Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимуш .ественно рулонов бумаги, содержаш,ее балку , расположенную перпендикулярно продааьной оси транспортного средства, тяги и подвижные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации и исключения повреждений верхнего ряда грузов при транспортировке, упоры расположены на балке, связанной тягами с боковой стенкой транспортного средства, и выполнены в виде обрезиненных со сторон груза ложементов со стойками, расположенными в направляющих балки и соединенными между собой траверсой, связанной с балкой через фиксирующую винтовую паРУ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 60 P 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (мт °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3690488/27-11 (22) 06.01.84 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Б. Е. Вьюков и Е. И. Мишура (71) Всесоюзное научно-производственное объединение целлюлозно-бумажной промышленности (53) 625.2.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 719905, кл. В 60 P 7/12, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преиму„.ЯО„„ 1150123 А щественно рулонов бумаги, содержащее балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, тяги и подвижные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации и исключения повреждений верхнего ряда грузов при транспортировке, упоры расположены на балке, связанной тягами с боковой стенкой транспортного средства, и выполнены в виде обрезиненных со стороны груза ложементов со стойками, расположенными в направляющих балки и соединенными между собой траверсой, связанной с балкой через фиксирующую винтовую пару

1150123

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности к устройству для крепления рулонов бумаги в железнодорожных вагонах.

Известно устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, преимущественно рулонов бумаги, содержащее балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, тяги и, подвижные упоры (1).

Однако известное устройство не обеспечивает надежной фиксации верхнего ряда грузов, уложенных перпендикулярно нижнему ряду, и не обеспечивает сохранность верхнего слоя рулонов бумаги.

Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации и исключение повреждений верхнего ряда грузов при транспортировке.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления цилиндрических грузов, на транспортном средстве, содержащем балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, тяги и, подвижные упоры, последние расположены на балке, связанной тягами с боковой стенкой транспортного средства и выполнены в виде обрезиненных со стороны груза ложементов со стойкам и, расположенными в направляющих балки и соединенными между собой траверсой, связанной с балкой через фиксирующую винтовую пару.

На фиг. 1 схем атически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — упор, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Устройство представляет собой раму, содержащую две пары одинаково направленных и симметрично расположенных продольных тяг 1, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на боковой стенке транспортного средства, а другим входит в зацепление с проушиной 2 горизонтальной балки 3, на которой смонтирована пара симметрично расположенных и одинаково направленных упоров. Каждый упор выполнен в виде обрезиненного ло- 45 жемента 4, жестко связанного с двумя стойками 5, размещенными в направляющих

6. Стойки 5 соединены между собой траверсой 7, на которой посредством шайбы 8 закреплены прижимная гайка 9 и упорный подшипник 10. Прижимная гайка 9 составляет винтовую пару с жестко закрепленным на балке 3 болтом 11, на котором находится контргайка 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед транспортировкой рулоны бумаги верхнего ряда укладывают вплотную, горизонтально друг за другом, перпендикулярно продольной оси транспортного средства (вагона). Параллельно последнему рулону устанавливают горизонтальную балку 3, проушины 2 которой вводят в зацепление со свободными концами тяг 1.

Поджатие и фиксацию рулонов в положение для транспортировки с помощью упоров производят следующим образом. ,Вращением прижимной гайки 9 вокруг неподвижного болта 11 усилие поджатия через упорный подшипник 10 передается на траверсу 7 и от нее на стойки 5. Последние, скользя в направляющих 6, передают усилие на ложемент 4, который, непосредственно контактируя с рулоном, продвигают его параллельно самому себе в направлении продольной оси транспортного средства (вагона) до полного выбора зазоров между рулонами и их надежного прижатия друг к другу и торцовой стенке транспортного средства. После поджатия рулонов положение прижимной гайки 9 фиксируют контргайкой 12.

После транспортировки, перед разгрузкой рулонов, устройство снимают путем обратных операций. При этом вращением прижимной гайки 9, через жестко закрепленную на ней- шайбу 8, траверсы 7 и стойки 5 выводят ложемент 4 из контакта с рулоном.

Использование предлагаемого технического решения дает возможность повысить загрузку транспортных средств не менее чем на 20О О, и снизить транспортные расходы на перевозку бумаги в рулонах, а также сократить потребный парк транспортных средств.

1150123

Редактор Т. Митейко

Заказ 2027/i2

Составитель Т. Волокитнна

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх