Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ИЗНОШЕННЫХ ВТУЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее основание с направляющими, закрепленные на основании кронштейны с оправками для запрессовываемых втулок и механизм перемещения блока двигателя относительно кронштейнов по направляющим основания. отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности за счет исключения ручных операций по удалению изношенных втулок , оно снабжено установленными в оправках рычагами и подпружиненными фиксаторами положений рычагов, а также подпружиненным выталкивателем изношенных втулок , смонтированным в механизме перемещения блока, при этом в оправках выполнены радиальные пазы, а рычаги с последовательно расположенными вдоль оси запрессовки упорами и выступами шарнирно установлены в упомянутых пазах с возможностью смещения в шарнирах вдоль оси запрессовки и поворота с фиксацией в двух положениях, в одном из которых рычаги расположены с возможностью взаимодействия упоров с торцами изнощенных втулок, выступов - с торцами запрессовываемых U) втулок, а в другом упоры размещены внутри втулок. ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) В 23 P 19/02

%»»Ю Ю»»@ аЮ»»»й »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м 0 1 .".!(А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635579/25-27 (22) 22.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Э. Э. Упс (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома «НИИГлавмосавтотранс» (53) 658.515 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 585038, кл. В 23 P 19/02, 05.07.76 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ИЗНОШЕННЫХ ВТУЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее основание с направляющими, закрепленные на основании кронштейны с оправками для запрессовываемых втулок и механизм перемещения блока двигателя относительно кронштейнов по направляющим основания,,„Щ,„1150057 А отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения ручных операций по удалению изношенных втулок, оно снабжено установленными в оправках рычагами и подпружиненными фиксаторами положений рычагов, а также подпружиненным выталкивателем изношенных вту1 лок, смонтированным в механизме перемещения блока, при этом в оправках выполнены радиальные пазы, а рычаги с последовательно расположенными вдоль оси запрессовки упорами и выступами шарнирно установлены в упомянутых пазах с возможностью смещения в шарнирах вдоль оси запрессовки и поворота с фиксацией в двух положениях, в одном из которых рычаги расположены с возможностью взаимодействия упоров с торцами изношенных втулок, Е выступов — с торцами запрессовываемых втулок, а в другом упоры размещены внутри втулок.

1150057

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для выпрессовки и запрессовки втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание с направляющими, закрепленные на основании кронштейны с оправками для запрессовываемых втулок и механизм перемещения блока двигателя относительно кронштейнов по направляющим основания.

Использование устройства позволяет избежать трудоемких ручных операций перед запрессовкой втулок (1).

Однако при использовании известного устройства возможно заедание изношенных втулок в отверстиях блока двигателя. Это обусловлено тем, что запрессованные втулки располагаются в отверстиях блока таким образом, что торцы втулок, находятся внутри отверстий. Между торцами втулок и отверстий расположены кольцевые участки отверстий, ширина которых может составлять 1-3 мм. При перепрессовке запрессовываемая втулка, выталкивая изношенную выпрессовываемую становится на место выпрессовываемой,,а выпрессовываемая остается запрессованной на указанных кольцевых участках отверстий. Вследствие этого перед обратным ходом устройства необходимы трудоемкие ручные операции по извлечению выпрессовываемых втулок из отверстий блока.

Цель изобретения — повышение производительности за счет исключения ручных операций по удалению изношенных втулок.

Цель достигается тем, что устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание с направляющими, закрепленные на основании кронштейны с оправками для запрессовываемых втулок и механизм перемещения блока двигателя относительно кронштейнов по направляющим основания, снабжено установленными в оправках рычагами и подпружиненными фиксаторами положений рычагов, а также подпружиненным выталкивателем изношенных втулок, смонтированным в механизме перемещения блока, при этом в оправках выполнены радиальные пазы, а рычаги с последовательно расположенными вдоль оси запрессовки упорами и выступами шарнирно установлены в упомянутых пазах с возможностью смещения в шарнирах вдоль оси запрессовки и поворота с фиксацией в двух положениях, в одном из которых рычаги расположены с возможностью взаимодействия упоров с торцами изношенных втулок, выступов — с торцами запрессовываемых втулок, а в другом упоры размещены внутри втулок, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3 (показано рабочее положение рычагов); на фиг. 5 — сечение В—

В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 7 — вид Б — Б на фиг. 3 (показано нерабочее положение рычагов); на фиг. 8 — вид Б — Б на фиг. 3 (показано положение рычагов при перепрессовке вту10 JloE).

Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания содержит кронштейны 1, неподвижно закрепленные на станине 2. В кронштейнах 1 при помощи болтов 3 и шайб 4 закреплены оправки 5 для запрессовываемых втулок 6. Каждая оправка 5 состоит из двух частей 7 и 8. Одна из частей (часть 7) при помощи болта 3 неподвижно закреплена на кронштейне 1, а

20 дручая (часть 8) расположена в отверстии

9 кронштейна между частью 7 и шайбой 4.

Между частью 8 оправки и шайбой 4 установлена пружина 10.

Механизм перемещения блока 11 относительно кронштейнов 1 выполнен в виде гидроцилиндра 12, закрепленного на станине 2 соосно оправкам 5. В штоке 13 гидроцилиндра выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения вдоль оси штока установлен тарельчатый толкатель 14.

30 Тарелкой 15 толкатель 14 опирается на пружину 16, установленную в углублении 17 штока 13.

Шток 13 снабжен поводком 18, предназначенным для взаимодействия с плитой 19.

На плите закреплены штифты 20, предназначенные для фиксации на них блока. Плита

19 установлена с возможностью перемещения вдоль оси станины. Указанная возможность перемещения обеспечивается тем, что станина снабжена выступами 21, размещен, ными в направляющих плиты 19. В станине выполнень! направляющие каналы 22 для выпрессованных втулок. У выходов каналов установлены контейнеры 23 для сбора выпрессованных втулок.

Устройство снабжено рычагами 24, вы4 полненными с радиальными выпрессовочными упорами 25 на передних концах и приводными выступами 26. Рычаги 24 шарнирно закреплены в радиальных пазах 27 оправок 5 с возможностью поворота между рабочим положением 11, при котором их радиальные упоры расположены в непосредственной близости перед торцом запрессовываемой втулки, и нерабочим положением 1, при котором радиальные упоры убраны радиально внутрь втулки 6.

В отверстиях 28 части 8 оправки размещены фиксаторы 29, снабженные пружинами

30. На концах рычагов 24 выполнены выем1150057 ки 31 и 32 для контактирования с фиксаторами 29.

Шарнир крепления рычага 24 образован осью 33, запрессованной в отверстие оправки 5, и прорезью 34, выполненной в средней части рычага.

На оправках 5 напрессованы втулки 35.

В оправках 5 выполнены отверстия, в которых размещены подпружиненные шариковые фиксаторы 36.

Устройство работает следующим образом.

Перед запрессовкой втулки 6 надевают на оправки 5. При этом втулки 6 своими торцами 37 взаимодействуют с приводными выступами 26 рычагов, в результате чего рычаги 24 поворачиваются из нерабочего положения I в рабочее положение II, а подпружиненные фиксаторы 29 выходят из выемок

31 рычагов и входят в их выемки 32, фиксируя рычаги в рабочем положении II. При установке втулок шариковые фиксаторы 36, 20 входят в смазочные отверстия 38 втулок 6, чем обеспечивается правильная ориентация этого отверстия относительно отверстия смазочного канала 39 в блоке двигателя. Указанная ориентация обеспечивает соосность после запрессовки упомянутых смазочных отверстия и канала.

При помощи грузоподъемного устройства (не показано) блок устанавливают на плите

19. При этом штифты 20 входят в отверстия, выполненные в блоке, фиксируя блок ЗО на плите. Затем включают гидроцилиндр 12, в результате чего шток 13 выдвигается, а затем, взаимодействуя с блоком 11, перемещает его с плитой 19 в направлении крон-., штейнов с оправками (вправо по чертежу).

При указанном перемещении радиальные З5 выпрессовочные упоры 25 входят во взаимодействие с выпрессовываемой изношенной втулкой 40. В начале этого взаимодействия рычаги 24 вместе с фиксаторами 29 перемещаются в направлении кронштейнов, сжимая пружины 30, а затем, после того как упоры 25 упрутся в торцы втулок 6, прекращают указанное перемещение. При указанном перемещении рычагов происходит относительное перемещение их прорезей относительно осей 33, в конце которого оси не упи- 4 раются в концы прорезей, а располагаются на некотором расстоянии от них. В результате дальнейшего перемещения блока в ука-. занном, направлении происходит выпрессовка изношенных втулок 40 и запрессовка втулок 6, т.е. перепрессовка втулок. При этом усилия от запрессовки и выпрессовки передаются лишь на упоры 25, оправку 5 через втулку 6. Оси 33 разгружены, так как при перепрессовке находятся в средней части прорезей рычагов.

Так как толщина упоров 25 больше максимально возможного кольцевого участка отверстия вблизи втулки, изношенные втул- . ки 40 выталкиваются упорами за пределы отверстий в блоке, в которые они были запрессованы, и по каналам 22 скатываются в контейнер 23.

При выпрессовывании ближайшей к штоку втулки, втулка таким же образом, как и другие, выталкивается из отверстий блока в углубление штока, перемещая толкатель и сжимая пружину 16.

После замены втулок включают гидроцилиндр 12, в результате чего происходит втягивание штока внутрь гидроцилиндра, и плита 19 с блоком, взаимодействуя с поводком 18, перемещается в первоначальное положение, т.е. производится обратный ход устройства. Во время указанного перемещения упоры 25 взаимодействуют с торцом 41 запрессованной втулки 6, в результате чего рычаги поворачиваются из рабочего положения

II в нерабочее положение 1. Выпрессованная втулка из углубления штока. при. разжатии пружины 16 во время обратного хода устройства выталкивается толкателем 14 в канал 22 станины, по которому скатывается в контейнер 23. Блок Il при помощи грузоподъемного устройства снимают с плиты 19.

Использование предлагаемого устройства позволяет исключить трудоемкие ручные операции при замене втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания, при которых. руки. рабочего погружены глубоко в блок двигателя, что и неудобно и является причиной травм, использование устройства позволяет повысить производительность труда, технику безопасности и удобство пользования, а также культуру производства при перепрессовке втулок распределительного вала блока двигателя.

1150057

Риа. Я

Узел g е J

1150057

1150057

Pup 7

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1993/9

Составитель И. Белоусов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мо сква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент -, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены изношенных втулок распределительного вала блока двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх