Устройство для перевода сердечника крестовины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ, расположенного между усовиковыми рельсами, содержащее соединенную с ним элементами крепления переводную тягу, отличающееся тем, что, с целью повш1ения надежности, острие сердечника выполнено с выемкой, ограниченной буртом на его конце, элементы крепления тяги с сердечником образованы соединенным с переводной тягой ярмом, охватывающим сердечник в зоне выемки, и закладкой, установленной в ярме под подошвой сердечника , при этом вертикальный зазор между буртом сердечника и головкой усовикового рельса меньше толщины ярма в верхней его части.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

COUWII

РЕСПУБЛИК

4(gg) Е 01 B 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AStdpcNQNIY СЕИДатВЪСтеи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3496261(29-11 (22) 01.10.82 (46) 30,04.85. Бюл. Ф 16 (72) Н.Н.Елсаков, 10.Н.Петров, С.О.Сурин и В.П.Демидов (71) Проектно-техиологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (53) 625 151.811 ° 2(088.8) (56) 1. Симон А.А. и др. Современные стрелочные переводы. И, "Транспорт", 1977, с. 41, рис. 45. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА

СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ, расположенного между усовиковыми рельсами, содер„„SU„„1.152990 А.жащее соединенную с ним элементами крепления переводную тягу, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, острие сердечника выполнено с выемкой, ограниченной буртом на его конце, элементы крепления тяги с сердечником образованы соединенньи с переводной тягой ярмом, охватывающим сердечник в зоне выемки, и закладкой, установленной в ярме под подошвой сердечника, при этом вертикальный зазор между буртом сердечника и головкой усовикового рельса меньше толщины ярма в верхней его части.

1152990

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей.

Известно устройство для перевода .сердечника крестовины, расположенного между усовнковыми рельсами, содержащее соединенную с ним элементами крепления переводную тягу С1 3, Однако известное устройство не обладает достаточной надежностью, так как в процессе эксплуатации от воздействия вибрации, вызванной подвижным составом, возможно раскручивание гайки, выпадение болта из отверстий и сползание замка с выступа сердечника.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перевода сердечника крестовины, расположенного между усовиковыми рельсами, содержащем соединенную с ним элементами крепления переводную тягу, острие сердечника выполнено с выемкой, ограниченной буртом на его конце, элементы крепления тяги с сердечником образованы соединенным с переводной тягай ярмом, охватывающим сердечник в зоне выемки, и закладкой, установленной в ярме под подошвой сердечника, при этом вертикальный зазор между буртом сердечника и головкой усовикового рельса меньше толщины ярма и верхней его части, На фиг,1 изображено устройство для перевода сердечника крестовины, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 на фиг .4 — то же, вариант исполнения, Устройство для перевода сердечника крестовины состоит из усовикового рельса 1, тяги 2 с элементами крепления и подвижного сердечника 3, который имеет острие 4 и подошву 5.

На верхней части острия 4 подвижного сердечника 3 выполнена выемка 6, образующая бурт 7 со стороны торца, В месте выемки 6 острие 4 подвижного сердечника 3 соединено с тягой 2 we" ментами крепления, выполненными в виде ярма 8 и зафиксированными закладкой 9, расположенной в ярме 8 под подошвой 5 подвижного сердечника 3. Закладка 9 выполнена с упором 10 и отверстием под стопор 11 в качестве которого может быть применена прово,лочная скрутка, шплинт и т.д.

В устройстве по другому варианту закладка выполнена в виде двух Т-образных пластин, соединенных между собой проволочной скруткой. С целью более надежного закрепления замка на выступе, одна из закладок выполнена в виде пружинной пластины.

Чонтаж устройства осуществляется следующим образом.

Ярмо 8 тяги 2 надевается на острие 4 подвижного сердечника 3 и, 15 пройдя через бурт 7, опускается в выемку б, при этом под подошвой 5 в ярме 8 образовывается просвет, в который вставляют закладку 9, которая стопорнтся проволочной скруткой. При этом упор 1О закладки 9 контактирует с выступом подвижного сердечника, что препятствует выходу закладки через замок.

Устройство работает следующим об25

При переводе подвижного сердечника крестовины из одного рабочего положения в другое усилие от переводной тяги 2 через ярмо 8 передается на острие 4 подвижного сердечника 3 и перемещает его к одной из граней головки усовикового рельса 1. При этом острие 4 с буртиком 7 и надетое на него ярмо 8 оказываются под головкой усовикового рельса 1, а заЗ5 зор между головкой усовикового рельса и буртом 7 острия 4 всегда меньше толщины ярма 8 в верхней er o части.

Закладка может быть выполнена в виде двух Т-образных пластин, котоэ рые заводят в ярмо под подошву сердечника с разных сторон и соединяют проволочными скрутками.

Одна из пластин может быть выполнена из пружинной стали, что обеспе45 чивает более надежное упругое соединение всех элементов крепления. В этом случае пластинувыполнявт вогнутой.

Наличие буртика на выступе подвижного сердечника позволяет исключить громоздкие крепежные элементы,болт с гайкой и шайбой н уменыпить габариты крепления, что позволяет использовать такое крепление не только в литых усовиках, но н в усовиках иэ рельсового проката. Кроме того, в каждом иэ рабочих положений полностьв исключена воэможность отсоединения тяги от сердечника.

) 152990

1 2 52990

Фиг. 2

Составитель Л. Разина

Редактор Л. Пчелинская -Техред Ж. Кастелевич Корректор

Заказ 2456/23 Тиран 500 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевода сердечника крестовины Устройство для перевода сердечника крестовины Устройство для перевода сердечника крестовины Устройство для перевода сердечника крестовины Устройство для перевода сердечника крестовины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути

Изобретение относится к стрелке с крестовиной с подвижным острием и усовиками

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками
Наверх