Стенд для испытания рессор

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕССОР, содержащий основание, на котором смонтированы измерительные устройства для взаимодействия с испытуемой рессорой, механизмы воспроизведения нагрузки и механизмы передачи ее на испытуемую рессору, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытания рессор. различных типов подвесок транспортных средств: и приближения испытаний к условиям эксплуатации, он снабжен двумя механизмами регулирования режима нагружения для взаимодействия с соответствующими концами рессоры , через механизм передачи нагрузки , измерительное устройство связанными с механизмом воспроизведения нагрузки, включаюпщм в себя соединенный с элементом переменной длины захват, смонтированный с возможностью фиксации на продольной криволинейной в вертикальной плоскости направS ляющей ползуна, связанного своими (Л концами с основанием: одним концом с шарнирно, а другим - через горизонтальную кольцевую направляющую основания - с возможностью фиксации на ней.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(ll) 4() G 01 M 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЪЙ (21) 3630144/27-11 (22) 27.05.83 (46) 15 04 85. Бюл. и 14 (72) В.В. Каширский, Ф.С. Гальсбанд, И.M. Вайсман, В.И. Маркитанов и Н ° Н. Чернов (71) Конструкторско †технологическ институт автоматизации и механизации в автомобилестроении (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Г 571727, кл. G 01 M 17/04, 20.03.74. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РЕССОР, содержащий основание, на котором смонтированы измерительные устройства для взаимодействия с испытуемой рессорой, механизмы воспроизведения нагрузки и механизмы передачи ее на испытуемую рессору, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытания рессор. раэличных типов подвесок транспортных средств. и приближения испытаний к условиям эксплуатации, он снабжен двумя механизмами регулирования режима нагружения для взаимодейст" вия с соответствующими концами рессоры, через механизм передачи нагрузки, измерительное устройство связанными с механизмом воспроизведения нагрузки, включающим в себя соединенный с элементом переменной длины захват, смонтированный с возможностью фиксации на продольной криволинейной в вертикальной плоскости направляющей ползуна, связанного своими концами с основанием: одним концомшарнирно, а другим — через горизонтальную кольцевую направляющую основания — с возможностью фиксации на ней.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм регулирования режима нагружения включает в себя связываемую с концом испытуемой рессоры нижнюю плиту, яа которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтирована верхняя плита, связанная с одними концами тяги регулируемой длины и . штанги, устанавливаемой перпендикуляр14 но к опорной поверхности коренного листа испьггуемой рессоры, другие концы которых шарнирно связаны между собой и с механизмом передачи нагрузки.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что элемент переменной длины и тяга переменной длины выполнены в виде талренов.

Изобретение относится к испытательной технике и может бьггь использова но для статических испьгганий листовых рессор различных типов подвесок транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания листовых рессор, содержащий основание, на котором смонтированы измерительные устройства для взаимодействия с испьггуемой рессорой, меха" 10 низмы воспроизведения нагрузки и механизмы передачи ее на испытуемую рессору (1).

Однако известный стенд характеризуется невозможностью его использо- 15 вания для испьггания рессор, применяемых в подвесках без реактивных штанг, и невозможностью имитации реальной тормозной силы, вследствие конструктивных особенностей стенда, 20 а также сложностью конструкции.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем испытания рессор различных типов подвесок транспортных средств и 25 приближения испытаний к условиям эксплуатации.

Цель достигается тем, что стенд для испытания рессор, содержащий основание, иа котором смонтированы 50 измерительные устройства для взаимодействия с испытуемой рессорой, механизмы воспроизведения нагрузки и механизмы передачи ее на испытуе" О рессору снабжен двумя механиз- 35 мами регулирования режима нагружения для взаимодействия с соответствующими концами рессоры, через механизм передачи нагрузки, измерительное устройство связанными с 40 механизмом воспроизведения нагрузки, включающим в себя соединенный с элементом повременной длины захваг, смонтированный с возможностью фиксации на продольной криволинейной в вертикальной плоскости направляющей полэуна, связанного своими концами с основанием: одним концом— шарнирно, а другим — через горизонтальную кольцевую направляющую основания — с возможностью фиксации на ней.

Кроме того, механизм регулирования режима нагружения может включать в себя связываемую с концом испытуемоф рессоры нижнюю плиту, на которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтирована верхняя плита, связанная с одними концами тяги регулируемой длины и штанги, устанавливаемой перпендикулярно к опорной поверхности коренного листа испытуемой рессоры, другие концы которых шарнирно связаны между собой и с механизмом передачч нагрузки °

° °

При этом элемент переменной длины и тяга переменной длины выполнены в виде талрепов.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый стенд для испытания рессор, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид

А на фиг..1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.

На основании 1 установлена рама

2, на которой с помощью кронштейнов Э и оси 4 закреплена испьггуемая

3 11505 рессора 5. На концах рессоры 5 устанавливаются устройства для закрепления концов рессоры 6, на ксторых, в свою очередь, с помощью болтов

7 крепится нижняя часть 8 опорной плиты механизма регулирования режима нагружения. Верхняя точка штанги 9 механизма регулирования режима нагружения с помощью шарнира

10 через механизм 11 передачи на- 10 грузки, измерительное устройство 12, механизм 13 воспроизведения нагрузки, захват 14, ползун 15, шарнир 16 и захват 17 соединена с основанием 1.

Механизм регулирования режима нагружения состоит из штанги 9, тяги 18 с регулируемой длиной и опорной плиты, выполненной из верх- . ней части 19 и нижней части 8. Штанга 9 с помощью пальца 20 соединяется с верхней частью 19 опорной плиты, а с помощью шарнира 10 она соединяется с тягой 18. Другой конец тяги

18 шарнирно соединен с верхней частью 5

19 опорной плиты. Верхняя часть 19 и нижняя часть 8 опорной плиты соединены между собой с помощью болтов 21. При этом центрирующая втулка 22, жестко связанная с верхней частью 19 плиты, и Т-образный паэ

23, выполненный. в нижней части 8 опорной плиты, позволяют поворачиваться верхней части 19 опорной плиты относительно нижней части 8.

Захват 14 механизма 13 воспроиз35 ведения нагрузки может перемещаться вдоль кольцевой направляющей 24, жестко закрепленной на ползуне 15.

В любом положении на направляющей 24

40 ползун 15 может быть зафиксирован болтами 25. Один конец ползуна 15 с помощью шарнира 16 соединен с основанием 1, а другой его конец с помощью захвата 17 соединен с коль45 цевой направляющей 26, жестко связанной с основанием 1. Полэун 15 может поворачиваться вокруг шарнира

16, при этом в любом положении на

14 1 направляющей 26 захват 17 может фиксироваться с помощью болтов 27.

Наличие ползуна 15 с кольцевой направляющей 24 позволяет устан.-.вливать требуемый угол между штангой

9 и механизмом 11 передачи нагрузки без изменения длин механизма 11 передачи нагрузки и механизма 1> воспроизведения нагрузки, что отражает положительные стороны предлагаемой конструкции. Тяга 18 механизма регулирования режима нагружения и механизм 13 воспроизведения нагрузки выполнены в виде талрепов.

Стенд работает следующим образом.

В соответствии с требуемым режимом нагружения захват 14 на ползуне

15 и сам ползун 15 на направляющей

26 устанавливаются в рабочее положение. Верхняя часть !9 опорной плиты поворачивается относительно нижней части 8 таким образом, чтобы колэун

15 и тяга 18 находились в вертикальной плоскости (фиг. 2) . Регистрирующие приборы 28 устанавливаются в нулевое положение. После закрепления всех элементов производится нагружение рессоры механизмом 13 воспроизведения нагрузки. Механизмом

18 регулирования режима нагружения обеспечивается вертикальное положение штанги 9 и требуемый угол между штангой 9 и продольной осью механизма 11 передачи нагрузки.

Предлагаемый стенд позволяет исиытывать рессоры любых типов, в том числе и рессоры, используемые и балансирных подвесках без реактивных штанг, что расширяет его функциональные возможности. Наличие в стенде механизмов регулирования режима нагружения позволяет имитировать при испытаниях точное соотиовекке сил, действующих на рессору в реальных условиях. ПредлагаемьнФ атеид позволяет приблизить испытания.к ре» альным условиям при 9T0N эффект достигается применением сравйителько простой конструкции стенда.

i sos a

Видб

:1150514

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2133/32

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, уп. Пр ..; кт г», Составитель А. Никитин

Редактор С.Лисина Техред И.Асталош Корректор Е.Сирохман

Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх