Крепь сопряжения

 

КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, имеющая гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами , и внутреннюю балку, связанную с наружным домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения ее управляемости в плоскости пласта, механизм корректировки вьтолнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены,направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими, а внутренняя - с ограничителями и пазом, в котором установлен толкаS тель, связанный со гатоком домкрата корректировки, при этом направляющие (Л выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребра ограничители внутренней балки. CD О o

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(si) E 21 D 11/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 36241.37/22-03 (22) 18.07.83 (46) 07.04.85. Бюл, И - 13 (72) Ю.Г. Буйлов, Г.А. Каптейн, Н,Н. Куликов, Ю.А. Парфенов, И.Г. Холостенко и В.Ю. Седов (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

В 318707, кл. Е 21 D 23/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

У 972122, кл. Е 21 D 11/36, 1982 (прототип). (54)(57) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, имеющая гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связан„„SU „„1149020 А ную с наружным домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения ее управляемости в плоскости пласта, механизм корректировки выполнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими, а внутренняя — с ограничителями и пазом, в котором установлен толкатель, связанный со штоком домкрата корректировки, при этом направляющие выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребраограничители внутренней балки.

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения.

Известна крепь сопряжения лавы со штреком, состоящая из бермовой крепи и регулируемых опорных рам с гидростойками и верхняками, расположенных на штреке и шарнирно соединенных с бермовой крепыш. Одна из опорных рам выполнена иэ соединенных межцу собой порталами балок с гидропатронами, между которыми расположена регулируемая опора из двух Т-образных балок, шарнирно соединенных между собой

Недостатком крепи является низкая эффективность управления ее положением по ширине выработки из-за того, что смещению рам крепи мешает штыб; находящийся между балками, при этом штоки гидропатронов в процессе работы могут попадать под среднюю регулируемую опору и выходить из строя.

В результате этого при управлении крепыш требуются дополнительные трудозатраты по устранению неполадок, что увеличивает время выполнения операций корректировки ее положения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является механизированная крепь сопряжения, имеющая гидростойки, установленные на основании секции крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связанную с наружными домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с топкателем и направляющими выступами (2 ).

49020

f5

3 обслуживающего персонала, что в целом усложняет управление крепыш в выработке. Кроме того, на время корректировки положения крепи сопряжения рабочий находится в опасной зоне обслуживания.

Цель изобретения — улучшение управляемости крепыш сопряжения в плоскости пласта.

Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, имеющей гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связанную с наружными домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, механизм корректировки выполнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими,а внутренняя — с ограничителями и пазом, в котором установлен толкатель, связанный со штоком домкрата корректировки, при этом направляющие выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребра — ограничители внутренней балки.

На фиг,1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане (крепь со снятыми верхними балками); на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — то же (вариант выполнения механизма корректировки с охватыванием балок с внешней стороны), на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг,З.

Недостатком известной конструкции является ro что при управлении крепыш создаются неудобства и трудности по настройке механизмов корректировки на работу. Так, до выполнения операций по корректировке балок крепи необходимо определить очередность отсоединения гидродомкрата механизма корректировки от наружных балок и затем вынуть одну из осей. По окончании корректировки балок основания необходимо механизм корректировки принести в исходное положение и вставить оси.

На выполнение укаэанных операций требуются затраты ручного труда

Я5

Крепь сопряжения состоит из двух секций 1 и 2, которые объединены двумя механизмами 3 корректировки и домкратом 4 передвижения. С секцией

2 соединен привод 5 конвейера с помощью каретки 6. Секция t êðåïè имеет гидростойки переднего 7 и заднего 8 рядов, наружные балки 9, соединенные между собой траверсами

10, и верхние балки 11. Секция 2 крепи имеет гидростойки переднего 12 и заднего 13 рядов, установленные на внутренней балке 14, и верхнюю балку 15. Гидростойки 7,8 и 12, 13 установлены соответственно на травер" сах 10 и внутренней балке 14 в ста3 канах 16, обеспечивающих их устойчивость.

Механизм 3 корректировки содержит портал 17, имеющий направляющие

18 и 19, жестко соединенные между собой поперечными ребрами 20 и 21, и домкрат 22 корректировки, который цилиндром 23 через ось 24 и проушины 25 соединен с направляющей 18, а штоком 26 через кожух 27 с толкателем 28 - с внутренней балкой 14.

Располагаясь на балках 9 и 14 крепи сопряжения, механизм 3 корректировки своими ребрами 20 и 21 охватывает ограничители 29, жестко соединенные с внутренней балкой 14, а направляющими 18 и 19 — наружные балки 9 с внешней или внутренней стороны (фиг.3 и 4). Домкрат 22 корректировки расположен между ограничителями 29 и удерживается от подъема осью 30.

Механизмы 3 корректировки расположены между передними 7, 12 и задними 8, 13 рядами гидростоек крепи.

Управление крепыш осуществляется с пульта 31.

Крепь сопряжения работает следующим образом.

После выполнения технологических процессов в лаве приступают к передвижке крепи. Сначала передвигают каретку 6 с приводом 5 с помощью домкрата (не показан). Затем передвигают секцию 1 крепи, для чего разгружают ее гидростойки 7 и 8 и включают домкрат 4 передвижения, который перемещает секцию 1 крепи на новое. место.

При передвижке секции 1 крепи механизмы 3 корректировки остаются на прежнем месте, так как они своими ребрами 21 упираются в ограничители 29 внутренней балки 14 и ими удерживаются от перемещения, а наружные балки 9 секции 1 скользят ,по направляющим 18 и 19 механизма 3 корректировки.

Если по условиям эксплуатации секция 1 требует корректировки положения по ширине выработки, то после ее передвижки или в процессе передвижки на пульте 31 управления включают подачу рабочей жидкости в одну из полостей домкрата 22 механизма 3 корректировки.

1149020

При поступлении жидкости в поршневую полость начинает перемещаться шток 26 с кожухом 27 и толкателем 28 до тех пор, пока толкатель

28 упрется во внутреннюю балку

14, которая находится в нагруженном состоянии и поэтому ее передвижение от усилия штока 26 невозможно.

Тогда начинает перемещаться цилиндр

23 относительно штока 26, передавая усилие через ось 24, проушины 25 и направляющую 18 на левую наружную балку 9 (фиг.3).

Ввиду того, что наружные балки 9 жестко связаны траверсами 10, они одновременно начинают перемещаться относительно балки 14 влево на величину хода домкрата 22, обеспечивая необходимое положение крепи сопряжения по ширине выработки.

Корректировка балок 9 в другую сторону относительно балки 14 и соответственно по ширине выработки осуществляется подачей рабочей жидкости в штоковую полость домкрата 22 ° При этом происходят аналогичные движения и передача усилий, только цилиндр 23 домкрата 22 перемещается относительно штока 26 в противоположную сторону, соответственно перемещая наружные балки

9 вправо.

После передвижения секции 1 осуществляют ее распор между почвой и кровлей выработки гидростойками

7 и 8 в рабочее положение.

Передвижку секции 2 крепи выпол няют аналогично, При этом вместе с секцией 2 крепи ограничителями

29 перемещаются механизмы 3 корректировки, скользя направляющими

18 и 19 по балкам 9 секции 1. После, передвижки секции 2 крепи перед ее распором при необходимости производят корректировку внутренней балки 14 относительно ширины выработки и наружных балок 9. Для этого с пульта 31 включают подачу рабочей жидкости в одну из полостей домкрата, При .поступлении жидкости в поршневую полость начинает перемещаться шток 26, соединенный с кожухом 27 и толкателем 28. Цилиндр 23 перемещаться не может, так как он связан через ось 24, проушины 25 и ребра

20 и 21 с направляющими 18 и 19, которые упираются в распертые между

1149020

9 ° кровлей и почвой выработкй наружные балки 9.

При этой толкатель 28 упирается во внутреннюю балку 14 и передвигает ее в направлении перемещения штока 26. Балка 14 удаляется от одной наружной балки 9 и приближается к другой. Вместе с внутренней балкой 14 перемещается каретка 6 привода 5.

Корректировка балки 14 в другую сторону осуществляется аналогично подачей жидкости s штоковую полость домкрата 22 корректировки.

Изобретение улучшает маневрен5 ность и управляемость крепи сопряжения за счет устранения дополнительных ручных операций по настройке и подготовке механизмов корректировки, а также исключает необходимость присутствия человека в опасной зоне обслуживания (под разгруженными верхними балками крепи).

1149020

1149020

Заказ 1844/23

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рауп1ская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Пономарева

Редактор О. Юрковецкая ТехредМ.Надь Корректор М. Розман

Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к угольной промышленности и может использоваться при креплении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления очистных забоев, сопряжений лав с выработками, в подготовительных выработках

Изобретение относится к горной технике и позволит расширить эксплуатационные возможности механизированных крепей сопряжения лавы со штреком, длина которой не сохраняется постоянной

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, а именно к механизированным крепям лав с штреками

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав с штреками

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении сопряжений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной отработке пластовых месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и подземному строительству и может быть использовано при креплении сопряжений горных выработок анкерами с опорными плитами

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами
Наверх