Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТСЙ МОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, содержащее датчик перемещения, шлполнениый в . виде стержня с токопроводящей частью. которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик снабжен электрическими контактами, выполненными в виде охватьшающих токопроводящую часть стержня жестко закрепленных к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и боковиной тележки подвижного состава . . (Л

Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEPYS JlHH (l9) (И)

4(51) В 60 Т 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3660102/27-11 (22) 09. 11. 83, (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72} Ю.С.Кузьминых, В.В.Никаноров и Ю.Н.Ляпустин (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (53) 625.2-592(088.8) (56) 1,. Авторское свидетельство СССР

Р 355060, кл. В 61 Н 13/00, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРИ СХОДК С РЕЛЬСОВ,. содержащее датчик перемещения, выполненный в .виде стержня с токонроводящей частью, которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик снабжен электрическими контактами, выполненными в виде охватывающих токопроводящую часть стержня жестко закрепленных к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и боковиной тележки подвижного состава.

1152826

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть испол эовано в системах. автоматического управления вагонами-самосвалами.

Наиболее близким к предлагаемому 5 по технической сущности является устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходес рельсов, содержащее датчик перемещения, выполненный в виде стержня с токопроводящей частью, которая соединена с магистральным проводом цепи управления системы торможения состава (1 ).

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обусловленная тем, что в результате загрязнения стержня и рельса электрический сигнал при их контакте не образуется и, следовательно, система 20 торможения не срабатывает, система торможения не срабатывает в случае обрыва магистрального провода, так как эта ситуация аналогична нормальному транспортному положению стержня относительно рельса.

Цель изобретения — повышение надежности устройства..

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автомати" ческого торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащем датчик перемещения, выполненный в виде стержня с токопроводящей частью, которая соединена с магистральным 35 проводом цепи управления системы торможения состава, датчик снабжен электрическими контактами, выполнен.ными в виде охватывающих токопроводящую часть стержня жестко закреплен-"О ных к держателю одно над другим колец с внутренним токопроводящим слоем, которые включены последовательно в магистральный провод, при этом держатель и стержень шарнирно связаны соответственно с хребтовой балкой и с боковиной тележки подвижного состава.

На чертеже. изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с релЬсов.

Устройство содержит датчик перемещения, состоящий из стержня 1 с токопроводящей частью 2, электрических контактов 3, выполненных в ниде колец с внутренним токопроводящим слоем, в которые входит стержень 1 своей токопроводящей частью 2. Электрические контакты 3 последовательна включены в провод 4 цепи управления . системы торможения поезда (не показана). Электрические контакты 3 жестко закреплены над другим к держателю 5, закрепленному с помощью шарнира 6 к хребтовой балке 7 вагона. Стержень f с помощью шарнира 8 закреплен к консоли 9, которая жестко укреплена на боковине 10 тележки вагона.

Устройство работает следующим образом.

К одной из сторон каждой боковины тележки вагона крепится датчик перемещения. Всего на вагоне устанавливается восемь датчиков.

При нормальном движении поезда по рельсам токопроводящая часть 2 стержня 1 находится во взаимодействии с контактами 3. Электрическая цепь через контакты 3, токопроводящую часть 2 стержня 1 ипровод 4 замкнута.Система торможения отключена.

При сходе одной из крайних колесных пар с рельсов соответствующая часть боковины тележки вагона опус-, кается вниз, консоль 9 и стержень 1 связанные шарниром 8, перемещаются вверх. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с нижним контактом 3. Электрическая цепь разрывается, при этом срабатывает система торможения поезда.

При сходе внутренней колесной пары с рельсов консоль 9 боковины тележки вагона и стержень 1 перемещаются вниз. Токопроводящая часть 2 стержня 1 выходит из взаимодействия с верхним контактом 3. Электрическая цепь также размыкается, прн этом срабатывает система торможения поезда,, Повышение надежности устройства достигается за счет исключения контакта между элементами датчика и рельсом, в результате чего на его работоспособность не влияет состояние поверхности, в частности загрязнений рельса. Крепление стержня к хребтовой балке исключает необходимость в дополнительных проводах, прокладываемых по тележкам вагонов.

Вследствие того, что контакты датчика выполнены нормально замкнутыми, обеспечивается контроль целостности ,провода, так .как сигнал при его обрыве аналогичен сигналу срабатывания датчика при сходе.

1152826

Составитель Н.Бондаренко

Редактор С.Макаров Техред H.Асталощ Корректор А.Чимокосов.

Закаэ 2408/15 Тиран 650 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий

ФЗЭ035, Иосква, й-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППН "Патент", Г. Увгород, ул.,Проектная, 4

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх