Устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее раму. i Г Фиг. отклоняющий элемент и грузозахватный орган с канатом и приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк1щи и снижения трудоемкости погрузки материалов, спускаемых в скважину, отклоняющий элемент выполнен в виде дугообразной направляющей, один конец которой расположен на оси скважины, а другой конец расположен в плоскости транспортного средства, при этом грузозахватный орган выполнен в виде люльки, подвижно установленной в дугообразной направляющей, а привод в виде подвижно установленного в раме противовеса, причем верхняя часть люльки и противовес связаны (Л между собой канатом. 4 со САЭ 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

4(g)) Е 21 Г 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЙО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668839/29-03 (22) 05.12.83 (46) 07.04.85. Бюл. N 13 (72) О.И.Мосин (71) Всесоюзный научно-исследоваI тельский и проектно-конструкторский угольный институт "КНИУИ" (53) 622.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1025904, кл. Е 21 Р 13/04, 1981.

2. Бухтин В.С. Механизация лов грузочно-разгрузочных работ при доставке длинномерных материалов в шахту.-Горный журнал. 1969, ))- 2, с. 55, рис. 3 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее раму, отклоняющий элемент и грузозахватный орган с канатом и приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости догрузки материалов, спускаемых в скважину, отклоняющий элемент выполнен в виде дугообразной направляющей, один конец которой расположен на оси скважины, а другой конец расположен в плоскости транспортного средства, при этом грузозахватный орган выполнен в виде люльки, подвижно установленной в дугообразной направляющей, а привод " в виде подвижно установленного в раме противовеса, причем верхняя часть люльки и противовес связаны между собой канатом.

1149034

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные платформы длинномерных материалов, спускаемых по вертикальным скважинам на угольных и горнорудных шахтах.

Известно устройство для погрузки длинномерных материалов на платформы, содержащее грузоэахватные органы и канаты для отвода длинномеров в боковую выработку и укладки их на платформы f1).

Однако данное устройство требует. применения ручного труда и не в полной мере отвечает требованиям безопасности.

Наиболее близким. техническим уешением к изобретению является устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов, содержащее .раму, отклоняющий элемент и грузозахватный орган с канатом и приводом (2 ).

Отклоняющие элементы установлены на раме и приводятся в действие от пневмоцилиндров, передвижной погруэочный кран с грузозахватным органом перемещается вдоль выработки по подвесным путям.

Спускаемый по стволу на подъемном канате пакет длинномерных материалов отводится устройством в сторону от оси ствола в направле- . нии погрузочной площадки. После отцепки от каната пакет материалов с помощью грузозахватного органа транспортируется краном к месту складирования и погрузки в транспортные средства.

Это устройство имеет сложную . конструкцию, которая предусматривает ряд дополнительных операций, связанных с необходимостью доставки пакета материалов от места разгрузки к погрузочной площадке с помощью крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости погрузки материалов, спускаемых в скважину.

Цель. достигается тем, что в устройстве для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов, содержащем раму, отклоняющий элемент и грузозахватный орган с канатом и приводом, отклоняющий элемент выполнен в виде дугообразной направляющей, один конец которой расположен на оси скважины, а другой конец расположен в плоскости транспортного средства, при этом гразозахватный орган выполнен в виде люльки, подвижно установленной в дугообразной на5 правляющей, привод — в виде подвижно установленного в раме прот:.вовеса, а верхняя часть люльки и противовес связаны между собой канатом.

Такое выполнение устройства обес-.

10 печивает прием длинномеров в местах их выгрузки иэ скважины и укладку на платформу транспортного средства.

На фиг.1 - 3 показано устройство, вид сбоку, спереди и в плане; на

15 фиг. 4 — узел соединения люльки с канатом; на фиг. 5 — схема соединения каната с люлькой и противовесом, на фиг. 6 — положение люльки в момент входа в нее нижнего конца пакета

20 материалов; на фиг. 7 — промежуточное положение люльки с пакетом материалов на криволинейной направляющей; на фиг. 8 — положение люльки с пакетом материалов в момент принятия

25 пакетом горизонтального положения и его укладки на платформу транспортного средства.

Устройство включает дугообразную направляющую 1, закрепленную на раме

gg 2 . В направляющей подвижно установлена люлька 3 с катками 4, подвешенная посредством амортизаторов, состоящих из стакана 5, пружины 6 и тяги 7, к канатам 8 и 9, огибающих блоки 10 и связанных с канатом 11 полиспастной системы 12, к которой на канате 13 через блок 14 подвешен е перемещающийся по вертикальной раме 15 противовес 16.

Дугообразная направляющая 1 снаб— жена ограничителями 17 бокового смещения пакета материалов и опирается на вертикальные стойки 18.

Устройство установлено под скважиной 19, по которой движутся пакеты материалов 20, подвешенные на подъемном канате 21. Спускаемый пакет материала укладывается на расположенную на рельсовых путях 22 платформу 23 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

По выходе из скважины 19 пакет длинномерных материалов 20 своим нижним концом входит в люльку 3 и под действием своей массы перемещает ее вниз ло дугообразной направ11490 з ляющей 1, опирающейся в нижней части на стойки 18, а в верхней закрепленной на раме 2. При этом противовес 16 посредством канатов 8, 9, 11 и 13 перемещается вверх.

По мере перемещения каретки с люлькой 3 нижний конец пакета материапов при опускании отводится в сторону от оси скважины вдоль рельсового пути 22. При этом пакет мате- 1р риалов приобретает наклонное положение, а затем близкое к горизонтальному и при дальнейшем ослаблении каната 21 пакет укладывается на транспортное средство 23. После 15 этого производится отцепка от пакета материалов подъемного каната, а платформу с находящимся на ней

34 пакетом материала откладывают от скважины. Освободившаяся от груза люлька 3 перемещается с помощью каретки по направляющей 1 вверх под действием противовеса 16, который движется вниз.

Использование предлагаемого устройства для погрузки материалов на нижних приемных площадках вертикальных скважин позволяет наряду с повышением безопасности работ, снизить трудозатраты, а также капитальные затраты за счет упрощения конструкции устройства и снижения

его металлоемкости.

Ориентировочный годовой экономический эффект составляет 28 тыс.руб. от использования одного устройства.

1149034

Фиг 1

1149034

Составитель И. Синицкая

Редактор С. Патрушева . Техред М.Надь Корректор Н. Король

Заказ 1845/23 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Д5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов Устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов Устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов Устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов Устройство для погрузки в транспортное средство длинномерных материалов 

 

Похожие патенты:

Рудоспуск // 1133424

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту

Рудоспуск // 2221147
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей и отвалов горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения производительности выпуска горной массы из рудоспусков и дучек

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Рудоспуск // 2298104
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче
Наверх