Устройство для технического обслуживания автомобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ , содержащее установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего реhФиг . 1 дуктор и двигатель, тележку с подъемным механизмом, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения , и элементы фиксации автомобиля в вывещенном состоянии, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей для обслуживания мостов разнотипных автомобилей, подъемный механизм включает в себя подъемную раму, несущую направляющие для упомянутой каретки и щарнирно связанную с самоходной тележкой двумя парами Г-образных качающихся рычагов, щарнирно соединенных между собой продольными тягами и жестко соединенных поперечной балкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 60 S 5 00 т, .:- -г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621960/27-11 (22) 15.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) P. М. Саврасов, И. И. Тимченко, А. В. Песков, А. С. Богодухов, В. М. Лаптев и Э. Я. Шель (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 629.113.044.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709428, кл. В 60 S 5/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего ре„,SUÄÄ 1150124 А дуктор и двигатель, тележку с подъемным механизмом, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения, и элементы фиксации автомобиля в вывешенном состоянии, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей для обслуживания мостов разнотипных автомобилей, подъемный механизм включает в себя подъемную раму, несущую направляющие для упомянутой каретки и шарнирно связанную с самоходной тележкой двумя парами Г-образных качающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой продольными тягами и жестко соединенных поперечной балкой. д

1150124

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что в упомянутых рельсах выполнены закрывающиеся боковые проезды, выполненные в виде проемов с дверцами для обеспечения перемещения каретки через упомянутые проезды из зоны технического обслуживания.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания.

Известно устройство для технического обслуживания автомобиля, содержащее установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего редуктор и двигатель, тележку с подъемным устройством, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения, и элементы фиксации автомобиля в вывешенном состоянии (1) .

Однако известное устройство характеризуется необходимостью производства большого объема строительно-монтажных работ при строительстве новых или перестройке имеющихся типовых осмотровых канав.

Кроме того, с помощью известного устройства производят техническое обслуживание двухосных автомобилей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей для обслуживания мостов разнотипных автомобилей.

Цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания автомобилей, содержащем установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего редуктор и двигатель, тележку с подъемным механизмом, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на, каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения, и элементы фиксации автомобиля в вывешенном состоянии, подьемный механизм включает в себя подъемную раму, несущую направляющие для упомянутой каретки и шарнирно связанную с самоходной тележкой двумя парами Г-образных качающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой продольными тяга-. ми и жестко соединенных поперечной балкой.

В таком устройстве в рельсах могут быть выполнены закрывающиеся боковые

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для обеспечения подъема поперечных направляющих, он снабжен жестко закрепленным на поперечной балке кронштейном и шарнирно установленной в нем грузовой гайкой для взаимодействия с винтом, размещенным в редукторе привода. проходы, выполненные в виде проемов с дверцами для обеспечения перемещения каретки через упомянутые проезды из зоны технического обслуживания.

Кроме того, для обеспечения подъема поперечных направлящих устройство может быть снабжено жестко закрепленным на поперечной балке кронштейном и шарнирно установленной в нем грузовой гайкой для взаимодействия с винтом, размещенным в редукторе привода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — момент выезда транспортировочной каретки в сторону от осмотровой канавы; на фиг. 4 — самоходная тележка, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — боковой проезд с внешней стороны; на фиг. 7 — разрез

Б — Б на фиг.. 6; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 6.

Пост установлен на канаве 1, вдоль и поверху которой, выше нулевой отметки канавы 1, смонтированы рельсы 2 под подьемный механизм 3. Рельсы 2 имеют закрывающиеся боковые проезды 4. Пост укомплек тован передвижными элементами фиксации автомобиля в вывешенном состоянии — козелками 5 с упорами 6 (под колеса). Подьемный механизм 3 (фиг. 4 н 5) смонтирован на самоходной тележке ? с электроприводом 8 перемещения и параллелограммного подъемника, состоящего из привода 8, установленного на кронштейнах 9 рамы самоходной тележки 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси

0 — 0 и состоящего из электродвигателя 10, червячного редуктора 11 с винтом 12 и грузовой гайкой 13. Последняя шарнирно установлена в кронштейнах 14 поперечной балки 15, жестко закрепленной на качающихся Г-образных рычагах 16, Левая и правая пары Г-образных качающихся рычагов шарнирно связаны попарно между собой продольными горизонтальными тягами 17 и каждый рычаг шарнирно соединен одним своим концом с рамой самоходной тележки 7, а другим — с рамой 18, на которой проложены поперечные относительно осмотровоя канавы 1 направляющие 19, в

1150124 которых установлена каретка 20 с механизмом для снятия и установки агрегатов.

Боковые проезды 4 делают возможным выкатывание каретки 20 за пределы осмотровой канавы 1 в обе стороны от ее продольной оси. Каждый из двух боковых проездов 4 выполнен в виде закрывающегося дверцей 21 проема, сделанного в рельсах 2 осмотровой канавы 1. Каждая дверца 21 через отверстия на консолях 22 зафиксирована в разборных шарнирах, состоящих из двух скоб 23, жестко закрепленных на рельсах 2 осмотровой канавы 1 по обе стороны проема. В отверстия скоб 23 установлены съемные пальцы — фиксаторы 24.

Устройство работает следующим образом.

При замене среднего моста автомобиль устанавливают на осмотровую канаву 1 передним ходом так, чтобы колеса среднего моста были расположены напротив боковых проездов 4. Затем из ремонтной зоны выкатывают на самоходной тележке 7 подьемный механизм 3 с опущенной подъемной рамой 18. Подхваты каретки 20 подводят под задний мост, затем вывешивают заднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола, представляют под кузов автомобиля козелки 5, снимают колеса, производят все операции по отсоединению среднего моста, устанавливают его на каретку 20, опускают подъемный механизм 3 до совмещения подъемной рамы 18 с нулевой отметкой осмотровой канавы 1. Затем открывают один из боковых проездов 4 и выкатывают каретку 20 из под автомобиля, откуда на этой каретке транспортируют мост в зону ремонта. Устанавливают агрегат в обратной последовательности.

При замене заднего моста автомобиль устанавливают на осмотровую канавку 1 передним ходом так, чтобы колеса заднего моста были расположены напротив боковых проездов 4. Остальные операции производят в той же последовательности, что и при замене среднего моста. С помощью самоходной тележки 7 возможна транспортировка заднего моста за пределы осмотровой канавы 1 по ее длине. Установка заднего моста осуществляется в обратной последовательностити.

При замене переднего моста автомобиль устанавливают на осмотровую канаву 1 передним ходом так, чтобы колеса переднего моста расположились напротив боковых проездов 4. Затем производят все операции по отсоединению переднего моста. После этого под передний мост подводят подьемный механизм 3 и вывешивают переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола, подставляют под раму автомобиля козелки

5 и с помощью самоходной тележки 7 или каретки 20 выкатывают снятый и установленный на ней передний мост в один из боковых проездов 4. Установку переднего моста производят в обратной последовательности.

При замене коробки перемены передач автомобиль устанавливают на осмотровую канаву 1 задним ходом так, чтобы коробка

20 переда расположилась напротив боковых проездов 4. После этого под передний мост автомобиля подводят подъемный механизм 3 и с помощью козелков 5 вывешивают переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола. Подводят подъемное устройство 3 с кареткой 20 под коробку передач, и осуществляют ее демонтаж. Затем выкатывают каретку 20 с установленной на ней коробкой передач с рамы 18 через один из боковых проездов 4 или сначала из-под автомобиля по длине на самоходной тележке 7, с последующим выкатыванием каретки 20 с установленным на ней агрегатом с рамы 18 и транспортировкой к месту ремонта. Установку коробки передач производят в обратной последовательности.

Замену редукторов ведущих мостов производят в ремонтной зоне, т. е. для снятия редуктора снимают мост и выводят в ремонтную зону.

Предлагаемое устройство позволяет быстро производить ремонтные работы по замене

4о агрегатов трансмиссии трехосных автомобилей на узкой типовой осмотровой канаве, причем как на тупиковой, так и проездного типа.

1150124

1150124

22 24

1150124

Составитель Н. Еремеева

Регактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2027/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания автомобиля Устройство для технического обслуживания автомобиля Устройство для технического обслуживания автомобиля Устройство для технического обслуживания автомобиля Устройство для технического обслуживания автомобиля Устройство для технического обслуживания автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх