Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ;ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две рамные тележки, раму, шарнирнр соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью при помощи тяг - с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, о т л и Чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности и безопасности, обращенные одна к другой стороны тележек оборудованы сцепными, а противоположные их стороны - тяговьв«1и устройствами , причем механизм сближения тележек вьтолнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим - с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении транспортного средства в клети. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительньм дистанционным приводом расцепления посредством гибкой (Л тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, а другой выведен за пределы транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) () )):

4(Я)В 60Р 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЦТИЙ (21) .3583612/27-11 (22) 20.04.83 .(46) 23.04.85. Бюл. У 15 (72) Н.С. Коваленко и Л.И. Еськов (53) .629.113.4(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М - 749710, кл. B 60 Р 3/40, 1978. (54)(57) .1. ТРАНСПОРТНОЕ CPЕДСТВО

:ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, . содержащее две рамные тележки, раму, юарнирно соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью при помощи тяг — с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности и безопасности, обращен-. ные одна к другой стороны тележек оборудованы сцепными, а противополож. ные их стороны — тяговыми устройствами, причем механизм сближения тележек выполнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим — с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении транспортного средства в клети.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительным дистанционным приводом расцепления посредством гибкой тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, .а другой выведен за пределы транспортного средства.

1 1151

Изобретение относится к транспор ным средствам, предназначенным для доставки материапов и.оборудования в угольной промышленности.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее две рамные тележки, раму, шарнирно соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью 10 с помощью тяг — с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза j1j .

Недостатками. известного устройства являются сложность конструк- 15 ции и невысокие надежность и безопасность при спуске в шахту.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежности и безопасности. 20

Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем две рамные тележки, раму, шарнирно соединенную концом с одной тележкой., а промежуточной частью с помощью тяг — с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, обращенные одна к другой стороны рам тележек оборудо30 ваны сцепными, а противоположные их стороны — тяговыми устройствами, причем механизм сближения тележек выполнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим — с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении 40 транспортного средства в клети.

Сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительным приводом дистанционного расцепления посредством

45 гйбкой тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, а другой выведен за пределы транспортного средства.

На фиг. 1 показано транспортное средство с металлоарочной крепыш в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — транспортное средство в кле. ти с вертикально поднятой металлоарочной крепыш для спуска в шахту; на фиг. 3 — вид А яа фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 то же, вариант исполнения.

487 2

Транспортное средство состоит из тележек 1 и 2, рамы 3, шарнирно < соединенной через опору 4 с тележкой 1 и через тяги 5 и опору 6 с тележкой 2.

Опоры 4 и 6 имеют вертикальные

/ оси вращения относительно тележек

1 и 2 и горизонтальные относительно рамы 3, что обеспечивает вписывание в горизонтальные и вертикальные закругления пути.

Внутренние рамы тележек снабжены сцепным устройством 7 и тяговыми устройствами 8.

Транспортное средство снабжено механизмом сближения тележек в виде тягового троса 9, связанного, постоянно одним концом с задней тележкой. 1, а другим концом присоединяемым к канату 10 лебедки 11, а также упора 12 для стопорения передней тележки 2.

Сцепное устройство 7 выполнено с возможностью автоматического сцепления тележек 1 и 2 с помощью подпружиненных фиксаторов 13 с различной базой стопоров 14 клетей 15. различных типоразмеров, что достигается использованием различной длины корпусов 16.

Для принудительного дистанционного расцепления тележек 1 и 2 предназначена гибкая тяга 17, один конец кбторой связан с рычагом фиксатора 13 сцепного устройства 7, а другой выведен за пределы транспортного средства.

Груз закреплен на раме 3 с помощью крепежного устройства 18.

Транспортное средство работает следующим образом.

Загруженное транспортное средство (фиг. 1) подают электровозом к приемной площадке шахтного ствола.

Задней. тележкой 1 с помощью механизма сближения в виде тягового троса 9, присоединенного к канату 10 лебедки 11, и упора 12, закрепленного на рельсах, заталкивают переднюю тележку 2 в клеть 15 до сближения и сцепления тележек 1 и 2 с помощью сцепных устройств 7, снаб-, женных подпружиненными фиксаторами

13 с соответствующей базой стопоров

14 в клети, обеспечиваемой длиной корпус ов 16 .

При сближении тележек 1 и 2 рама 3 относительно тележки 1 в опоре

4 через тяги 5 и опору 6 занимает с металлоарочной крепыш вертикальное положение в пределах габаритов клети.

Стопор 14 закрывают, тяговый трос 9 отсоединяют от каната 10 лебедки 11 н клеть 15 с помощью подвесного устройства 19 и каната 2 опускают с транспортным средством в шахту.

На нижней приемной площадке в шахте тяговый трос 9 присоединяют к канату предохранительной лебедки, имеющейся в руддворе, с помощью тяги 17 открывают рычагом фиксато115 1487 4 ра 13 сцепное устройство 7, а с помощью рукоятки клети — стопоры

14. При этом тележка 1 под действием массы груза выталкивается из клети, увлекая и тележку 2. Плавность вывода тележек из клети регулируется лебедкой.

0 После вывода транспортного средства из клети упор 12 убирают, 1ð а трос 9 и тягу 17 укладывают в кар-: мачы тележки

Использование предлагаемого транспортного средства позволяет повысить грузоподъемность и безопасность обслуживающего персонала в шахтах.

1151487

Фиа Z

1151487

1)51487

Заказ 2236/14

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.Ñëûõîâ

Редактор И.Николайчук Техред A.Кикемезей Корректор Н.Король

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх