Подруливающее устройство судна

 

ГОДРУЛИВАНЯЦЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повьшення эффективности работы устройства и использования , его для торможения судна, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форщтевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние 0,150 ,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное между ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного кайала составляет 0,61 ,2 площади сечения поперечного канала . 1 (Л 01 о 00 00 ел

СОЮЗ COBETCHHX

С ЮЮ

РЕСПУЬ ЛИК (19) (11) 4(5!) В 63 Н

ЙВ1ЩФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у —: - -:.::.-", к автаесиОму свидатвльств г.(21) 3643575/27-11 (22) 06.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) А.И. Немзер и И.Г. Шапошников (53) 629. 12.014.6.002. 52 (088. 8) (56) 1. Журнал "Hansa", 1974, zuni, В 11. с. С3503Д. вания, его для торможения судна, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форштевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние 0,150,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное между ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного канала составляет 0,61,2 площади сечения поперечного, канала. (54) {57) ПОДГУЛИВАЮЩКК УстР0йетВО

СУДНА, содержащее круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабочий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и использо11

Изобретение относится к судострое нию, в частности к средствам активного управления судами — подруливающим и тормозным устройствам.

Известно подруливающее устройство судна, содержащее круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечноу канале установлен рабочий орган 1) .

Однако известная конструкция устройства не обеспечивает достаточ" ной эффективности подруливания вследствие возникновения силы засасывания, а также не позволяет использовать устройство для торможения судна.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства и использование его для торможения судна.

Указанная цель достигается тем, что в подруливающем устройстве судна, содержащем круглые поперечный и перепускной каналы, при этом в поперечном канале установлен рабочий орган, приемный патрубок перепускного канала расположен в днище судна у форштевня и ориентирован вдоль диаметральной плоскости, а выходные отверстия перепускного канала смещены в корму относительно выходных отверстий поперечного канала на расстояние 0,15-0,30 радиуса поперечного сечения поперечного канала, измеренное между ближайшими кромками этих отверстий, причем площадь поперечного сечения перепускного канала составляет 0,61,2 площади сечения поперечного канала.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, сечение по одной из ватерлиний, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Внутри поперечного канала 1 установлен рабочий орган 2 (например, 52885 2 гребной винт), получающий вращение от привода 3. Перепускной канал 4 имеет входной патрубок 5, располо» женный в днище в районе форштевня судна, а выходные отверстия 6 перепускного канала 4 расположены непосредственно s корме за поперечным каналом на расстоянии А 0,15-0,3 радиуса последнего. Входной патру10 бок и выходные отверстия перепускного канала 4 в нерабочем положении закрыты заслонками 7 с приводом 8, В случае отсутствия хода или при движении задним ходом патрубок 5 и отверстия 6 перепускного канала

4 закрыты, и предлагаемое устройство работает как ббычиое подруливающее устройство.

При движении на переднем ходу в случае необходимости экстренного торможения нли отворота судна, а также для выполнения маневров на ходу заслонки 7 открывают. При этом, если торможение судна производится с сохранением исходного курса, т.е. с переменной работой рабочего органа 2 в поперечном канале на правый и левый .борта, то заслонки 7 выходных отверстий 6 открывают с обоих бортов. В случае выполнения маневра .отворота заслонку

7 открывают с того же борта, на который производится выброс струн из поперечного канала 1. При этом происходит эжекция дополнительных масс воды через пропускной канал, что приводит к повышению эффективности работы устройства. Для торможения судна заслонки 7 перепускного канала

4 открывают, а рабочий орган 2 отключают.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность маневрирования и торможения судна.

1152885

Составитель Л. Лихтеров

ТекредЛ.Мартяшова Корректор С. Шекмар

Редактор С. Лисина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2416!18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Подруливающее устройство судна Подруливающее устройство судна Подруливающее устройство судна 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406341

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх