Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ СМАЗКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППБ1 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи масла на зеркало цилиндра и распределения масла по зеркалу при помощи поршневых колец, причем при движении поршня вниз излишки масла соскабливают с зеркала в картер двигателя при помощи кромки нижнего поршневого кольца, а при движении поршня вверх - при помощи кромки верхнего поршневого кольца в зону над последним при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, масло из зоны над верхним поршневым кольцом отсасывают в картер двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя. СП ел со |

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСГ1УБЛИК

„SU„„1151697 А

%59 F 0l М 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ., ";,, Р

БИЬЛЮТБЫА

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3592175/25-06 (22) 20.05.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Г. К. Кузнецов, В. П. Фомин, П. П. Дудко и Б. М. Асташкевич (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621.43-723 (088.8) (56) Ваншейдт В. А. Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей. Л., «Судостроение», 1969, с. 216. (54) (57) СПОСОБ СМАЗКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи масла на зеркало цилиндра и распределения масла по зеркалу при помощи поршневых колец, причем при движении поршня вниз излишки масла соскабливают с зеркала в картер двигателя при помощи кромки нижнего поршневого кольца, а при движении поршня вверх — при помощи кромки верхнего поршневого кольца в зону над последним при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, масло из зоны над верхним поршневым кольцом отсасывают в картер двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя.

1151697

Фиг,2

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способу смазки цилиндро — поршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.

На фиг. 1 представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа смазки ЦПГ; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — промежуточная емкость для сообщения ее с вакуум-насосом и с масляным картером двигателя при одном из вариантов выполнения устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство для осуществления способа смазки ЦПГ двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный в цилиндре 1 поршень 2 с нижним маслосъемным поршневым кольцом 3 и с верхним кольцом 4.

На зеркале 5 цилиндра 1 выполнена кольцевая канавка 6, расположенная в зоне над верхним поршневым, кольцом 4 при положении. поршня 2 в верхней мертвой точке (ВМТ) при работе двигателя. В стенке цилиндра 1 выполнено по меньшей мере одно отверстие 7 для сообщения канавки 6 при помощи трубки 8 с картером 9 двигателя. Для двигателей без наддува картер

9 может быть сообщен с канавкой 6 при помощи промежуточной емкости 10 (фиг. 3), сообщенной с вакуум-насосом (не показан) для создания в последней давления меньшего, чем давление в полости цилиндра 1 двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя (впускной и выпускной клапаны двигателя не показаны). В отверстии 7 установлен запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной 12,седлом 13 и ограничителем хода

14 запорного элемента 11.

При монтаже маслосъем ного кольца 3 на поршень 2 кольцу задают радиальное давление, и при работе двигателя находящееся в цилиндре 1 масло распределяется по его зеркалу 5 при помощи поршневых колец, в том числе колец 3 и 4, причем при движении поршня 2 вниз излишки масла соскабливают с зеркала 5 в картер 9 двигателя при помощи кромки нижнего кольца 3, а при движении поршня 2 вверх — при помощи кромки верхнего кольца 4 в кольцевую канавку 6. Масло из канавки 6 отсасывают в картер 9 двигателя через открытый обратный клапан с запорным элементом 11 и через трубку 8 в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя, т. е. в период, когда клапаны закрыты, чтобы не ухудшать протекание рабочего процесса двигателя. Для обеспечения отсасывания масла в этот период в картер 9 давление в последнем должно быть меньше, чем давление в цилиндре . При работе двигателя периоро дическое разобщение полости переменного давления. внутри цилиндра с полостью картера 9 обеспечивается при помощи обратного клапана с запорным элементом 11, который при закрытом клапане прижат к седлу

13 давлением газов в полости цилиндра 1, а при открытом — отжат ох. седла 13 пружиной 12 до ограничителя хода 14. Излишки масла из канавки 6 у двигателей с наддувом поступают через трубку 8 непосредственно в картер 9, откуда масло возвращается в систему смазки двигателя, а у двигателей без наддува излишки масла из канавки

6 поступают сначала по трубке 8 в промежуточную емкость 10, (в полости которой при помощи вакуум-насоса создают давление меньшее, чем давление в полости цилиндра двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя), а затем из емкости 10 — в картер 9 и из картера в систему смазки двигателя.

1151697

Составитель О. Тугарева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Ко рректор М. С а мбо река я

За каз 2282/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх