Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ И ГИЛЬЗОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее кольцевые канавки, выполненные на торцовых поверхностях головки и гильзы и имеющие в поперечном сечении наклонные боковые стенки с различными углами наклона наружной и внутренней стенок каждой канавки, упругое кольцо, установленное в канавках головки и гильзы и выполненное в поперечном сечении с наклонными боковыми стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности многократного использования кольца, угол наклона каждой боковой стенки кольца равен половине суммы углов наклона наружной и внутренней стенок кольцевой канавки, а угол наклона внутренней боковой стенки канавки головки равен углу наклона наружной боковой стенки канавки гильзы и угол наклона наружной боковой стенки канавки голов ки равен углу наклона внутренней боковой стенки канавки гильзы. сл о 4 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1151704

4й0 F 02 F 11 00//F 16 J 15 06

К

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489180/25-06 (22) 10.09.82 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) В. С. Филиппов, В. П. Дмитриев, П. А. Андреев и Т. М. Федотова (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43-224 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1212053, кл. F 1 В, опублик. 1970. (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА МЕЖДУ

ГОЛОВКОЙ И ГИЛЬЗОЙ ЦИЛ ИНДРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевые канавки, выполненные на торцовых поверхностях головки и гильзы и имеющие в поперечном сечении наклонные боковые стенки с различными углами наклона наружной и внутренней стенок каждой канавки, упругое кольцо, установленное в канавках головки и гильзы и выполненное в поперечном сечении с наклонными боковыми стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности многократного использования кольца, угол наклона каждой боковой стенки кольца равен половине суммы углов наклона наружной и внутренней стенок кольцевой канавки, а угол наклона внутренней боковой стенки канавки головки равен углу наклона наружной боковой стенки канавки гильзы и угол наклона наружной боковой стенки канавки голов.

Ф ки равен углу наклона внутреннеи боковой е стенки канавки гильзы.

1151704

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к уплотнениям стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение возможности многократного использования кольца.

На фиг. 1 представлено в сборе предлагаемое уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, в разобранном виде.

Уплотнение стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевые канавки 3 и 4, выполненные на торцовых поверхностях

5 и 6 соответственно головки 1 и гильзы 2 и имеющие в поперечном сечении наклонные боковьге стенки 7 — 10 с различными углами наклона аСь сС», асg и С < наружной и внутренней стенок каждой канавки 3 и 4, упругое кольцо 11, установленное в канавках

3 и 4 головки 1 и гильзы 2 и выполненное в поперечном сечении с наклонными боковыми стенками 12, причем угол наклона аЬ каждой боковой стенки 12 кольца 11 равен половине суммы углов с(и аС» наружной и внутренней боковых стенок 7 и 8 кольцевой канавки. 3. с4=Щ и

6С»= CÖ, где с » — угол наклона наружной боковой стенки 7 канавки 3 головки 1; оС» — угол наклона внутренней боковой стенки 8 канавки 3 головки 1; сс — угол наклона наружной боковой стенки 9 канавки 4 гильзы 2; сс — угол наклона внутренней боковой стенки 10 канавки 4 гильзы 2.

Кольцо 11 выполнено из материала, отличного от материала, из которого выполнены головка 1 и гильза 2. Так, при выполнении последних из чугуна кольцо 11 может быть выполнено из меди. Угол наклона с(к каждой боковой стенки 12 кольца 11 выбран из условия превышения угла трения материала кольца 11 по материалу сопрягаемой с ним поверхности головки 1 и гильзы

2, чтобы избежать заклинивания кольца 11 в канавках 3 и 4. Разность большего угла наклона Ф» боковой стороны канавки 8 и угла наклона э боковой стороны 12 кольца

11 выбрана из условия не превышения монтажными напряжениями предела упругости материала кольца 11 для восстановления кольцом при демонтаже своих первоначальных размеров.

Уплотнение стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При сборке двигателя кольцо 11 вдавливается в канавки 3 и 4 и его боковые

15 стенки 12 скользят по наклонным стенкам

8 и 9, углы наклона 4»и <се которых равны между собой и больше угла наклона а(кбоковых стенок 12 кольца 11. При этом создаются горизонтальные усилия Р и F», действующие на кольцо 11. Под действием этих усилий верхняя и нижняя половины кольца

11 разворачиваются в сторону меньших углов наклона с и а4канавок 3 и 4.

Напряжения, создаваемые парой сил F и F», не превышают предела упругости коль25 ца 11, что обеспечивает надежное уплотнение по контактирующим боковым стенкам

12 кольца 11 и стенкам 7 — 10 головки 1 и гильзы 2. В рабочем положении соответствующие боковые стенки 12 кольца 11 и канавок 3 и 4 контактируют по всей площади боковых стенок 7 — 10 канавок 3 и 4 благодаря тому, что угол наклона Xs каждой канавки стенки 12 кольца 11 равен половине суммы углов наклона и а »наружной стенки 7 и внутренней стенки 8 кольцевой канавки 3. При повторном использовании кольца 11 его поворачивают относительно прежнего положения в канавках 3 и 4, при этом пара сил Р» и Р воздействует теперь на другую пару боковых стенок, а именно на стенки 7 и 10.

Таким образом, обеспечивается многократное использование кольца 11 при уплотнении газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

1151704

Редактор А. Шандор

Заказ 2286/25

Составитель О. Тугарева

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Прокладка // 736886

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания
Наверх