Плавучий док

 

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтоны, смонтированные на них башни с крышей и шланговое устройство для передачи текучей среды, сообщающее башни с докуемым судном, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения расходов на нее, шланговое устройство для передачи текучей среды выполнено с Г-образной направляющей, установленной под крышей дока, с двумя ползунами и траверсой с подвесами, при этом травёр са шарнирно соединена посредством двух ползунов с Г-образноИ направляющей. 2. Док по п. 1, отличающийся тем, что одно из плеч Г-образной направляющей и один из ползунов выполнены с резьбой, сопряжены и образуют винтовую пару. f сх 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ceo В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

O ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ! (21) 3414788/27-11 (22) 25.03.82 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Б. П. Михайловский (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 317563, кл. В 63 В 25/08, 24.03.70. (54) (57) 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтоны, смонтированные на них башни с крышей и шланговое устройство для передачи текучей среды, сообщающее башни с докуемым судном, отличающийся тем, что, с

„„SU„„1148807 A целью улучшения условий эксплуатации и снижения расходов на нее, шланговое устройство для передачи текучей среды выполнено с Г-образной направляющей, установленной под крышей дока, с двумя ползунами и траверсой с подвесами, при этом травер са шарнирно соединена посредством двух ползуиов с Г-образнои направляющей.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что одно из плеч Г-образной направляющей и один из ползунов выполнены с резьбой, сопряжены и образуют винтовую пару.

1148807 фиг. Г

Составитель В. Вернадский

Редактор Л. Гратилло Техред И, Верес Корректор М. Макси мишинец

Заказ 1807/1 2 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к плавучим докам, Известен плавучий док, содержащий понтоны, смонтированные на них башни с крышей и шланговое устройство для передачи текучей среды, сообщающее башни с докуемым судном 11).

Недостатками известного плавучего дока являются сложность и высокая стоимость эксплуатации в нем шлангового устройства.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и снижение расходов на нее.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтоны, смонтированные на них башни с крышей и шланговое устройство для передачи текучей среды, сообщающее башни с докуемым судном, шланговое устройство для передачи текучей среды выполнено с Г-образной направляющей, установленной под крышей дока, с двумя ползунами и траверсой с подвесами, при этом траверса шарнирно соединена посредством двух ползунов с Г-образной направляющей.

Кроме того, одно из плеч Г-образной направляющей и один из ползунов выполнены с резьбой, сопряжены и образуют винтовую пару.

На фиг. 1 изображен плавучий док, план; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Плавучий док 1 содержит понтоны, смонтированные на них башни с крышей 2 и шланговое устройство, выполненное с Г-образной направляющей З,с двумя ползунами

4 и траверсой 5 с подвесами 6.

Траверса 5 посредством ползунов 4 шарнирно соединена с Г-образной направляющей 3, С помощью нодвесов 6 к траверсе 5 подвешен гибкий шланг 7, по которому текучая среда подается внутрь докуемого судна 8.

Одно из плеч Г-образной направляющей

3 и один из ползунов 4 выполнены с резьбой, сопряжены и образуют винтовую пару.

Устройство работает следующим образом.

Из положения по-походному разворот траверсы 5 шлангом 7 осуществляют путем

15 перемещения ползуна 4 по продольному плечу Г-образной направляющей 3. При этом ползун 4 поперечного плеча через.траверсу 5 получает движение по поперечному плечу Г-образной направляющей 3.

В конечных положениях траверса 5 фиксируется стопорами 9.

При исполнении одного пл ча Г-образной, направляющей 3 и соответствующего ползуна 4 винтовыми разворот траверсы 5 со шлангом 7 осуществляется путем враще25 ния винтовой направляющей. При этом винтовой ползун 4, перемещаясь по винтовому плечу Г-образной направляющей 3, через траверсу 5 сообщает движение другому ползуну 4 по его плечу Г-образной направляющей, в результате происходит разворот траверсы 5 со шлангом 7.

Предлагаемое устройство компактно, обеспечивает удобство эксплуатации и снижение эксплуатационных расходов.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх