Ходоуменьшитель для самоходной машины

 

1. ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащий трехзвенньш дифференциал, первое звено которого связано с двигателем, второе с движителем, а третье - с нерегулируемой основной гидромашиной, регулятор расхода, дополнительную нерегулируемую гидромашину и распределитель , включенный между напорными гидролиниями гидромашины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления, регулятор расхода связан с основной гидромашиной через обратный клапан с проводимостью в сторону гидромашины , а с дополнительной гидромашиной через обратный клапан с проводимостью в сторону регулятора расход, распределитель выполнен трехпозиционным, в первой позиции которого основная гидромашина сообщена с регулятором (Л расхода, а дополнительная гидромашина сообщена со сливом в первой и второй позициях распределителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(gl) B 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3686654/27-11 (22) 06.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. М 16 (72) А.В. Королькевич, В.A. Королькевич, В.И, Лилипенко, Б.В. Сабадах и М.И. Жилевич (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-585.2(088.8) (56) 1. Тракторы "Белорусь", МТЗ-80/82. Минск, "Ураджай", 1973, с, 86-87.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 482334, кл. В 60 К 17/ 10, 1972 (прототип). (54)(57) 1. ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ СА—

МОХОДНОИ МАШИНЫ, содержащий трехзвенный дифференциал, первое звено которого связано с двигателем, второе

„„SU»S i А с движителем, а третье — с нерегулируемой основной гидромашиной, регулятор расхода, дополнительную нерегулируемую гидромашину и распределитель, включенный между напорными гидролиниями гидромашины, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления, регулятор расхода связан с основной гидромашиной через обратный клапан с проводимостью в сторону гидромашины, а с дополнительной гидромашиной— через обратный клапан с проводимостью в сторону регулятора расхода, распределитель выполнен трехпозиционным, в первой позиции которого основная гидромашина сообщена с регулятором расхода, а дополнительная гидромашина сообщена со сливом в первой и второй позициях распределителя.

;с (-;,-! 1.1 (-, ()С! ((1 :)((:; С!))1,:)."С)1(:(:()Л . 1 )С! 1(СГ () с О ((()), (, Е1С Ы)1„ % !. J(1 (С! (-!) .1(.

Х()с С))- МсС() ° С!() -.Ы 1с. (.!)(С()ссЦР. Т! с .: .сз -

:1))Р; (:.-.ô (-„)сР)1)11 P 1-,,,;: ЛР-)С(-сСС.„::.; и соответственно скорость трактора увеличивается. Когда регулятор 12 закрыт, поток рабочей жидкости не может пройти через него на слив и гидромашина 8 останавливается. При этом ведущее звено дифференциала будет полностью заторможено, а частота вращения водила 5 максимальна, самоходная машина будет двигаться с максимальной скоростью низшего поддиапазона.

При возникновении перегрузок в трансмиссии давление в гидролинии

14 становится выше расчетного, предохранительный клапан 13 открывается, при этом его проходное сечение задается максимальной подачей гидромашины 8, самоходная машина останавливается.

При включенном низшем поддиапазоне дополнительная гидромашина t 1 соединена через распределитель со сливом, В этом случае она приводится от двигателя и работает вхолостую на слив. В ходоуменьшителе возможно использовать и качестве дополнительной гидромашины уже имеющийся в гидросистеме самоходной машины, например, шестеренный насос навесной системы трактора, а также предусмотреть отключение в нижнем поддиапазоне привода дополнительной гидромашины 11 с помощью, например, зубчатой муфты, При необходимости движения самоходной машины с большей скоростью водитель переключает распределитель сначала во второе, затем в третье положение. Во втором (промежуточном) положении основная гидромашина 8 отключается от регулятора 12 расхода и регулятор переводится из закрытого положения в открытое. В третьем положении распределителя дополнительная гидромашина отключается от слива через распределитель и рабочая жидкость по напорной гидролинии 15 через обратный клапан 17, регулятор 12 расхода поступает в резервуар 9.

Гидромашина 8 остается при этом неподвижной и скорость самоходной машины не изменяется при переключении распределителя, т,е, устраняется скачок скорости при переключении.

При плавном закрытии регулятора давление в гидролинии 15 увеличивается и при достижении им значения большего, чем давление в гидролинии

3 1152816 клапан 16 с проводимостью в сторону гидромашины, дополнительной гидромашиной 11 через обратный клапан 17 с проводимостью в сторону регулятора и распределителем 10. Органы управления регулятором 12 расхода и распределителем 10 сблокированы между собой с помощью кинематической связи таким образом, что при переключении распределителя из первой пози- 10 ции s третью регулятор переводится из закрытого положения в открытое и, наоборот, при переключении распреде,лителя из третьей позиции в первую регулятор переводится из открытого 15

1 положения в закрытое.

Вал гидромашины 8 соединен через зубчатую передачу с солнечной шестерней 7 дифференциала, а вал гидро.машины 11 — с валом 4 двигателя. 20

При работе ходоуменьшитель обеспечивает движение самоходной машины в одном из двух поддиапазонов бес .. ступенчатого изменения пониженных скоростей — нижнем и высшем. 25

Настройка на каждый поддиапазон осуществляется водителем с помощью распределителя. При включенной первой позиции распределителя, как показано на чертеже, самоходная машина будет работать на нижнем ноддиапазоне. В этом случае гидромашина 8 приводится во вращение от двигателя через звенья дифференциала и зубчатую нередачу и работает в режиме гидротормо35 за. Бесступенчатое регулирование скорости самоходной машины осуществляется изменением настройки регулятора 12 расхода, гидравлически соединенного через распределитель 10 с гидромаши40 ной 8. При полностью открытом регуляторе гидромашина 8 может развивать максимальную частоту вращения, определяемую частотой вращения вала двигателя и передаточным числом диффе45 ренциала от ведущего звена (коронная шестерня 2) к промежуточному звену (солнечная шестерня 7) при неподвижном ведомом звене (водило 5).

В этом случае самоходная машина 50 неподвижна. При плавном закрытии регулятора расход рабочей жидкости через него уменьшается, снижается подача гидромашины и частота вращения ее вала. При этом уменьшается частота 55 вращения промежуточного звена дифференциала, а частота вращения ведомого звена, связанного с движителем, 1152816

Составитель С,Панкратов

Техред И.Астанош Корректор A. ЗимокосоЦ

Редактор Ю.Ковач

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14 поток рабочей жидкости открывает обратный клапан 16 и поступает в гиДромашину 8. В этом случае гидромашина 11, работающая в режиме насоса с приводом от двигателя, подает рабочую жидкость в гидромашину 8, работающую в режиме гидромотора. Гидромашина 8, вращаясь под действием давления жидкости, заставляет также вращаться через зубчатую передачу солнечную шестерню 7 дифференциала. Одновременно вал двигателя вращает другое звено дифференциала— коронную шестерню 2. Таким образом, в рассматриваемом режиме мощность от двигателя передается на привод хода самоходной машины двумя потоками (механическим и гидравлическим) и оба потока суммируются на дифференцйале. Бесступенчатое регулирование скорости самоходной машины в высшем диапазоне осуществляется при изменении настройки того же регулятора расхода. При дальнейшем закрытии регулятора 12 поток рабочей жидкости, проходящий через него, уменьшается, а поток, подводимый к гидромашине 8, увеличивается. Частота вращения ва5 ла гидромашины 8 возрастает, а направление вращения вала, а следовательно, и солнечной шестерни 7 дифференциала будет противоположным и эа счет этого водилу 5 задается частота, большая его максимальной на низшем поддиапазоне.

При этом скорость самоходной машины будет возрастать, а общий диапазон бееступенчатого регулирования. скорости расширяется. Когда регулятор 12 полностью закрыт, скорость максимальна.

По сравнению с прототипом в пред20 лагаемом устройстве регулятор расхода заменен обратным клапаном, что упрощает конструкцию и управление машиной, улучшает компоновочные свойства и уменьшает вес и стоимость.

Ходоуменьшитель для самоходной машины Ходоуменьшитель для самоходной машины Ходоуменьшитель для самоходной машины Ходоуменьшитель для самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх