Виброизолятор

 

ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий корпус с днищами, размещенную в корпусе и взаимодействующую с виброизолируемым объектом гильзу, расположенные между гильзой и днищами и взаимодействую щие с ними две конические пружины, обращенные большими основаниями к днищам , и демпфер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции путем увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок и степени демп фирования, демпфер выполнен в виде размещенных в гильзе цилиндрической пружины, облегаемой ею втулки, закрепленной одним концом в гильзе и имеющей два отверстия в боковой поверхности на уровне крайних витков цилиндрической пружины, гайки, взаимодействующей со стороны свободного конца втулки с цилиндрической пружиной, и отрезка троса, прикрепленного концами к днищам, пропущенного внутри конических пружин, выходящего из отверстий во втулке и уложенного между витками цилиндрической пружины. ;о о 00 ю

СООЗ СоаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4G9 F 16 F1300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3666310/25-28 (22) 22.11.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. В. Ушаков (53) 621.567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 629379, кл. F 16 F 15/08, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 566993, кл. F 16 F 13/00, 1974 (прототип) ., (54) (57) ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий корпус с днищами, размещенную в корпусе и взаимодействующую с виброизолируемым объектом гильзу, расположенные между гильзой и днищами и взаимодействую. щие с ними две конические пружины, обращенные большими основаниями к дни„„Я0„„1149082 А щам, и демпфер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции путем увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок и степени демпфирования, демпфер выполнен в виде размещенных в гильзе цилиндрической пружины, облегаемой ею втулки, закрепленной одним концом в гильзе и имеющей два отверстия в боковой поверхности на уровне крайних витков цилиндрической пружины, гайки, взаимодействующей со стороны свободного конца втулки с цилиндрической пружиной, и отрезка троса, прикрепленного концами к днищам, пропущенного внутри конических пружин, выходящего из отверстий во втулке н уложенногомежду витками цилиндрической пружины. Я

1149082

Составитель Э. Неселовский

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ l 854/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках экипажей транспортных средств.

Известны виброизоляторы, содержащие упругий элемент, размещенный между двумя дисками, связанными тягами с присоедини гельнымн звеньями, монтируемыми на упругом элементе (1).

Недостатком виброизолятора является невозможность регулирования степени демпфирования.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является виброизолятор, содержащий корпус с днищами, размещенную в корпусе и взаимодействующую с виброизолируемым объектом гильзу, расположенные между гильзой и днищами и взаимодействующие с ними две конические пружины, обращенные большими основаниями к днищам и демпфер (2).

Недостатком этого виброизолятора является низкая эффективность виброизоляции из-за малого диапазона воспринимаемых нагрузок и небольшой степени демпфирования.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок и степени демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что в виброизоляторе, содержащем корпус с днищами, размещенную в корпусе и вза- З0 имодействующую с вибронзолируемым объектом гильзу, расположенные между гильзой и днищами и взаимодействующие с ними две конические пружины, обращенные большими основаниями к днищам и демпфер, последний выполнен в виде размещенных в гильзе цилиндрической пружины, облегаемой ею втулки, закрепленной одним концом в гильзе и имеющей два отверстия в боковой поверхности на уровне крайних витков цилиндрической пружины, 40 гайки, взаимодействующей со стороны свободного конца втулки с цилиндрической пружиной, и отрезка троса, прикрепленного концами к днищам, пропущенного внутри конических пружин, выходящего из отверстий во втулке и уложенного между витками цилиндрической пружины.

На чертеже изображен предлагаемый виброизолятор.

Виброизолятор состоит из корпуса 1 с днищами 2 и 3, размещенной в корпусе 1 и взаимодействующей с виброизолируемым объектом. (не показан) гильзу 4, расположенных между гильзой 4 и днищами 2, 3 и взаимодействующих с ними двух конических пружин 5 и 6, обращенных большими основаниями к днищам 2, 3 и демпфера, выполненного в виде размещенных в гильзе.4 цилиндрической пружины 7, облегаемой ею втулки 8, закрепленной одним концом в гильзе 4 и имеющей два отверстия 9 и 10 на уровне крайних витков цилиндрической пружины 7, гайки 11, взаимодействующей со стороны свободного конца втулки 8 с гильзой 4 и цилиндрической пружиной 7, и отрезка троса 12, прикрепленного концами к днищам 2 и 3, пропущенного внутри конических пружин 5 и 6, втулки 8, выходящего из отверстий 9 и 10 во втулке 8 и уложенного между витками цилиндрической пружины 7.

Внброизолятор работает следующим образом.

При воздействии динамических усилий на гильзу 8 она колеблется на конических пружинах 5 и 6 вместе с виброизолируемым объектом, а трос 12 перемещается с трением относительно витков цилиндрической пружины 7, обеспечивая тем самым рассеивание колебательной энергии. Степень демпфирования, т.е. величина рассеиваемой энергии, и величина воспринимаемой нагрузки регулируется путем сжатия гайкой 11 цилиндрической пружины 7. При этом увеличивается давление на трос 12 со стороны витков цилиндрической пружины 7, сила трения при их относительном движении увеличивается, что приводит к увеличению степени демпфирования.

Таким образом, применение предлагаемого виброизолятора позволяет повысить эффективность виброизоляции путем увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок и степени демпфирования.

Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх