Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыватель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника , которьй шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , оно снабжено дополнительной рамой, смонтированной на указанной раме и несущей изогнутые в вертикальной плоскости направляющие, расположенные симметрично относительно продольной ее оси, основными и дополнительными роликами и фиксаторами , каждый из которых включает в себя храповое колесо и упор, причем основные ролики и храповое колесо каждого фиксатора смонтированы на указанной горизонтальной оси с возможностью перемещения по указанным направляющим, дополнительные ролики закреплены на одной из сторон перекрьшателя, а указанный упор шарнирно прикреплен к направляющей и вьшолнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным храповым колесом, а другое с основным роликом. СЛ 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что дополнительная рама смонтирована на указанной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено упругими пинами, которые закреплены на основных роликах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5)) В 65 G 67/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3692493/27-1 1 (22) 16.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. N - 16 (72) Б.Е.Ященко, В.Г,Храпач, Н.И.Павликов и В.Ф.Савченко (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (53) 621.869.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 86778, кл. В 65 G 67/22, 03.10.49. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыватель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника, который шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности, оно снабжено дополнительной рамой, смонтированной на указанной раме и несущей: изогнутые в вертикальной плоскости направляющие, расположенные симметрично относи—

„„SU„„1152906 тельно продольной ее оси, основными и дополнительными роликами и фиксаторами, каждый из которых включает в себя храповое колесо и упор, причем основные ролики и храповое колесо каждого фиксатора смонтированы на указанной горизонтальной оси с возможностью перемещения по указан-ным направляющим, дополнительные ролики закреплены на одной из сторон перекрывателя, а указанный упор шарнирно прикреплен к направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным храповым колесом, а другое— с основным роликом. .2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная рама смонтирована на указанной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3. Устройство по п.1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оио снабжено упругими пынами, которые закреплены на основных роликах.

1152906

Изобретение отнссится к подъемнотранспортной технике и .может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для непрерывной загрузки сыпучих грузов в вагоны и 5 думпкары, Известно устройство для непрерыв-. ной загрузки движущихся вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыва- 10 тель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника, который шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия 15 с торцовой стенкой движущегося вагона Pl).

Однако это устройство не обеспечивает надлежащего перекрытия от просыпи в пространство между вагонами,.

Цель изобретения — повьппение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для непрерывной загрузки движушихся вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыватель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника, 30 который .шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона, снаб жено дополнительной рамой, смонтиро- З5 ванной на указанной раме и несущей изогнутые в вертикальной плоскости направляющие, расположенные симметрично относительно продольной ее оси, основными и дополнительными роликами 40 и фиксаторами, каждый из которых включает в себя храповое колесо и упор, причем основные ролики и храповое колесо каждого фиксатора смонтированы на указанной горизонтальной оси с возможностью перемещения по указанным, направляющим, дополнительные ролики закреплены иа одной из. сторон перекрывателя, а укаэанный упор шарнирно прикреплен к направляю-50 щей и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого смонтировано. с возможностью взаимодействия с указанным храповым колесом, а другое — с основным роликом. $5

Кроме тога, дополнительная рама смонтирована на указанной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Устройство снабжено упругими шинами, которые закреплены на основных роликах.

На фиг,1 схематично изображено устройство в процессе его работы, общий вид; на фиг.2 — устройство, общий вид; на фиг.3 — рабочее положение ролика и храпового колеса; на фиг.4-8 — рабочие моменты работы устройства в период прохождения межвагонного пространства в зоне загрузки груза из загрузочного люка.

Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов содержит раму 1, на которой смонтированы загрузочный орган 2, перекрыватель 3 межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника и дополнительная рама 4.

Рама 4 смонтирована на раме I. c возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Перекрыватель 3 выполнен в виде призмы, шарнирно закреплен на раме 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 5 и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона.

На раме 4 выполнены изогнутые в вертикальной плоскости направляющие

6 с нижней точкой перегиба, расположеннЫе симметрично относительно продольной оси рамы 4.

Кроме того, устройство снабжено соответственно основными и дополнительными роликами 7 и 8 и фиксаторами, каждый из которых включает в себя храповое колесо 9 и упор 10.

Основные ролики 7 н храповое колесо 9 каждого фиксатора смонтированы.на горизонтальной оси 5 с возможностью перемещения по направляющим 6.

Для направленного перемещения роликов 7 в направляющих 6 служит упор

1О, установленный в нижней точке перегиба каждой направляющей 6.

Упор 10 шарнирно прикреплен к направляющей посредством оси 11 и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо,l2 которого смонтировано с возможностью взаимодействия с храпо— вым колесом 9, а другое плечо 13— с роликом 7. Дополнительные ролики 8, несущие упругие шины, смонтированы на одной иэ сторон перекрывателя с

11 5290 з воэможностью свободного вращения на оси 14. Упругие шины служат для смягчение ударов перекрывателя о стенки движущегося вагона. В качестве упругих шин могут быть использованы изношенные шины автомобиля, а также и сам перекрыватель может быть выполнен иэ набора различных типоразмеров шин., Устройство работает следующим образом.

В зависимости от принимаемого направления движения составов в процессе загрузки сыпучими материалами

\ устройство устанавливают перед загрузочным органом 2. Погрузку составов, как правило, начинают с первого от локомотива вагона. При подаче состава и установке первого вагона под погрузку перекрыватель 3 может быть 2д поднят за пределы габарита вагонов 15.

С начала погрузки первого вагона 15 перекрыватель 3 находится опущенным в емкость этого вагона за пределами потока погрузки из органа 2 (исход- 25 ное положение ). В исходном положении ролики 7 перекрывателя 3 межвагонного пространства находятся в нижней точке В. В направляющих 6 плечо 12 упора 10 находится в зацеплении с храповым колесом 9, а плечо 13 упора

10 — в контакте с ободом ролика 7 (фиг.3 ).

К концу погрузки движущегося вагона 15 перекрыватель 3 нижней частью упирается в торцовую стенку этого вагона., Упорное усилие создает крутящий момент на роликах 7 перекрывателя 3, при расцеплении плеча 12 упора 10 с храповым колесом 9 ролики 7 перемещаются в направляющих 6 с точки В в точку А (Лиг.4 ). При достижении точки А ролики 7 останавливают— ся, и перекрыватель 3 находится в верхнем повернутом положении (фиг.5 ).

По окончании контакта нижней части перекрывателя 3 с торцовой стенкой вагона 15 перекрыватель 3 опускается в межвагонное пространство, контактируя со смежными вагонами (фиг.6 l. По мере движения перекрыватель, находясь в межвагонном пространстве, движется одновременно с вагонами (фиг.7) до достижения роликами 7 точки С.

Когда межвагонное пространство переместится за пределы потока погрузки из загрузочного органа 2 перекрыватель 3 перекатывается через торцовую стенку следующего вагона (фиг.8 ) и опускается в него, перемещаясь роликами 7 в направляющих 6 из точки С в точку В, т.е. в исходное положение.

После чего цикл повторяется.

Данное устройство обеспечивает точную ориентацию перекрывателя в межвагонном пространстве и за счет этого уменьшение потерь сыпучего груза при погрузке из загрузочного органа в вагоны.

1) 52906

1152906

Фиг.7

В" СПИ Заказ 2418!19 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.,Ó ê.-ород, ул.Проектная, 4

Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх