Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий основную камеру сгорания , образованную цилиндром, его головкой и углублением в дннще поршня с выступом, открытую предкамеру, выполненную в виде тела вращения с отверстием в донной части, установленную на головке; цилиндра, отсекаемую от основной камеры сгорания выступом порщня при его положении в верхней мертвой точке и снабженную форсункой, размещенной в головке цилиндра , в которой установлены впускные и выпускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичнрсти , предкамера расположена при положении поршня в верхней мертвой точке в углублении днища порщня, диаметр отверстия в донной части выполнен меньще диаметра открытой части предкамеры, и днище порщня снабжено концентрическими круговыми выемками , образованными цилиндрическими и коническими поверхностями, соосиыми оси цилиндра, причем образующие конических поверхностей наклонены к оси цилиндра. (Л 4ib О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ F 02 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

rib

ГОСУДАРСТВ=ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628362/25-06 (22) 01.06,83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) А. Л. Новоселов, Д. Д. Матиевский, и М. А. Челяденков (71) Алтайский политехнический институт им. И, И. Ползунова (53) 621.432 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 987131, кл. F 02 В 19/00, 1981. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержаший основную камеру сгорания, образованную цилиндром, его головкой и углублением в днище поршня с выступом, открытую предкамеру, выполненную в виде тела вращения с отверстием в донной части,. установленную на головке

15,„SU„„1149043 д цилиндра, отсекаемую от основной камеры сгорания .выступом поршня при его положении в верхней мертвой точке и снабженную форсункой, размещенной в головке цилиндра, в которой установлены впускные и выпускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, предкамера расположена при положении поршня в верхней мертвой точке в углублении днища поршня, диаметр отверстия в донной части выполнен меньше диаметра открытой части предкамеры, и днище поршня снабжено концентрическими круговыми выемками, образованными цилиндрическими и коническими поверхностями, соосными оси цилиндра, причем образующие конических поверхностей наклонены к оси цилиндра. а

1149043

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную цилиндром, его головкой и углублением в днище поршня с выступом, открытую предкамеру, выполненную в виде тела вращения с отверстием в доннбй части, установленную на головке цилиндра, отсекаемую от основной камеры сгорания выступом поршня при его положении в верхней мертвой точке и снабженную форсункой, размещенной в головке цилиндра, в которой установлены впускные и выпускные клапаны 112

ts

Однако известная конструкция не позволяет увеличить турбулйзацию топливновоздушной смеси внутри предкамеры. Кроме того, при организации двойной подачи топлива имеет место отражение струй топлива с поверхности поршня на стенки цилиндра и головку цилиндра.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя, преимущественно с двойной подачей топлива, путем интенсификации турбулизации топливно-воздушной смеси внутри предкамеры, а также путем экранирования струй топлива при подаче его в камеру сгорания и предотвращения отражения струй топлива с поверхности поршня на стенки цилиндров и головку.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем основную камеру сгорания, образованную цилиндром, его головкой и углублением в днище поршня с выступом, открытую предкамеру, выполненн ю в виде тела вращения З с отверстием в донной части, установленную на головке цилиндра, отсекаемую от основной камеры сгорания выступом поршня при его положении в верхней мертвой точке и снабженную форсункой, размещенной в головке цилиндра, в которой установлены впускные и выпускные клапаны, предкамера расположена, .при положении поршня в верхней мертвой точке в углублении днища поршня, диаметр отверстия в донной части выполнен меньше диаметра открытой части 4 предкамеры, а днище поршня снабжено концентрическими круговыми выемками, образованными цилиндрическими и коническими поверхностями, соосными оси цилиндра, причем образующие конических поверхностей наклонены к оси цилиндра.

На чертеже представлен разрез двигателя по оси цилиндра.

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную цилиндром 2, его головкой 3 и углублением 4 в днище 5 порш- ня 6. В углублении 4 днища 5 поршня 6 выполнен выступ 7. На головке 3 цилиндра 2 установлена открытая предкамера 8, вы2 полненная в виде тела вращения с отверстием 9 в донной части. При положении поршня 6 в верхней мертвой точке выступ 7 поршня 6 расположен в отверстии 9 в донной части предкамеры 8.

Открытая предкамера 8 снабжена форсункой 10, размещенной в головке 3 цилиндра 2, в которой установлены впускной 11 и выпускной 12 клапаны. Предкамера 8 расположена при положении поршня 6 в верхней мертвой точке в углублении 4 днища 5 поршня 6. Диаметр отверстия 9 в донной части предкамеры 8 выполнен меньше диаметра открытой части 13 предкамеры.

Днище 5 поршня 6 снабжено концентрическими круговыми выемками 14, образованными цилиндрическими 15 и коническими 16 поверхностями, соосными оси цилиндра 2.

Образующие конических поверхностей наклонены к оси цилиндра 2.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска при движении поршня 6 к нижней мертвой точке предкамера 8 через открытую часть 13 и отверстие 9 в донной части предкамеры 8 продувается чистым воздухом.

В начале такта сжатия в камеру 1 сгорания с помощью форсунки 10 осуществляется подача первой, порции топлива. Струи топлива при этом направлены на стенки горячей предкамеры 8.

Топливо, которое попадает на днище 5 поршня 6 через отверстие 9 в донной части предкамеры 8, останавливается в кольцевых выемках 14 на днище 5 поршня 6.

В конце такта сжатия воздушный заряд вытесняется из основной камеры 1 сгорания в открытую предкамеру 8 через ее открытую часть 13 и через отверстие 9 в донной части предкамеры 8, образуя интенсивную турбулизацию внутри предкамеры 8. При этом происходит впрыск основной порции топлива и воспламенение.

На та,кте расширения .продукты сгорания выбрасываются из открытой предкамеры 8 в основную камеру 1 сгорания. При этом часть продуктов сгорания, перетекающая из открытой предкамеры 8 в основную камеру 1 сгбрания через открытую часть 13 предкамеры 8, способствует турбулизации и сгоранию топлива из кольцевых канавок !

4, а другая часть продуктов сгорания по мере открывания выступом 7 поршня 6 устремляется в основную камеру 1 сгорания через отверстие 9 в донной части предкамеры 8 способствуя турбулизации и догоранию заряда на линии расширения.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания при организации двойной подачи топлива при его форсировании по литровой мощности.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх