреватель

8 в адсорбер 2, нагревая находящийся там адсорбент и удаляя накопленную в процессе осушки воздуха влагу. Расход этого воздуха ограничивается дросселем 9. Выброс воздуха с влагой в атмосферу производится через клапан 15 и трубопровод 16.

Аналогична работа устройства при подаче сигнала на электровентиль 18.

В этом случае клапаны 3 и 15 закрыты, .а клапаны 4 и 14 от-. крыты. Адсорбер 2 осушает сжатый

Ф воздух, из адсорбера 1 удаляется влага.

3 11 пневмопривод 23 воздухоочистителя 24.

Воздухоочиститель содержит вращающуюся на оси 25 кассету 26, по периметру которой закреплена храповая лента 27, взаимодействующая с зубом

28 пневмопривода 23. На кассете 26 закреплен толкатель 29, взаимодействующий с рычагом 30 переключателя 31, установленного на корпусе воздухоочистителя 34, 48637 ф

Компрессор 7 работает периодически. При достижении предельного давления сжатого воздуха в резервуарах 6 реле 21 давления подает по трубопроводу 22 сжатый воздух к разгрузочному устройству компрессора 7, после чего последний отключается. Одновременно это давление подается на пневмопривод 23, заставляя

1р перемещаться его поршень, шток и зуб 28. Зуб 28 входит в зацепление с храповой лентой 27, при этом происходит проворот кассеты 26. Когда давление в пневматической магистрали становится минимальным, реле 21 дав.ления снимает давление, подвижные детали пневмопривода 23 под действи— ем пружины возвращаются в исходное положение, после чего процесс повторяется. При вращении кассеты 26 перемещается закрепленный на ней толкатель 29, который при подходе к переключателю 31 нажимает íà его рычаг 30, переключатель 31 срабатывает, снимая напряжение с одного из электровентилей (18 и 17) и подавая его на другой. Происходит переключение адсорберов, как это было описано выше.

Требуемое время переключения адсорберов может быть установлено регулировкой хода штока пневмопривода 23, а также количеством закрепленных на кассете 26 толкателей 29. При

35 необходимости уменьшить время переключения адсорберов следует увеличить ход штока или количество толкат елей.

Осуществление предлагаемого тех40 ннческо1 о рсшения ITQ3BoJIHT увеличить надежность работы системы осушки сжатого воздуха на локомотивах. Для его реализации не требуется существенных капиталовложений.

1148637

1148637

Г7

Я

О

Л

Фиг. 7

ВНИИПИ Заказ 1778/4 Тираж 659 Поцписиое

Фаллал ППП "Патевт, г.улгород, ул.Проеатлал, 4

Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке газов, в частности к процессам получения одорантов для природного газа из меркаптансодержащих углеводородов, и может найти свое применение в газовой промышленности, в том числе для регенерации сорбентов

Изобретение относится к способу дегидратации газа, содержащего влагу

Изобретение относится к газодобывающей отрасли и адсорбционной осушке природного газа

Изобретение относится к технике очистки сжиженных углеводородных газов от метанола и может быть использовано в схемах подготовки газа к дальнему транспорту

Изобретение относится к способу регенерации насыщенного раствора поглотителя влаги (диэтиленгликоля), который используют в качестве абсорбента для извлечения водяных паров из газа в установках осушки природных и нефтяных газов

Изобретение относится к процессам подготовки природного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности

Изобретение относится к процессам подготовки природного углеводородного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности
Наверх