Глушитель шума

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. № 1064023, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку, снабженную .1 (Л 4 СО дольными окнами, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу, подвешенную на стабилизаторах к цилиндрической оболочке ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный направляюш,ий дефлектор выполнен гофрированным, а нижний участок цилиндрической оболочки - тороидальной формы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 5И F Ol N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/аз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1064023 (21) 3663764 25-06 (22) 18.11.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Л. А. Крамаренко, Ю. М. Дедусенко, Г. В. Дедков и В: В. Овечкин (71) Институт проблем машиностроения

АН Украинской CCP (53) 621.436.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1064023, кл. F 01 N 1/08, 1982. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. № 1064023, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку, снабженную про„„,ЯО„„1149041 дольными окнами, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу, подвешенную на стабилизаторах к цилиндрической оболочке ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров.

2. Глушитель по п. 1 отличающийся тем что дополнительный направляющий дефлектор выполнен гофрированным, а нижний участок цилиндрической оболочки — тороидальной формы.

1149041

f0

15 го

30 жидкости

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам глушения шума двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. Ке 1064023 известен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого матерйала и снабжена цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха (1) .

Однако в известном глушителе недостаточно эффективно используется энергия фазового перехода жидкости в пар.

Цель изобретения — повышение эффективностии шумоглушен н я.

Указанная цель достигается тем, что глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическом кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку, снабженную продольными окнами, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу, подвешенную на стабилизаторах к цилиндрической оболочке ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров.

Причем дополнительный направляющий дефлектор выполнен гофрированным, а нижний участок цилиндрической оболочки тороидальной формы.

На фиг. 1 изображен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (глушитель с видом сверху на дополнительный направляющий гофрирован2 ный дефлектор); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (глушитель в момент образования паровых пузырьков).

Глушитель шума содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, связанную со смесительной камерой 3 и камерой 4 выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры 3 и снабженной тангенциальным отводящим патрубком 5, смесительная камера 3 выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом 6 с тангенциальным патрубком 7 подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры 3, à камера 4 выпуска снабжена направляющим дефлектором 8, расположенным соосно и с зазором относительно цилиндрического кожуха 6. Глушитель дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку 9, снабженную продольными окнами 10, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу 11, подвешенную на стабилизаторах 12 к цилиндрической оболочке 9 ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором 13, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 6, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров. В нижней части корпуса 14 глушителя содержится патрубок 15 отвода

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов из двигателя внутреннЕго сгорания через тангенциальный подводящий патрубок 2 подается в вихревую камеру 1, где завихряется и, непрерывно вращаясь, проходит сквозь жидкостный конус, который образуется в смесительной камере 3. Снижение уровня шума частично происходит благодаря взаимодействию вращающегося в пристенной области смесительной камеры 3 газа с поступающей через пористую стенку жидкостью, образующей мелкодисперсную структуру

Из смесительной камеры 3 выхлопные газы и жидкость попадают во внутреннюю цилиндрическую оболочку 9, где жидкость отжимается центробежной силой вращающегося потока к стенкам цилиндрической оболочки 9 и цилиндрической трубы 11. Благодаря пульсациям газового потока и центробежной силе, .жидкость способна подниматься на некоторую высоту цилиндрических стенок трубы 11 и оболочки 9. Подымаясь с вращением по цилиндрической трубе 11, жидкость тормозится гофрированной поверхностью дополнительного направляющего дефлектора 13, по гофрам которого частично стекает обратно в оболочку 9. Горячие газы, вращаясь вокруг гофрированной по11 верхности, покрытой тонким слоем жидкости, нагревают ее до вскипания. Основная же часть жидкости подымается по кольцевому зазору между цилиндрическими поверхностями оболочки 9 и трубы 11 и выталкивается расширяющимся газовым потоком после дополнительного направляющего дефлектора 13 через окна 10 в кольцевой зазор между наружными стенками цилиндрической оболочки 9 и внутренними стенками корпуса 14, на дне которого она собирается и через патрубок 15 отводится из глушителя.

На пути подымающейся жидкости на участке между нижними кромками окон 10 и верхними кромками цилиндрической трубы 11 помещены стабилизаторы 12, которые прекращают вращение жидкости, тормозят ее, благодаря чему жидкость растекается в разные стороны, в том числе и на внутреннюю поверхность дополнительного направляющего дефлектора 13, по поверхности которого стекает в оболочку 9.

49041

Горячие газы из расширенной части оболочки 9, вращаясь, поджимаются в кольцевой зазор между дополнительным направ ляющим дефлектором 13 и цилиндрическим кожухом 6. Проходя дефлектор, газы рас5 ширяются, давление их падает, а жидкость, находящаяся в вихревом потоке в виде капель и слоя на стенках дефлектора, вскипает с образованием в ней мелких пузырьков, которые тормозят звуковые волны газового потока, так как скорость звука через жидкость с малым паросодержанием существенно понижается, снижаясь до скорости пульсации газового потока. Далее газы сепарируются перед дефлектором 8 и плавно выходят через кольцевую щель переменного сечения между цилиндрическим кожухом 6 и дефлектором 8 в верхнюю часть камеры 4 выпуска, откуда через тангенциальный отводящий патрубок 5 выходят из глушителя.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить эффективность шумоглушения.

Фиг. 2

1149041

Жидк

Составитель В. Славников

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1846/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх