Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (l ()

4(5() В 62 Р l 18

ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPkfÒÈÉ н втоескомм сю датяльстам (2l) 3680486/27-11 (22) 29.12,83 (46) 30.04.85. Бюл.Ф 16 (72) Б.А.Алексеев и Г.П.Орешенков (71) Московский автомобильный завод им. Я.А.Лихачева (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1.Ïàòåíò ФРГ В 2436604, кл. В 62 0 1/18, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

Ф 85479б, кл. В 62 0 1!18, 1981. (54)(57) РУЛЕВАЯ 1(ОЛОНХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА+ содержащая иенодвикный кроийтейн, в котором установлена поворотная головка, телескоиически установленную в ней трубу рулевого вала, ось которой смещена относительно оси новорота головки, и механизм фиксации Поворотной головки и трубы рулевого вала, имеющий расположенный с одной стороны кронштейна поворотньй управляющий элемент, ось которого совмещена с осью поворота головки, резьбовой стержень, соединенный с поворотным управляющим элементом, и ползун, установленный на резьбе стерж ня для взаимодействия с трубой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства регулирования рулевой колонкой по углу и высоте, она снабжена вторым поворотным управляющим элементом, установленным с другой стороны кронштейна соосно первому, эксцентриком, соединенным с вторым поворотным управляющим элементом, установленным в головке и взаимодействующим с эксцентриком вторым подпружиненным ползуиом, имеющим зубчатый сектор, центр делительной окружности которого совмещен с осью эксцентрика, и вторым зубчатым сектором, зафиксированным на кронштейне для обеспечения взаимодействия с зубчатым сектором ползуна.

1152847

Изобретение относится к транспорт-ной технике, а именно к рулевому управлению транспортных средств, в частности к конструкции регулируемых рулевых колонок. 5

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн с отверстиями, в котором установлена поворотная головка, трубу рулевого вала, телескопически установленную в поворотной головке, и механизм одновременной фиксации поворотной головки и упомянутой тру= бы, имеющий поворотный управляющий элемент !1). !5

Недостатком данной конструкции является ненадежность фиксации головки от поворота и трубы от осевого перемещения.

Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн, в котором установлена поворотная головка, те лескопически установленную в ней

25 трубу рулевого вала, ось которои смещена относительно оси поворота головки, и механизм фиксации поворотной головки и трубы рулевого вала, имеющий расположенный с одной стороны кронштейна поворотный управ- ЗО ляющий элемент, ось которого совмещена с осью поворота. головки, резьбовой стержень, соединенный с поворотным управляющим элементом, и ползун, установленный на резьбе стержня для взаимодействия с трубой (2 ).

Недостатком известной рулевой кблонки является неудобство регулирования рулевой колонкой, заключающееся в том, что при регулировке ко- 4р лонки по углу может нарушиться регулировка по высоте и наоборот.

Цель изобретения — повышение удобства регулирования рулевой колонкой пб углу и высоте. 45

Указанная цель достигается тем, что рулевая колонка транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн, в котором установлена поворотная головка, телескопически 5р установленную в ней трубу рулевого вала, ось которой смещена относительно оси поворота головки, и механизм фиксации поворотной головки и трубы рулевого вала, имеющий расположенный 55 с одной стороны кронштейна поворотный управляющий элемент, ось которого совмещена с. осью поворота головки, резьбовой стержень, соединенный с поворотным управляющим элементом, и ползун, установленный на резьбе стержня для взаимодействия с трубой, снабжена вторым поворотным управляющим элементом, установленным с другой стороны кронштейна соосно первому, эксцентриком, соединенным с вторым поворотным управляющим элементом, установленным в головке и взаимодействующим с эксцентриком вторым подпружиненным ползуном, имеюшим зубчатый сектор, центр делительной окружности которого совмещен с осью эксцентрика, и вторым зубчатым сектором, зафиксированным на кронштейне для обеспечения взаимодействия с зубчатым сектором ползуна.

На фиг.l изображена рулевая колонка, общий вид; на. фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.

Рулевая колонка содержит неподвижный кронштейн 1 с опорными отверстиями 2 и 3. В кронштейне 1 установлена воротная головка 4, в которой телескопически установлена труба

5 вала 6 рулевого колеса 7, ось которой смещена: относительно оси поворота головки 4. Вал 6 через карданную передачу 8 связан с рулевым механизмом (не показан). Механизм фиксации поворотной головки 4 и трубы 5 вала

6 имеет расположенный с одной стороны кронштейна 1 поворотный управляющий элемент 9, ось которого совмещена с осью поворота головки 4. С поворотным управляющим элементом 9 соединен резьбовой стержень 10, на резьбе которого установлен ползун

II. С другой стороны кронштейна I установлен второй поворотный управляющий элемент 12 соосно управляющему элементу 9. С управляющим элементом 12 соединен эксцентрик 13, взаимодействующий с установленным в голавке 4 вторым подпружиненным ползуном 14, имеющим зубчатый сектор 15, центр !6 делительной окружности 17 которого совмещен с осью эксцентрика !3. Зубчатый сектор 15 ползуна

14 взаимодействует с вторым зубчатым сектором 18, зафиксированным на кронштейне 1.

В зафиксированном положении рулевой колонки поворотный управляющий элемент 9 завернут так, что ползун

l 152847

11 занимает трубу 5 рулевого вала 6 в поворотной головке 4, фиксируя трубу 5 от осевого перемещения, а поворотный управляющий элемент 12 повернут таким образом, что эксцентрик

13 прижимает зубчатый сектор 15 ползуна 14 к зубчатому сектору 18. Если необходимо изменить положение рулевой колонки по высоте, управляющий

10 элемент 9 поворачивают по часовой стрелке. При этом ползун 11 перемещается вдоль резьбового стержня 10, освобождая трубу 5 для продольного перемещения. После установки трубы

5 в нужном положении управляющий элемент 9 поворачивают против часовой стрелки, и ползун 11 зажимает трубу 5 в поворотной головке 4.

Если необходимо изменить положение рулевой колонки по углу, повора20 чивают управляющий элемент 12 на

180 . При этом зубчатый сектор 15 о ползуна 15 выходит из зацепления с зубчатым сектором 18, зафиксированным на кронштейне 1. В результате труба 5 вместе с поворотной головкой

4 получают возможность занять другое угловое положение (изображение, показанное пунктиром). После установки рулевой колонки в нужном положении по углу поворачивают управляю.щий элемент 12 на 180, прижимая эксцентриком 13 зубчатый сектор

15 ползуна 14 к зубчатому сектору

18, Данная конструкция обеспечивает повышение удобства регулирования рулевой колонки по углу и высоте, что улучшает условия работы водителя и повышает безопасность движения автотранспорта.

1152847

Составитель В.Калмыков

Техред З.Палий Корректор E.Ñèðoõìàí

Редактор В,Ковтун

Филиал ППП "Патент",r.Ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 2411/ДСП Тираж 601 Подписное

BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушекая наб.,д.4/5

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх