Разрушаемый аэродинамический тормоз космического летательного аппарата

 

1. РАЗРУШАЕМЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крьшьях летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения скорости летательного аппарата при входе из космического пространства в атмосферу Земли, каждый тормозной щиток выполнен из тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крыпом по передней кромке, при этом тормозной 1ЦИТОК вьтолнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а самтормозной щиток вьтолнен вогнутым в направлении попета, причем его задний конец перпендикулярен к направлению полета. 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные щитки установлены симметрично на верхней и нижней поверхностях крыпьев. 3.Тормоз по пп. 1 и 2, отлиСО чающийся тем, что вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях крыльев , выполнена одинаковой. ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф(51) В 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф ;3" ъ; -»:;. » .

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Щ1» .

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ПАТЕНТ"У (21) 2714302/40-23 (22) 22.01.79 (31) 871615 (32) 23.01. 78 (33) США (46) 15.04.85. Бюл. В 14 (75) Карл М. Лоэб (США) (53) 629.782(088.8) (56) 1. Сверхзвуковые самолеты.

Сборник переводов и рефератов нз иностранной периодической литературы.

М., Изд-во "Иностранная литература", 1938, с. 185 (прототип). (54)(57) 1. РАЗРУШАЕМЫЙ АЭРОДИНАЩ4ЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крыпьях летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения скорости летательного аппарата

„„SU„„A при входе из космического пространства в атмосферу Земли, каждый тормозной щиток выполнен из тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крыпом по передней кромке, при этом тормозной щиток выполнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а самтормозной щиток выполнен вогнутым в направлении полета, причем его задний конец перпендикулярен к направлению полета.

2. Тормоз по г,. 1, о т л и ч а юшийся тем, что тормозные щитки установлены симметрично на верхней и нижней поверхностях крыльев °

3. Тормоз по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях крыльев, выполнена одинаковой.

1151199

I ЮЯ И

Фиг. 2

Составитель М. Хесин

Техред Л.Мартяшова Корректор В. Синицкая, Редактор М. Бандура

Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2186/46

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к авиационной и космической технике.

Известны аэродинамические тормоза для летательных аппаратов выполненные в виде симметрично установлен- ных тормозных щитков, закрепленных на крыльях летательного аппарата 1).

Однако применение их для космических летательных аппаратов затруднено вследствие высоких температур 10 торможения при входе иэ космоса в атмосферу.

Цель изобретения — обеспечение снижения скорости летательного апцарата при входе из космического про- 1 странства в атмосферу Земли.

Цель достигается тем, что в разрушаемом аэродинамическом тормозе космического летательного аппарата, содержащем симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крыльях летательного аппарата, каждый тормозной щиток выполнен иэ тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крылом по.передней 25 кромке, при этом тормозной щиток выполнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а сам тормозной щиток выполнен вогнутым в направлении полета, причем

его задний конец перпендикулярен к направлению полета.

Кроме того, тормозные щитки установлены симметрично на верхней и ниж35 ней поверхностях крыльев.

Вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях .крыльев, выполнена одинаковой.

На фиг. 1 схематически изображен космический летательный аппарат с предлагаемым аэродинамическим тормозом, вид в плане; на фиг. 2 — предлагаемый аэродинамический тормоз, вид сбоку; на фиг. 3 — предлагаемый аэродинамический тормоз в процессе его разрушения при торможении летательного аппарата.

На крыльях 1 и 2 космического летательного аппарата 3 симметрично установлены на верхней и нижней поверхностях тормозные щитки 4,5.

Тормозные щитки выполнены в виде тонкого, жесткого, тугоплавкого листового элемента переменного сечения, уменьшающегося в направлении свободного конца щитка. Щиток выполнен .из тугоплавкого материала, например молибдена и бериллия, вогнутым в направлении полета летательного аппарата. Вогнутость у всех тормозных щитков одинакова.

В процессе входа в плотные слои атмосферы тормозные щитки постепенно разрушаются (оплавляются) в направлении от свободного конца щитка к его корневой части.

Тормоз может разрушиться частично или полностью, благодаря чему не оказывает заметного влияния на управляемость при посадке.

Разрушаемый аэродинамический тормоз космического летательного аппарата Разрушаемый аэродинамический тормоз космического летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам управления крыла

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к механизму выпуска предкрылка

Группа изобретений относится к областям техники, предусматривающим использование аэродинамических поверхностей. Способ увеличения подъемной силы крыла предусматривает формирование со стороны передней кромки крыла конфузора посредством дополнительного аэродинамического профиля, располагаемого под носовой частью крыла. При этом используют модернизируемое крыло летательного аппарата известной конструкции. Дополнительный аэродинамический профиль выбирают из перечня, включающего: фиксированный профиль, цельно поворотный профиль, поворотный профиль с разными осями вращения, разрезной профиль и цельно выдвижной профиль. Крыло модернизировано согласно предложенному способу. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к механизму навески элемента механизации крыла на основной части крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла летательного аппарата включает в себя два механизма навески, расположенных сбоку друг от друга в направлении размаха крыла, и устройство привода для перемещения элемента механизации крыла относительно основной части крыла. Механизм навески содержит первое звено, соединенное с основной частью крыла первым шарниром с образованием первой оси вращения, второе звено, третье звено, соединенное со вторым звеном вторым шарниром с образованием второй оси вращения и соединенное с элементом механизации крыла четвертым шарниром, тягу. Тяга соединена первым шаровым шарниром со вторым звеном и вторым шаровым шарниром с элементом механизации крыла. Первое звено и второе звено соединены друг с другом средним шарниром с образованием третьей оси вращения. Первая, вторая и третья оси вращения при любом положении элемента механизации крыла проходят через общий полюс. Достигается минимизация внутренних усилий и механических напряжений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх