Сигнализатор обледенения

 

1. СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ , содержаший установленные на платформеиривод, одноосную тележку с ведущим и измерительным колесами и блок сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сигнализатора, в него введены дифференциал и прижимной элемент, платформа выполнена с зубчаСП to тым венцом, ведущее колесо одноосной тележки зубчатым зацеплением соединено с зубчатым венцом платформы, ведущее и измерительное колеса соединены с выходными валами дифференциала, входной вал которого соединен с приводом, блок сигнализации соединен с одноосной тележкой, корпус дифференциала - с прижимным элементом и кинематически связан с зубчатым венцом с возможностью вращения вокруг оси зубчатого венца, перпендикулярной плоскости платформы. 2.Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что блок сигнализации кинематически соединен с валом измерительного колеса. 3.Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что блок сигнализации кинематически соединен с валом ведущего колеса. 4.Снгиализатор по п. 1, отличающийся тем, что блок сигнализации кинематически соединен с корпусом дифференциала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(SD G 08 В 1902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620220/24-24 (22) 15.04.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) И. И. Файнштейн (71) Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (53) 654.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 853639, кл. G 08 В 19/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 630982, кл. G 01 N 19/02, 1976. (54) (57) 1. СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ. содержащий установленные на платформе привод, одноосную тележку с ведущим и измерительным колесами и блок сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сигнализатора, в него введены дифференциал и прижимной элемент, платформа выполнена с зубчагц

ÄSUÄÄ 1152011 А тым венцом, ведущее колесо одноосной тележки зубчатым зацеплением соединено с зубчатым венцом платформы, ведущее и измерительное колеса соединены с выходными валами дифференциала, входной вал которого соединен с приводом, блок сигнализации соединен с одноосной тележкой, корпус дифференциала — с прижимным элементом и кинематически связан с зубчатым венцом с возможностью вращения вокруг оси зубчатого венца, перпендикулярной плоскости платформы.

2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что блок сигнализации кинематически соединен с валом измерительного колеса.

3. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что блок сигнализации кинематически Я соединен с валом ведущего колеса.

4. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что блок сигнализации кинематически соединен с корпусом дифференциала.

1152011

Изобретение относится к технике авто. матического контроля состояния объектов, а именно к сигнализаторам момента начала образования льда на объектах, работающих в условиях значительных изменений температуры н скорости воздушного потока, взаимодействующего с объектом, например на воздухоочистительном устройстве газоперекачивающего агрегата.

Известен сигнализатор обледенения, 10 содержащий нагревательные элементы, источник ионизирующего излучения, с которым бесконтактно связан приемник ионизирующего излучения, выходом подключенный к входу индикатора (1). 15

Недостатками данного устройства являются сложность датчика, приводящая к отказам отдельных элементов, т. е. относительно низкая надежность работы, а также недостаточная безопасность в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является сигнализатор обледенения, содержащий привод, одноосную тележку с ведущим и измерительным колесами, блок измерения (2).

Недостатками известного устройства являются большие габариты и необходимость в транспортном устройстве. Кроме того, правильная работа устройства возможна только при движении его в горизонтальной плоскости, причем наличие проскальзыва- 30 ния между измерительным колесом и покрытием приводит к значительному износу измерительного колеса, а, следовательно, к необходимости замены износившегося колеса на новое.

Цель изобретения — повышение надежности сигнализатора обледенения.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализатор обледенения, содержащий установленные на платформе привод, одноосную тележку с ведущим и измеритель 40 ным колесами и блок сигнализации, введены дифференциал и прижимной элемент, платформа выполнена с зубчатым венцом, ведущее колесо одноосной тележки зубчатым зацеплением соединено с зубчатым венцом платформы, ведущее и измерительное 45 колеса соединены с выходными валами дифференциала, входной вал которого соединен с приводом, блок сигнализации соединен с одноосной тележкой, корпус дифференциала — с прижимным элементом и кн- 50 нематически связан с зубчатым венцом с возможностью вращения вокруг оси зубчатого венца, перпендикулярной плоскости пл атформы.

При этом блок сигнализации кинематнчески соединен с валом измерительного, 55 колеса.

Причем блок сигнализации кинематическим соединен с валом ведущего.

Кроме того, блок сигнализации кинематически соединен с корпусом дифференциала.

На фиг. 1 изображен сигнализатор обледенения; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — сигнализатор обледенения вариант 1; на фиг. 4 — то же, вариант 2.

Сигнализатор обледенения содержит одноосную тележку, включающую измерительное колесо 1, соединенное с ведущим колесом 2, выполненным в виде зубчатого колеса, посредством дифференциала 3, свяванного шарниром с прижимным элементом„ включающим коромысло 4, связанное шарниром со втулкой 5, имеющей лапу б, ко- . торая связана с коромыслом 4 через пружину 7.

Втулка 5 насажена на полую ось 8, имеющую фланец 9, на который установлен привод 10 (электродвигатель), и жестко прикреплен зубчатый венец 11, имеющий зацепление с ведущим колесом 2. Ось 8 закреплена на исследуемой поверхности 12 с помощью гайки 13. Устройство частично закрытом кожухом 14, на внутренней поверхности которого установлен блок 15 сигнализации, содержащий, например, преобразователь частота вращения — электрический сигнал, генератор или датчик-реле оборотов. Кожух установлен с помощью стоек 16.

Водило 17 дифференциала 3 связано с валом 18 привода 10 посредством кинематической связи, например гибким валом 19.

Ось 20 измерительного колеса 1 также связана с валом 21 преобразователя 15 посредством кинематической связи, например гибким валом 22. Питающее напряжение подводится к приводу-10 по проводам 23, расположенным в полости 24 полой оси 8.

При подаче питающего напряжения на привод 10 вращательное движение его вала

18 через гибкий вал 19 передается на водило 17 дифференциала 3, вращательное движение которого передается на ведущее и измерительное колеса. При отсутствии льда на поверхности качения тележка придет в движение, причем благодаря свойствам дифференциала 3 измерительное колесо 1 будет перекатываться по рабочей поверхности без проскальзывания, а ведущее колесо 2 не может проскальзывать, так как оно имеет зубчатое зацепление с венцом 11.

При появлении льда на исследуемой по верхности 12 уменьшается коэффициент сцепления измерительного колеса 1 с поверхностью 12 качения, что приводит к возникновению проскальзывания между измерительным колесом 2 и поверхностью 12 и к остановке тележки, а значит и к возрастанию числа оборотов измерительного колеса

1, причем частота вращения последнего будет равна удвоенной частоте вращения во. дила 17. Возрастание числа оборотов из1152011

А-А

Фиг 2 мерительного колеса 1 приводит к изменению электрического сигнала на выходе блока 15 сигнализации.

Если (фиг. 3) вал 25 ведущего колеса связан с валом 21 блока 15 сигнализации посредством кинематической связи, например, гибким валом 26, то при остановке тележки из-за обледенения исследуемой поверхности 12 не будет вращения вала 21 и, следовательно, в этом случае отсутствие выходного напряжения является критерием в принятии решения о наличии обледенения.

Если (фиг. 4) к втулке 5 прикреплено зубчатое колесо 27, имеющее отверстие 28, через которое пропущен гибкий вал 19, соединяющий вал привода 10 с водилом 17 дифференциала, .лапу 29, на которой шарнирно закреплено коромысло 4, лапу 30, к которой присоединена пружина 7, прикрепленная вторым концом к коромыслу 4, то в зацеплении с зубчатым колесом 27 находится зубчатое колесо 31, насаженное на вал блока 15 сигнализации (преобразователя частота вращения — электрический сигнал).

В этом случае при отсутствии льда на исследуемой поверхности 12 тележка будет по ней катиться, вращая связанную с ней втулку 5 относительно полой оси 8, а вращающаяся втулка 5 через посредство зубчатого колеса 27 будет передавать вращенйе через зубчатое колесо 31 валу блока 15 сигнализации, на выходе которого, будет присутствовать электрический сигнал.

При обледенении исследуемои поверхности 12 в результате уменьшения коэффициента трения между измерительным колесом

1 и исследуемой поверхностью 12 возникает проскальзывание измерительного колеса 1 и тележка остановится, что приведет к оста15 новке вала блока 15 сигнализации, а значит и к изменению выходной величины (в случае использования генератора в качестве преобразователя — исчезновение напряжения), по которому и можно принимать решение о наличии льда на исследуемой по20 верхности 12.

Экономическая эффективность сигнализатора обусловлена его техническими особенностями.

1152011

Составитель Л. Липецкий

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2329 40 Тираж 6!1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор обледенения Сигнализатор обледенения Сигнализатор обледенения Сигнализатор обледенения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах линий электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания региональных групповых систем телеизмерения гололедных нагрузок с произвольным количеством пунктов контроля на различных линиях электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для краткосрочного прогнозирования гололедообразования и управления установкой плавки гололеда на воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к методам и устройствам определения толщины водяной пленки на поверхности дорожного полотна

Изобретение относится к области сигнальных устройств и предназначено для формирования сигнала раннего предупреждения о гололеде на дорогах

Изобретение относится к устройствам противообледенительных систем, предназначенных для защиты летательных аппаратов от обледенения и предотвращения его катастрофических последствий

Изобретение относится к области средств регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано для дистанционного обнаружения обледенения различных поверхностей
Наверх