Шаровой клапан для трубопроводов большего диаметра

 

ШАРОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ БОЛЬШОГО даАМЕТРА,содержа&|ий шаровой коршус и размещённую в нем полую пробку, установленную на двух диаметрально противоположных полуосях, одна из кото1 ах связана с приводом поворота, и снабженную запорным дисксм, установленным на коромысле, связанном с полуосями соединительными тягами с возможностью перемещения в направлении к седлу, причем запорный диск закреплен на коромысле при помощи центральной втулки, пропущенной через ответное отверстие корсмысла и подпружиненной относительно него, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности, концы коромысла снабжены направляющими {йлчагами, а в полуосях свободно расположенк пальцы с пазами, через которые пропущены направляющие рычаги , кроме того, в коромысле выполнены гнезда, а пробка снабжена консольной пластиной с установленными на ней с возможностью взаимодействия с гнездами коромысла двумя коническими штифтами-фиксаторами, на направляшцих ptnarax и в корпусе выполнены стопорные выступы, а на пробке установлены на поворотных осях с возможностью взаимодействия с выступами направляющих рычагов g два подпружиненных крючка, снабженных роликами, взаимодействующими.со сто порными выступами корпуса. N СО 00 30 4i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) (11) ((51) F 16 К 5 2.0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ (21) .2590599/25-08 (22): 10 03.78 (31) 21123A/77 (32) 10.03.77 (33) Италия (46) 07.04.85. Бюл. 9 13 (72) Константино Винчигуерра (Италия)-и Жан Лефнлиберт (Франция) (71) Нуово Пиньоне С.п.A. (Италия) н Шлюмбергер Индустри A.Ñ. (Франция) (53) 646 (088»8) (56) 1.Патент Франции В 2108821, кл,Г 16 К 1/00, 1972»

2,Авторское свидетельство CCCP

Р 724864, кл. F 16 К 5/14, 1976. (54)(57) ШАРОВОИ KJIMIAH ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЛЫаОГО ДИАМЕТРА содеР жащий шаровой корпус и размещенную в нем полую пробку, установленную на двух диаметрально противоположных полуосях, одна из которых связана с приводом поворота, н снабженную запорным диском, установленным иа коромысле, связанном с полуосями соединительными тягами с возможностью перемещения в направ= ленни к седлу, причем запорный диск закреплен иа коромысле при помощи центральной втулки, пропущенной через ответное отверстие коромысла и подпружиненной относительно него, отличающийся тем, что, с целью новиаения надежности, концЫ коромысла снабжены направляющими рычагами, а в полуосях свободнО расположены пальцы с пазами, через которые пропущены направляющие рычаги, кроме того, в коромысле.выполнены гнезда, а пробка снабжена кон.сольной пластиной с установленными на ней с возможностью взаимодействия с гнездами коромысла двумя коническими штифтами-фиксаторами, на направлякищих рычагах и в корпусе выполнены стопорные выступы, а на пробке установлены на поворотных

ocsx с возможностью взаимодействия с выступами направляющих рычагов два подпружиненных крючка, снабженных роликами, взаимодействующими со стопорныии выступами корпуса.

13:49884

65

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах большого диаметра при транспортировке токсичных агрессивных сред, требующих надежного уплотнения.

Известен клапан, содержащий эапорный диск, поджимаемый к седлу приводным устройством, содержащим два рычажных механизма (lj °

Недостатки устройства — сложность 1О конструкции и недостаточная надежность перекрытия трубопровода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является клапан, содержащий шаровой корпус и размещенную в нем полую пробку, установ.ленную на двух диаметрально противоположных.осях,,одна иэ которых связана с приводом поворота, и снабженную запорным диском, уста- 4® новленным на коромысле, связанном с полуосями соединительными тягами с возможностью перемещения в направлении к седлу, причем запорный диск закреплен на коромысле посредством центральной втулки, пропущенной через ответное отверстие коромысла и подпружиненной.относительно него (23 .

Недостатком известного устрой- ЗО ства является недостаточная его надежность в связи с невозможностью обеспечения герметичного перекрытия седла.

Целью изобретения является повы- З5 шение надежности клапана.

Указанная цель достигается тем, что в шаровом клапане для трубопроводов большого диаметра, содержащем шаРовой коРпус и Размещенную 40 в нем полую пробку, установленную ,на двух диаметрально противоположных полуосях, одна из которых свя зана с приводом поворота, и -снабженную запорным диском, установленным на коромысле, связанном с полуосями соединительными тягами с возможностью перемещения в направлении к седлу, причем запорный диск закреплен на коромысле посредством центральной втулки, пропущенной через ответное отверстие коромысла и подпружиненной относительно него, концы коромысла снабжены направляю-. щими рычагами, а в полуосях свободно расположены пальцы с пазами, 55 через которые пропущены направляющие рычаги, кроме того, в коромысле выполнены гнезда, а пробка снабжена консольной пластиной с установленными на ней.с возможностью взаимо- 66 действия с гнездами коромысла двумя коническими штифтами-фиксаторами, .на направляющих рычагах и в корпусе выполнены стопорные выступы, а на пробке установлены на поворотных

2 осях с воэможностью взаимодействия с выступами направляющих рычагов два подпружиненных крюка, снабженных роликами, взаимодействующими со стопорными выступами корпуса.

На фиг.1 изображен шаровой клапан с запорным диском в открытом положении, вид спереди в поперечном сечении; на фиг.2 †. шаровой клапан, вид сбоку в поперечном сечении; на фиг.3 — то же, с запорным диском в положении перед закрытием, повернутым на 90 ; на фиг.4 то же, в положении прижатия запорного диска к седлу.

Шаровой клапан содержит шаровой корпус 1 и размещенную в нем полую пробку 2, установленную на двух диаметрально противоположных полуосях 3 и 4, одна иэ которых 3 связана с приводом 5 поворота. Полая пробка 2 снабжена запорным диском

6, установленным на коромысле 7,связанном с полуосями 3 и 4 соединительными тягами 8 и 9. Запорный диск

6 закреплен на коромысле 7 посредством подпружиненной центральной втул-. ки 10. Полая пробка 2 выполнена заодно с частью трубы 11, которая в открытом положении клапана представляет собой часть трубопровода внутри клапана.

Концы коромысла 7 снабжены направляющими рычагами 12 и 13, а в полуосях 3 и 4 свободно расположены пальцы 14 и 15 с пазами 16, через которые пропущены направляющие рычаги

12 и 13.

B коромысле 7 выполнены гнезда 17, а пробка 2 снабжена консольной пластиной 18 с установленными на ней с возможностью взаимодействия с гнездами 17 двумя коническими штифтамификсаторами 19. На направляющих рычагах 12 и 13 и в корпусе 1 выполнены стопорные выступы 20 и 21, а на пробке 2 установлены на поворотных осях 22 и 23 два подпружиненных крючка 24 и 25, взаимодействующие со стопорными выступами 20 направляющих рычагов 12 и 13. Подпружиненные крюки 24 и 25 снабжены роликами 26, взаимодействующими со стопорными выступами 21 корпуса 1.

Работа шарового клапана осуществляется следующим образОм.

Приводом 5 поворота осуществляют открытие или закрытие шарового клапана. При этом в открытом положении клапана часть трубы 11 представляет собой часть трубопровода, по которой происходит перемещение среды °

Для того, чтобы закрыть клЖан, осуществляют с помощью привода 5 поворот пробки 2 совместно с запорным диском б на. 90 . При. этом нинематическая цепь, перемещающая диск

1149884

6 и образованная коромыслом 7,. соединенным с тягами 8 и 9 направляющими рычагами 12 и 13, жестко соединена с полой .пробкой 2 с помощью конических штифтов-фиксаторов 19 и подпружиненных крючков 24 и 25.Следовательно, запорный диск 6 поворачивается жестко совместно с пробкой

2, что исключает смещение диска 6 относительно оси поворота под действием отсекаемой рабочей среды, и потому эапорный диск б устанавливается строго напротив уплотнительиой. поверхности седла. При этом для подвода запорного диска б к уплотнительной поверхности седла он направля- 15 ется жесткой системой, образованной коромыслом 7 и направляющими рычагами 12 и 13, которые могут только скользить по стопорным выступам 20 . и 21 и затем смещаться только по оси 20 седла. При этом предотвращается любой возможный поворот диска 6 вокруг пальцев 14 и 15 °

При закрытии клапана соединительные тяги 8 и 9 располагаются вдоль оси . седла в положении устойчивого равно25 весия, в результате чего уплотнение создается беэ воздействия привода 5.

Кроме того, запорный диск 6 не связан жестко с коромыслом 7 и направляющими рычагами 12 и 13, а упруго соединен с коромыслом 7, что позволяет исключить перекосы при сборке.

Таким образом, при повороте на 90 полой пробки 2 направляющие рычаги

12 и 13 входят в контакт с соответствующими стопорными выступами 20 и

21 и не могут далее поворачиваться, дальнейший поворот полой пробки 2 для закрытия клапана вызывает автоматическое освобождение конических штифтов-фиксаторов 3.9. Для улучшения сцепления запорного диска 6 и коромысла 7 с пробкой 2 при работе клапана в открытом положении или при закрытии имеются два подпружиненных крючка 24 и 25, сцепляющихся с выступами 20 направляющих рычагов 12 и 13. Крючки 24 и 25 снабжены ролнками 26, взаимодействующими со стопорными выступами 21 при их освобождении.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в порышении надежности клапана путем: точной посадки запорйого диска на седло эа счет того, что запорный диск размещается в конце своего поворота точно напротив уплотнительной поверхности седла и при дальнейшем повороте перемещается строго радиально к седлу эа счет поворота соединительных тяг, т.е. во время запирания запорный диск расположен все время соосно седлу клапана.

ll49884

ЧЬг. 2

1149884

Составитель М.Кольцова

Редактор В.Данко ТехредЛ.Инкам Корректор Е. Сирохман. Заказ l936/46 Тираи 898 Подписное

ВИИИПИ Государстиенного ксиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д.4/5 те ее ь ютю чю Ф

° ег филиал ППП, . .цатевт ., г.уитород, ул.Проектная, 4

Шаровой клапан для трубопроводов большего диаметра Шаровой клапан для трубопроводов большего диаметра Шаровой клапан для трубопроводов большего диаметра Шаровой клапан для трубопроводов большего диаметра Шаровой клапан для трубопроводов большего диаметра 

 

Похожие патенты:

Кран // 872886

Кран // 838232

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах в качестве перекрывного устройства

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2147704
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия трубопровода в системах водо-, тепло- и газоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре магистральных трубопроводов и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Изобретение относится к устройству вращающегося шарового клапана и способу сборки такого устройства

Изобретение относится к механизму, который благодаря объединению с корпусом клапана позволяет просто, быстро и надежно перемещать седла шарового клапана верхнего доступа, т.е

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности
Наверх