Турбомашина

 

ТУРБОМАШИНА, содержащая установленный на фундаменте корпус и расположенный в нем ротор с осевыми лабиринтными уплотнениями рабочих колес и валом, снабженным концевыми опорным и упорным подшипниками, последний из которых размеш.ен в автономном корпусе, причем корпус турбомашины со стороны, противоположной упорному подшипнику, жестко закреплен на фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе , корпус упорного подшипника установлен с осевым зазором относительно корпуса турбомашины и также жестко закреплен на фундаменте. (Л С СП О) ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513599/24-06 (22) 16.11.82 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Х. И. Муратов, К. Б. Саранцев и В. П. Филаретов (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (53) 621.438 (088.8) (56) Броверман М. В. Технология производства центробежных компрессорных .машин. М.-Л., Машгиз, 1960, с. 188 — 189, фиг. 124.

Авторское свидетельство СССР № 896260, кл. F 04 D 29/60, 1980.

„,Я()„„1151690 д

4(59 Р 01 D 1/14; F 04 D 29/60 (54) (57) ТУРБОМАШИНА, содержащая установленный на фундаменте корпус и расположенный в нем ротор с. осевыми лабиринтными уплотнениями рабочих колес и валом, снабженным концевыми опорным и упорным подшипниками, последний из которых размещен в автономном корпусе, причем корпус турбомашины со стороны, противоположной упорному подшипнику, жестко закреплен на фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, корпус упорного подшипника установлен с осевым зазором относительно корпуса турбомашины и также жестко закреплен на фундаменте.

1151690 (о холодном состоянии) (пии ипйте /пуМоиишины) лпор

Фиг.2

Составитель Н. Фетисова

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 2282/24

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах различных типов, работающих с высокими температурами в проточной части.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 представлена турбомашина, продольный разрез; на фиг. 2 — узел на фиг. 1 (в холодном состоянии турбомашины); на фиг. 3 — то же (при работе турбомашины) .

Турбома шина содержит установленный на фундаменте 1 корпус 2 и расположенный в нем ротор с осевыми лабиринтными уплотнениями 3 и 4 рабочих колес

5 и 6 соответственно и валом 7, снабженным концевыми опорным и упорным подшипниками 8 и 9, последний из которых размещен в автономном корпусе 10, причем корпус 2 турбомашины со стороны, противоположной упорному подшипнику 9, жестко закреплен на фундаменте 1, посредством крепежных элементов !1. Корпус 10 упорного подшипника 9 установлен с осевым зазором относительно коруса 2 турбомашины и также закреплен на фундаменте 1 посредством крепежных элементов 12.

При сборке турбомашины ее корпус 2 жестко закрепляют на фундаменте 1 посредством крепежных элементов I l. Корпус 10 упорного подшипника 9 устанавливают с зазором относительно корпуса 2 турбомашины и закрепляют на фундаменте 1 посредством крепежных элементов 12, при этом лабиринтные уплотнения 3 и 4 рабочих колес 5 и 6 располагают с обеспечением осевого монтажного зазора t (фиг. 2) относительно .корпуса 2.

При работе турбомашины корпус 2 и вал 7 занимают положение, при котором между каждым из уплотнений 3 и 4 рабочих колес 5 и 6 и корпусом 2 образуется перекрыша Л, равная сумме тепловых расширений корпуса 2 и вала 7 минус монтажный зазор 8 (фиг. 3), при этом устанавливается эксплуатационный зазор t минимальная величина которого может быть равной нулю.

Турбомашина Турбомашина 

 

Похожие патенты:

Турбина // 1132030

Турбина // 992748

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей
Наверх