Устройство для отопления кабины транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости , отличающеес-я тем, что, с целью уменьшения рагсхода топлива в двигателе и ускорения его прогрева, оно снабжено клапаном, распределителем и датчиком температуры , при этом клапан установлен параллельно дросселирующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системой управления, содержащем переключатель управления, причем распределитель включен между дросселир лдим устройством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующ рычагом в пepeкJвoчaтeлe управления, а датчик температуры установлен в источнике рабочей жидкости и связан с управляющим органом клапана. 2.Устройство по п. 1, о т. л ичающееся тем, что источник рабочей жидкости вьтолнен в виде масляного картера двигателя внутреннего сгорания. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что оно снабжено тактовым выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана. 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что оно снабжено датчиком давления, установленн№1 в гидросистеме транспортного средства, эыход которого связан с управляющим органом клапана. 5.Устройство по пп. 1-4, о тличающеесл тем, что систе4uik |ма управления клапаном содержит доФ 00 полнительный ножной концевой выключатель , связаннь с управляющим оргасг: .ном клапана. 6.Устройство по пп. 1-5, о тличающееся тем, что регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана. 7.Устройство по пп. 1-6, о т л ичающее ся тем, что параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSЛИН

ОФ (И) 4(ю В 60 Н 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AATEHTY т„, S

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬЙИИ (21) 3328163/27-11 (22) 04.09 ° 81 (31 ) P 3033661.9 (32) 06.09.80 (33) ФРГ (46) 07.04. 85. Бюл. У 13 (72) Готтфрид Мозер (Австрия) и Хансюрген Грос (ФРГ) (71) Клекнер-Хумбольдт-Дойтц АГ (ФРГ} (53) 629. 113.06:628.81(088.8) (56) 1. Трактор Т-25А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Производственное объединение

"Владимирский тракторный завод нм. А.А. Жданова", с. 132-135,рис.67

{прототип). (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с-я тем, что, с целью уменьжения расхода топлива в двигателе и ускорения- его прогрева, оно снабжено клапаном, распределителем и датчиком температуры, при этом клапан установлен параллельно дросселирующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системой управления, содержащей переключатель управления, причем распределитель включен между дросселирующим устройством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующим Рычагом в переключателе управления, а датчик температуры установлен s источнике рабочей жидкости и связан с управляющ яя органом клапана, 2. Устройство по п. 1, о т. л ич а to щ е е с я тем, что источник рабочей жидкости выполнен в виде масляного картера двигателя внутреннего сгорания.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено тактовьи выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана.

4, Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком давления, установлен-. ным в гидросистеме транспортного средства, выход которого связан с управляющим органом клапана.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что систе1ма управления клапаном содержит дополнительный ножной концевой выклочатель, связанный с управляющим орга.ном клапана.

6. Устройство по пп. 1-5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана.

7. Устройство по пп. 1-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника.

1149864

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам повышения комфортабельности кабины транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средст- 5 вах с устройствами для отопления кабины.

Наиболее близким к изобретению является устройство для отопления кабины транспортного средства, содер-10 жащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с тенлообменником, выход которого 15 соединен с источником рабочей жидкости Я.

Недостатками известной конструкции являются повышенный расход топлива двигателем внутреннего сгорания и 20 невысокая скорость его прогрева.

Цель изобретения — уменьшение расхода топлива в двигателе н ускорение его прогрева.

Указанная цель достигается тем, что устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство е теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости, снабжено клапаном, распределителем и датчиком температуры, при этом клапан установлен параллельно дросселнрующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системой управления, содержащей переключатель управления, причем распределитель

40 включен между дросселирующим устройством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующим рычагом в переключателе управления, а датчик температуры установлен в источнике

45 рабочей жидкости и связан с управляющим органом клапана.

Кроме того, источник рабочей жидкости выполнен в виде масляного картера двигателя внутреннего сгорания, 0

Устройство снабжено тактовым выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана.

Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, установленным в гидросистеме транспортного средства, выход которого связан с управляющим органом клапана.

При этом система управления клапа ном содержит дополнительный ножной концевой выключатель, связанный с управляющим органом клапана.

Регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана.

Кроме того, параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника.

На чертеже приведена схема устройства для отопления кабины транспортного средства.

Устройство для отопления кабины транснортного средства состоит иэ насоса 1, связанного всасывающей гидролинией 2 с масляным картером 3 двигателя внутреннего сгорания и напорной гидролинией 4 через дросселирующее устройство 5 и распределитель 6 с теплообменником 7, выход которого через распределитель 6 и сливную гидролинию 8 связан с масляным картером 3, Параллельно дросселирующему устройству 5 установлен клапан 9, снабженный управляющим органом 10, связанным с системой управления, содержащей переключатель 11 управления, Параллельно теплообменнику 7 уста новлен предохранительный клапан }2 для защиты теплообменника 7 от повышенного давления. Распределитель 6 снабжен регулирующим рычагом 13 в переключателе 11 управления, причем рычаг 13 связан с управляющим органом f0 клапана 9. Система управления клапаном 9 содержит дополнительный ножной концевой выключатель 14, связанный с управляющим органом 10 клапана 9, который связан также с датчиком 15 температуры, установленным в масляном картере 3, тактовым выключателем 16 и датчиком 17 давления, установленным в напорной гидролинии гидросистемы транспортного средства, содержащей насос 18, источник 19 рабочей жидкости и гидроцилиндр 20.

Устройство работает следующим образом.

Подача насоса l выбирается такой, что уже при наименьших оборотах двигателя достигается полная мощность нагрева рабочей жидкости за счет прохода ее через дросселирукяцее устройство 5. Регулирование отбираемой мощности на нагрев осуВИщШИ Заказ 1926/45 Тираж 650 Подписное

Филиал ППП "Патент" и Ужгород ул Проектная 4

3 1 1.49 ществляется эа счет перепуска части рабочей жидкости через клапан 9,минуя дросселирующее устройство 5.

Необходимость этого возникает по желанию водителя, при достаточно высокой температуре рабочей жидкости в масляном картере двигателя, при высоких частотах вращения вала двигателя и для высвобождения максимальной мощности двигателя для выпол- fo нения необходимых работ.

Ручная регулировка нагрева обеспечивается путем управления рычагом 13 распределителя 6 и перепуска рабочей жидкости в масляный картер 3, минуя теплообменник 7.

Когда температура двигателя достигает верхнего допустимого предела, датчик 15 температуры воздействует на управляющий орган 10 клапана 9, который открывается, а рабочая жидкость минует дросселирующее устройство 5. При этом вырабатываемое двигателем тепло идет на отопление кабины, дополнительные затраты мощности отсутствуют.

Как отмечалось, насос 1 выбирается таким образом, что его подачи достаточно для разогрева уже при минимальных частотах вращения вала . ЗО двигателя внутреннего сгорания. При больших же частотах вращения вала двигателя имеет место поток рабочей жидкости больший, чем нужно для покрытия потребностей теплообмениика, 5 а следовательно, от двигателя отби»

864 4 рается больше мощности, чем это необходимо. Для предотвращения этого, начиная со средних оборотов, при ,помощи тактового выключателя 16, сигнал на выходе которого зависит от частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, происходит периодическое открытие и закрытие клапана 9, причем продолжительность времени, в течение которого клапан 9 открыт, увеличивается при увеличении частоты вращения sana двигателя внутреннего сгорания. Мощность, затрачиваемая на нагрев, при этом уменьшается.

Если требуется полная мощность двигателя внутреннего сгорания, например при разгоне, то отбор мощности на нагрев может быть прекращен путем временного открытия клапана 9 от срабатывания дополнительного ножного концевого выключателя 14.

В устройстве возможно также макометрическое выключение отбора мощности на нагрев при работе, например, гидросистемы транспортного средства.

Сигналом для этого служит давление в напорной гидролинии гидросистемы, контролируемое датчиком 12 давления, которьй воздействует на управляющий орган 10 клапана 9.

Таким образом, предлагаемое устройство для отопления кабины транспортного средства обеспечивает уменьшение расхода топлива в двига теле и ускорение его прогрева.

Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх