Гусеничная машина

 

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму с раздаточной коробкой, размещенные последовательно гусенич ные тележки с ведущими мостами и опорно-поворотные устройства для ВСЕСОШЗЙДЯ 11 - STflS. 1 (-Ц 1 I- л «. Ь:й iirSSs3 ,чг :;.;,--,-....., 1Й THJu:i:-is3bKJ i-..-t:--,.:. ; ШЗЛ ОТЕйА соединения тележек с рамой,, каждое из которых включает в себя промежуточную опору с размещеннь м внутри нее на подшипниковых опорах шарниром равных угловых скоростей, соединяющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединейия тележки с рамой, отличающаяс я тем; что, с целью повышения ремонтопригодности, промежуточная опора снабжена наружным кольцом с поперечными цапфами, размещенными соосно поперечным пальцам в подшипниковых опорах, вьтолненных на раме тележки, и закреплена внутри указанного кольца с помощью вертикальных (Л цапф, размещенных в других подвшпниковых опорах, выполненных в кольце.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК пч 811 пи

4(sl) В 62 Р 55/065

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3682471/2?-11 (22) 30 ° )2.83 (46) 30.04.85. Бюл.Ф 16 (72) В.А.Бабин, N.Ñ.Ýéäèíîâ, В.А.Нырко, P.À.Áàííèêîâ, Г.П.Голубов, В.А.Смирнов н В.А.Фишбейн (7l) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (53) 629,113,032(088.8) (56) 1.Авторское свйдетельство СССР

В 556985, кл. В 62 0 55/00, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

11 943067, кл. В 62 0 55/00, 1980. (54)(57) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму с раздаточной коробкой, размещенные последовательно гусенич" ные тележки с ведущими мостами и опорно-поворотные устройства для соединения тележек с рамой, каждое из которых включает в себя промежуточную опору с размещенным внутри нее на подшипниковых опорах шарниром

Ф равных угловых скоростей, соединяющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединения тележки с рамой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, промежуточная опора снабжена наружным кольцом с поперечными цапфами, размещенными соосно поперечным пальцам в подшипниковых опорах, выполненных на раме тележки, и закреплена внутри указанного кольца с помощью вертикальных цапф, размещенных в других подшипниковых опорах, выполненных в кольце °

1 1.52854

Йзобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимуще твенно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух последовательно размещенных тележках, опорно-поворотные устройства для соединения рамы с тележками, включающие в себя поворотные плиты со шкворнем и поперечные пальцы, и привод с карданными передачами и промежуточными опорами 1.11.

Однако в такой конструкции возникают отрицательные колебания привода при повороте тележек, что приводит к неравномерности работы привода и снижению его надежности.

Известна также гусеничная машина, содержащая раму с раздаточной коробкой, размещенные последовательно гусеничные тележки с ведущими мостами и опорно-поворотные устройства для соединения тележек с рамой, каждое из которых включает в себя промежу- точную опору с размещенным внутри нее на подшипниковых опорах шарниром равных угловых скоростей, соединяющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединения тележки с рамой (2 ).

В указанной машине опорно-поворотное устройство обеспечивает более надежную работу приводов тележек при поворотах, однако оно недостаточно ремонтопригодно, так как трудоемко при сборке и разборке.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности.

Цель достигается тем, что гусеничная машина, содержащая раму с раздаточной коробкой, размещенные последовательно гусеничные тележки с ведущими мостами и опорно-поворотные устройства для соединения тележек с рамой, каждое из которых включает в себя промежуточную опору с размещенным внутри нее на подшипниковых опорах шарниром равных угловых скоростей, соединяющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединения тележки с

I рамой, промежуточная опора снабжена наружным кольцом с поперечными цапфами, размещенными соосно попереч-. йым пальцамв подшилниковых опорах,выполненных на раме тележки, и закреплеHd внутри ука 3BHH01 Î кольца с помощью. вертикал. ных цапф, Размещенных в других подшипниковых опорах, выпол5 ненных в кольце.

На фиг.l показана гусеничная маBIHHB, A ; Hà фиг,2 — промежуточная опора, продольный разрез; на фиг.3 — то же, поперечный разрез; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Гусеничная машина состоит из кабины 1, рамы 2, установленной на передней и задней гусеничных тележках 3 и 4. Каждая из этих тележек

I имеет остов 5, опорные катки 6, ведущие мосты 7 с опорами 8, привод от Раздаточной коробки 9 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 10.

М Привод от раздаточной коробки 9 состоич из равных карданных валов

II и шарнира равных угловых скоростей 12, расположенного в промежуточной опоре 13 с центром 0 опорно-поворотного устройства 10. Ведущие Мо«ты 7 повернуты на опорах 8 так, что образуют равные углы в крайних шаркирах-карданного привода от раздаточной коробки 9.

М Опорно-поворотное устройство 10 имеет шкворень 14, горизонтальные поперечные пальцы 15 и промежуточную опору 13 карданной передачи привода моста 7. д Геометрические оси, пооходящие через шкворень 14 ы горизонтальные поперечные пальцы 15 пересекаются в центре О, который является центром качания гусеничной тележки в продоль40 ной плоскости и ее поворота в плане.

Промежуточная опора 13 выполнена . в виде кольца 16 с горизонтальными поперечными цапфами 17 и обоймы 18, внутри которой установлен на подшип45 никах 19 шарнир равных угловых скоростей 12 ° Обойма 18 располагается в кольце 16 на вертикальных цапфах

20 и втулках скольжения 21.

Шарнир равных угловых скоростей

So содержит внешнюю 22 и внутреннюю 23 обоймы, шарики 24, сепаратор 25 и предназначен для соединения под углом карданных валов ll. Внешняя обойма 22 соединена сваркой с валом ?6, 55 имеющим на конце закрепленный на шлицах фланец 27. Внутренняя обойма

23 соединена шлицами с валом 28, имеющим на конце фланец 29. Шарнир пре,. охраняется от попадания грязи с одной стороны уплотнительным кольцом 30, ;. с другой — крышкой 31.

На закрепленной на раме 2 опорной плите 32 шарнирно установлен через шкворень 14 и втулку 33 вертикальный цилиндр 34 с основанием 35 и антифрикционной шайбой 36, причем шкворень 14 закреплен гайкой 37.

Горизонтальные. поперечные пальцы

15 соединяют направляющие кронштейны

38, содержащие подшипники скольжения

39, с кронштейнами.40, установленными на раме 5 гусеничной тележки.

Планка 41 пальца 15 и крепежные болты 42 фиксируют палец 15 от осевого смещения и проворачивания.

Кольцо 16 промежуточной опоры горизонтальными цапфами 17 установле но в гнездо кронштейна 40, содержащего подшипник скольжения 43, крышку 44 и болты 45.

Гусеничная машина работает следующим образом.

При прямолинейном движении гусеничной машины передняя и задняя гу1152854 сеничные тележки 3 и 4 качаются вокруг поперечных пальцев 15, копируя рельеф местности.

Поворот гусеничной машины осуществляется согласованным поворотом в плане гусеничных тележек 3 и 4 вокруг осей шкворней !4 во втулке 33 при скольжении антифрикционной шайбы

36 по поверхности опорных плит 32.

Крутящий момент на ведущие мосты

7 тележек передается от силового агрегата через карданные валы ll и промежуточные опоры 13.

Благодаря форме выполнения и

f5 взаимного расположения частей гусеничной машины промежуточные опоры размещены непосредственно на крон штейнах тележек, тем самым полностью отпадает вопрос обеспечения сооснос2О ти горизонтальных цапф опоры с поперечными пальцами тележек при монтажных операциях.

Указанная конструкция обеспечивает легкую сборку и разборку опор25 но-поворотного устройства, а также уход в процессе эксплуатации.

1152854

ВНИИПИ Заказ 24ll/16 Тираж 601 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх