Гусеничный движитель транспортного средства

 

1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий охваченные гусеничными цепями колеса, размещенсше на остове , тележки с опорньми и направляющими колесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскостей вращения ведущих колес, прижимы размещены между опорами и связаны с остовом с возможностью изменения расстояния ,например,прн помощи прокладок , а участок оси прижимами выполнен с уменьшенной жесткостью. 2.Движитель по п.1, отличающийся тем, что края опор выполнены скругленными. 3.Движитель по п.1, о т л и ч аСЛ ю щи йс я тем, что участок оси между прижимами выполнен с лысками,уменьшающими высоту ее поперечного сечения .

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (! 91 (31) 4(511 B 62 5

»

Ф

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТ РС У CBHPETea cт У

6 ф

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ И306РЕТЕКИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21 ) 3670346/27-11 (22) 05. 12. 83 (46) 30-.04.85. Бюл, Ф 16 (72) А. Н. Любченко, E.Í. Садченко и А.И. Ниткалиев (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничньич тракторам класса 2 (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 2541381, кл. В 62 0 55/10, 1981.

2. Патент ФРГ Ф 2343770, кл. В 62 Р 55/I 2,,1981. (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНЫЙ gemmТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные иа остове, тележки с опорньвеи и направляющими колесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов, отличающийся тем, что, с целью повышения долго» вечности путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскостей вращения ведущих колес, прижимы размещенымежду опорамни связаныс остовом с возможностью изменения расстояния, например,при помощи прокладок, а участок оси между прижимами выполнен с уменьшенной жесткостью.

2. Движитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что края онор выполнены скругленными.

3. Движитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что участок оси между прижимами выполнен с лысками, уменьшающими высоту ее поперечного сечения .

1152855

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средгтвам.

Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничные цепи, ведущие колеса, размещенные на остове транспортного средства, и опорные тележки с направляющими колесами, шарнирно установленные на цапфах поперечной оси, закрепленной в отверстиях опор остова.

Недостатками этого движителя являются сложность его монтажа и демонтажа ввиду установки поперечной оси в неразъемных опорах, а также низкая долговечность (1).

Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные на остове, тележки с опорными и направляющими колесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной с остовом посредством опор и прижимов 1.2).

Недос татк ом из в естного движителя является его низкая долговечность, выражающаяся в повышенном износе реборд гусениц и сопряженных с ними торцовых поверхностей ободов ведущих, направляющих и опорных колес, что обусловлено отклонением плоскости вращения направляющих и опорных колес, установленных на тележке, от вертикальной плоскости, в которой вращается ведущее колесо, размещенное на остове, что приводит к поперечному искривлению гусеничной цепи. Это отклонение вызываетпрогибом оси под действием эксплуата ционных нагрузок и увеличивается по мере износа шарнира соединения тележки с осью., Цель изобретения — повышение долговечности гусеничного движителя путем обеспечения регулировки положения плоскостей вращения колес тележек относительно плоскости вращения ведущих колес остова.

Укаэанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем охваченные гусеничными цепями ведущие колеса, размещенные на остове, тележки с опорными и направляющими колесами, шарнирно закрепленные на цапфах поперечной оси, связанной

Ю

55 с остовом посредством опор и прижимов, прижимы размещены между опорами и связаны с остовом с возможностью изменения расстояния, например, при помощи прокладок, а участок оси между прижимами выполнен с уменьшенной жесткостью.

Кроме того, края опор выполнены скругленными.

Участок оси между прижимами выполнен с лысками, уменьшающими высоту ее поперечного сечения.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрез на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.

Гусеничный движитель содержит гусеничные цепи I, ведущие колеса 2, размещенные на остове 3, тележки 4 с направляющими 5 и опорными 6 колесами, закрепленные посредством шарни-. ров 7 на дапфах 8 поперечной оси 9.

Ось 9. установлена в опорах 10 остова 3, образуя относительно него в средней части зазор а, и прижата к ним прижимами ll при помощи болтов 12. Прижимы размещены на ось 9 между опорами 10 с зазором б относительно остова 3. В средней части оси 9 между прижимами 11 выполнены лыски 13, уменьшающие высоту поперечного сечения оси 9. Края опор 10 выполнены скругленными, а в зазоре б между прижимами 11 и остовом 3 установлены регулировочные прокладки 14.

В эксплуатации в результате деформации оси 9 под действием нагрузок, а также ввиду износа шарнира 7 плоскость вращения направляющих 5 и опорных 6 колес отклоняется от вертикали. Регулировка углового положения плоскости вращения колес обеспечива— ется размещением прижимов 1I между опорами 10, наличием зазоров а и б, а также уменьшенной жесткостью на изгиб в вертикальной плоскости участка оси 9 между прижимами II, выпол" ненного с лысками 13. Упомянутая регулировка достигается уменьшением зазора б, а соответственно, и зазо— ра а при затяжке болтов 12, в результате чего происходит деформация оси 9 в направлении, обратном эксплуатационному. При этом концы оси 9 с цапфами 8, поворачиваясь в опорах 10, 1152855 теля

3 12

Фиг.5

В11ИИПИ Заказ 2411/16 Тираж 601 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. уж. ород, ул.Проектная, 4 изменяют наклон плоскостей вращения направляющих 5 и опорных 6 колес, установленных на тележках 4, до сов падения их с плоскостями вращения ве5 дущих колес. Благодаря скруглению краев опор 10 облегчается поворот концов оси 9 в опорах.

Наличие прокладок 14 упрощает регулировку и обеспечивает возможность предварительной затяжки болтов 12.

Таким образом, ч предлагаемом движителе компенсируется отклонение плоскостей вращения направляющих и опорных колес, вызванное эксплуатационными прогибами оси и износом шарниров, благодаря чему уменьшается износ реборд гусеничных цепей и торцовых поверхностей ободов ведущих, направляющих и опорных колес что повышает долговечность движи

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх