Устройство для перемещения транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержал ее платформу, толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром , кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец каждого троса жестко закреплены на подвижной раме , при этом устройствоснабжено (У) стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) 4(51) В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675782/27-03 (22) 21.12.83 (46) 07.04.85. Бюл. - 13 (72) Д.10.Воробьев, А.Л.Деревянченко, Д.П.Литвин, А.A.Лукьянов и Т.Г.Цебенко (71) Государственный проектный институт Гипрогражданстрой . Госстроя

Украинской ССР (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

945011, кл. В 65 С 25/08, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

rro заявке 11 - 3614675, кл. В 65 G 25/08, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее платформу, толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец кажт(ого троса жестко закреплены на подвижной раме, при этом устройство снабжено стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.

1 1 48817

SS. Изобретечие относится к средствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в промышленности строительных материалов, Известно устройство для перемещения транспортных средств, содержащее толкатель и гидроцилиндр привода, шток которого соединен с подвижной кареткой, раму, траверсы с блоками, одни из которых установлены неподвижно по бокам каретки по ее ходу, а другие — соответственно неподвижно на раме, причем через блоки каждой пары неподвижной и подвижной траверс эапасован трос, один конец которого закреплен на раме, а другой через блоки, установленные на раме, связан с толкателем Я .

Однако ход толкателя в этом устройстве не может быть более длины его направляющих, например длины передаточной тележки. Кроме того, для передачи формы-вагонетки с передаточной тележки, например, в камеру тепловой обработки изделий требуется дополнительное проталкивание формы на некоторое расстояние.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности явлется устройство для перемещения транспортных средств, содержащее платформу, толкатель„ установленный на неподвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной на-. правляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блокамй, одна из которых расположена иа каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе. Известное устройство обеспечивает равномерйое перемещение транспортного средства на достаточные расстояния эа пределы направляющих передаточной тележки эа прямой и обратный ход штока гидроцилиндра привода g

Недостаток известного устройства состоит в том, что путь перемещения транспортного средства и скорость равны пути и скорости штока, увеличенных на количество блоков s одной системе. Во столько же раз уменьша«

fO

4S

50 ется усилие, передаваемое от гидроцилиндра привода на толкатель (транспортное средство).

Для того, чтобы в начальный период хода штока гидроцилиндра разогнать транспортное средство до набора определенной скорости, необходимо устанавливать привод повышенной мощности. Причем эта избыточная мощность в дальнейшем перемещении транспортного средства не используется, а.мощность привода, необходимая для перемещения, не обеспечивает разгон до необходимой скорости.

Кроме того, путь перемещения толкателя и транспортного средства в штоке ограничен. Указанные недостатки сужают технологические возможности известного устройства .

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения транс- . портных средств, содержащее платформу,толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец каждого троса жестко закреплены на подвижной раме, при этом устройство снабжено стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно,относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения транспортных средств в исходном положении, направляющая толкателя н подвижная рама соединены между собой, на фиг. 2 — то же после перемещения штока гидроцилиндра с крайнего правого его положения, когда он втянут

1148817 в корпус гидроцилиндра, в выдвинутое из него крайнее левое положение и соответственно после перемещения на величину хода штока подвижной направляющей с толкателем и подвижной ра- 5 мы с кареткой, и транспортного средства, подвижная направляющая и подвижная рама между собой разъединены, а последняя застопорена на раме установки, на фиг. 3 — то же !

О после обратного перемещения штока цилиндра слева направо н соответственно после перемещения на его ход каретки относительно подвижной рамы а подвижной направляющей, толкателя 15 и транспортного средства — влево на" расстояние, равное ходу штока, увеличенное на число блоков в трособлочной системе, подвижная направляющая толкателя и подвижная рама застопо- 20 рены на раме установки; на фиг. 4— то же после хода штока справа налево, в том же направлении перемещаются каретка и соответственно на величину хода штока, увеличенную на ко- 25 личество блоков в трособлочной системе, толкатель относительно подвижных направляющих вместе с транспортным средством; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для перемещения транспортных средств состоит из подвижной платформы 1, установленной на ней подвижной направляющей 2, перемещающегося по последней толкателя 3, каретки 4, размещенной в направляющих балках 5, закрепленного на платформе силового цилиндра в виде гидроци- щ линдра 6, шток 7 которого сочленен с с кареткой 4.

Направляющие балки 5 с соединяющими их по торцам поперечными балками 8 образуют замкнутую раму 9, которая в свою очередь может перемещаться по направляющим 10 платформы 1..

На балках 8 подвижной рамы 9 установлена одна пара траверс 11 50 и 12 с блоками 13, а на каретке 4 против них — соответственно другая пара траверс 14 и 15 с блоками 16.

Через блоки 13 и 16 каждой пары траверс 11 и 14, 12 и 15 запасованы тросы 17 и 18, одни концы которых закреплены на раме 9, а вторые обведенные через блоки. 19 и,20 подвижной направляющей 2 — на толкателе 3.

Каждая пара траверс с запасованным в них тросом представляет собой трособлочную систему, левую и правую, предназначенную для трансформирования величин перемещений и усилия во столько раз, -сколько блоков в ней.

Подвижная направляющая 2 выполнена в виде соединенных поперечинами

21 балок 22 с пазами 23, в которых передвигаются катки 24 толкателя 3.

У

Толкатель снабкен упором 25, которым он толкает транСпортное средством 26 по рельсовому пути 27.

Для надежного сочленения между собой подвижной направляющей 2 н рамы 9 при их совместном перемещении на ход штока 7 гидроцилиндра 6 в начале и конце каждого цикла работы устройства и стопорения подвижной рамы 9 от перемещения в остальное время. цикла на подвижной раме

9 на кронштейне 28 установлен стопорящий механизм-фиксатор 29, который может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра 30, шток 31 которого служит для поочередной фиксации подвижной рамы 9 в одном из двух ее положений. При заведении штока

31 в выполненный на платформе 1 паз

32 происходит фиксация подвижной рамы 9 относительно платформы 1.

Устройство снабжено также установленным на платформе 1 фиксатором 33 с приводом, (не показан), предназначенным для стопорения на ней по" движной направляющей 2. Последняя перемещается на выполненных на платформе 1 йаправляющих 34.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства 26 справа налево в исходном положении направляющая 2 находится в .габаритах платформы 1 устройства, толкатель 3 — в крайнем правом положении, шток 7 гидроцилиидра 6 втянут, подвижная рама 9 размещена в крайнем правом положении, а каретка .

4 на ней смещена в крайнее левое положение, направляющая 2 и рама 9 жестко сочленены между собой фиксатором 29.

Перемещение штока 7 производят влево на полный ход, последний перемещает влево на этот ход как единую

1148817 общую систему каретку 4, подвижную направляющую 2 с толкателем 3 и ( подвижную раму 9 полным усилием, развиваемым гидроцилиндром 6, что обеспечивает плавный разгон транспортного средства 26.

В следующий момент фиксатор 29 вводится в паз 32 платформы 1, стопорит подвижную раму 9 на ней и одно10 временно расстопаривает подвижную направляющую 2 (фиг.2) .

Одновременно переключают движение штока 7 на возвратное, последний перемещает каретку 4 по направляющей балке 5 из крайнего левого положения

15 в крайнее правое. При этом конец троса 18 правой трособлочной системы выбирается в нее, а конец троса 17 левой системы за счет уменьшения расстояния между ее блоками 11 и 14 стравливается. Трос 17 перемещает направляющую 2 справа налево, причем усилие в тросе во столько раз меньше усилия, развиваемого гидроцилиндром

6, сколько блоков в трособлочнои сис-

25 теме, а скорость и путь его конца, закрепленного на толкателе 3, во столько же раз больше. Вместе с направляющей 2 перемещается толкатель 3. Так как транспортное средст- ЗО во 26 приобретает определенную скорость, то при изменении направления движения штока I оно продолжает безостановочное перемещение в направлении толкания. 35

На следующем этапе фиксатор 33 стопорит выдвинутую в крайнее левое положение направляющую 2 на платформе 1. Затем переключают направление движенИя штока 7 и перемещают ка- 40 ретку 4 справа налево. При этом конец троса 18 выбирается в правую трособлочную систему, а конец троса

17 стравливается из левой. Трос 18 перемещает толкатель 3 по направляю- 4$ щей 2 из крайнего правого положения на ней в крайнее левое, продолжая безостановочное перемещение транспортного средства 26.

S0

Возвращение всех механизмов устройства в исходное положение производят при выполнении строго в обратной последовательности всех перечисленных операций. SS

Шток 7 гидроцилиндра 6 перемещают слева направо. В том же направлении в правое крайнее положение отводится каретка 4. При этом трос 17 перемещает толкатель 3 по направляющей

2 в крайнее левое положение. Далее фиксатор 33 расстопаривает направляющую 2. Шток 7 перемещают справа налево, последний перемещает в крайнее левое положение на раме

9 каретку 4. Трос 18 при этом передвигает направляющую 2 с толкателем

3 вправо в положение, из которого она ранее выдвинута тросом 17. 3атем фиксатор 29 выводится из лаза

32 в платформе 1, перемещается гидроцилиндром 30 вверх и осуществляет сочленение направляющей 2 и подвижной рамы 9. Шток 7 перемещается слева направо. На его ход в этом направлении перемещаются в исходное положение направляющая 2 с толкателем 3 и рама 9 с кареткой 4. Устройство готово начать следующий цикл перемещения очередного транспортного средства.

Кроме того,.при необходимости предлагаемое устройство может само накатывать на платформу 1 очередное транспортное средство 26, а также осуществлять весь процесс его толкания в противоположном направлении, т.е. оно реверсивно.

Возможно использование предлагаемого устройства как на передаточной тележке, так и на стационарной установке на фундаментах конвейерной линии для изготовления строительных конструкций для передачи транспортного средства через передаточную тележку в камеру термовлажностной обработки, а также через вибростол или кантователь на следующие посты конвейерной линии.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить мощность привода и лри этом .обеспечить не только надежное перемещение транспортного средства, но и его разгон до необходимой скоВ рости, так как последнее осуществляется прн прямой передаче усилия от гидроцилиндра. В результате путь перемещения транспортного средства увеличивается на ход штока гидроцилиндра.

1148817

1148817

Фиг.4

Фиг.

1148817

E- б /7ПЮЕРНула

-22 Ю

uz.

Составитель Л.Расторгуева

Редактор Л.Гратилло Техред О.Вашишина Корректор В. Гирняк

Заказ 1810/13 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх