Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки, элементы для сцепления представляют собой установленные на осях на боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах, при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами. 2.Установка по п. 1 отличающаяся тем, что оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов. 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги на каждой боковой стенке контейнера установлены симметрично отно (Л сительно его середины и на расстоянии друг от лруга, равном половине длины контейнера . ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l ж нера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462830/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Д. М. Аптер, А. И. Овчинников, П. К. Власов и 3. Ф. Чуханов (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Патент США № 4165696, кл. 104-147, 1979. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

„.SUÄÄ 1150189 д

4СЮ В 65 G 51 04 установки, элементы для сцепления представляют собой установленные на осях на боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах; при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами.

2. Установка по п. 1 отличающаяся тем, что оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги на каждой боковой стенке с контейнера установлены симметрично относительно его середины и на расстоянии друг g от друга, равном половине длины контей- У

1150189

Изобретение относится к трубопроводному гидроконтейнерному транспорту массовых грузов, в частности к установке безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов.

Известна установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой (1) .

Основным недостатком этого соединения является то, что растяжение ленты от тягового усилия неодинаково в начале участка и в его конце. В начале участка, когда контейнеры прицепляются к ленте, она испытывает растяжение только лишь от гидродинамического сопротивления одного или нескольких последних контейнеров, а в конце участка перед тем, как контейнеры покидают данный тяговый орган и переходят на другой, лента растягивается от сопротивления всех контейнеров, расположенных на этом участке, что в сотни раз больше.

В результате этого расстояние между выступами ленты в конце участка -увеличивается и перестает удовлетворять кратности числа перегородок, поэтому выступы, соединенные с передними перегородками контейнеров и даже со всеми передними контейнерами, продвигаясь вперед, испытывают большие перегрузки, ломающие как выступы, та к и пер его род к и.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов, содержащей заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, указанные элементы представляют собой установленные на осях иа боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах, при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами.

При этом оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов.

Рычаги на каждой боковой стенке контейнера установлены симметрично относительно его середины и на расстоянии друг от друга, равном половине длины контейнера.

2

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка без трубопровода поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— то же, в момент освобождения ленты; на фиг. 5 — то же, вариант выполнения; на фиг. 6 — то же, для круглого контейнера; на фиг. 7 — то же, в момент освобождения ленты.

На каждом контейнере 1 контейнерного состава, находящегося внутри безнапорного трубопровода (трубопровод, несущая жидкость, приводные станции и другое оборудование трубопровода условно не показано), установлено по две пары зеркально расположенных подпружиненных двуплечих рычагов 2, у каждого из которых свободный конец одного плеча снабжен роликом 3, взаимодействующим с неподвижными направляющими 4, установленными на трубопроводе в тех местах, где необходимо отделить плоскую эластичную бесконечную тяговую ленту 5, являющуюся бесконечным тяговым органом, от контейнеров 1. Свободный конец другого плеча рычага 2 снабжен опорой 6 для прижатия ленты 5, опирающейся своей опорной поверхностью 7 на ленту 5. Края 8 ленты помещены между наружной боковой поверхностью контейнера

1 и опорами 6 двухплечих рычагов 2, на оси которых прикреплены к боковой поверхности контейнера на таком расстоянии друг от друга (в поперечном сечении контейнера), которое больше ширины ленты.

На каждом краю 8 ленты 5 установлено по два двуплечих рычага 2, которые расположены симметрично середине контейнера

1 и на таком расстоянии друг от друга, которое равно половине длины контейнера 1.

Такое расположение рычагов обеспечивает равномерное распределение рычагов 2 по всей длине ленты 5, так как при соединении контейнеров в состав расстояние между смежным рычагом другого контейнера будет также равно половине длины контейнера.

Оси рычагов 1 выполнены в виде торсионов 9, которые жестко связаны с корпусом контейнера 1 посредством бобышек 10, расположенных посередине контейнера -1, поворотно установлены в подшипниках 11 и жестко связаны со ступицами 12 рычагов 2.

При установке двуплечих рычагов 2 торсионы 9 закручивают так, чтобы в свободном состоянии рычаги 2 своими опорами 6 прижимали ленту 8 к контейнеру 1 с силой, достаточной для его буксировки.

В том случае, если свободного пространства для размещения направляющих 4 больше в нижней части трубопровода, чем в боковых его частях, целесообразно двуплечим рычагам 2 придать форму, показанную на фиг. 5.

При движении контейнерного соста ва на участках между натяжной и приводной

150189 станциями края 8 ленты 5 прижаты опорами 6 к наружной поверхности контейнера 1 и за счет силы трения на контейнере и поверхности 7 пяток преодолевается гидродинамическое сопротивление контейнеров.

При подходе к приводной станции необходимо отделить ленту 5 от контейнера 1.

Поэтому на этом участке на трубопроводе установлены неподвижные направляющие 5, которые с двух сторон контейнеров нажимают на ролики 3, поворачивая двуплечие рычаги 2 на такой угол, при котором лента

5 освобождается и опускается на барабан, а контейнерный состав проходит прямо на ленту другого контейнера, которая своими

4 краями подходит ко дну контейнеров. После этого направляющие 4 за ка нчи ваются, а двуплечие рычаги 2 за счет торсионов 9 поворачиваются в рабочее положение и своими опорами 6 прижимают ленту 8 к контейнерам.

Предлагаемое изобретение позволяет придвигать контейнеры вплотную друг к другу и путем устранения промежутков между ними значительно уменьшить гидродина>0 мическое сопротивление контейнерного состава. Возможность соединения с контейнерной лентой позволяет устранить коррозию бесконечного тягового органа, увеличить шаг станций и повысить надежность безнапорного трубопроводного транспорта.

1150189

Фс/е 7

Составители Г. Киселева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За каз 2003/16 Тираж 87! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх