Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и расположенную на его днище и связанную с ним теплоизоляционную накладку , выполненную по меньшей мере из двух пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурных напряжений в накладке, пластины снабжены сквозными прерывистыми прорезями, выполненными по дугам концентричных окружностей, причем дуги прорезей одной пластины в радиальном направлении не совпадают с дугами прорезей другой пластины. (Л ел СО о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 02 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684750/25-06 (22) 02.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Ю.. А. Попов (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 628423, кл. 46 с, 8, опублик. 1927. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и расположенную на его днище и

„SU.„1153095 A связанную с ним теплоизоляционную накладку, выполненную по меньшей мере из двух пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурных напряжений в накладке, пластины снабжены сквозными прерывистыми прорезями, выполненными по дугам концентричных окружностей, причем дуги прорезей одной пластины в радиальном направлении не совпадают с дугами прорезей другой пластины.

1153095

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть применено в дизелях с высоким уровнем форсирования, с повышенной теплонапряженностью конструкции.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и расположенную на его днище и связанную с ним теплоизоляционную накладку, выполненную по. меньшей мере из двух пластин (1) .

Недостатком поршня данной конструкции является низкая его надежность и долговечность в условиях высоких температур ввиду высоких температурных напряжений в корпусе накладки. При этом центральная часть поверхности накладки, обращенная к камере сгорания, выпучивается.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температурных напряжений в накладке.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус и расположенную на его днище и связанную с ним теплоизоляционную накладку, выполненную по меньшей мере из двух пластин, последние снабжены сквозными прерывистыми прорезями, выполненными по дугам концентричных окружностей, причем дуги прорезей одной пластины в радиальном направлении не совпадают с дугами прорезей другой пластины.

На фиг. 1 изображен поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — поршень, вид со стороны накладки; на фиг. 3 — элемент одной из пластин теплоизолирующей накладки (узел 1 на фиг. 2).

Поршень содержит корпус 1, теплоизолирующую накладку 2, состоящую из двух пластин 3 и 4, в которых выполнены прорези 5, расположенные вдоль дуг концентричных окружностей 6. Прорези 5 одной из окружностей находятся в радиальном направлении между прорезями соседних окружностей или напротив перемычек 7 между прорезями. Центр концентричных окружкостей 6 лежит на оси поршня. Диаметры окружностей 6 одной пластины не равны диаметрам окружностей другой (соседней) пластины. Это обеспечивает смещение прорезей 5 одной пластины относительно прорезей другой (соседней) пластины. Крепление пластины к корпусу осуществляется накидной гайкой.

При работе поршня пластины накладки вследствие нагрева расширяются не только в осевом, но и в радиальном направлении, при этом верхняя пластина, имеющая более высокую температуру, увеличивается в диаметре больше, чем нижняя пластина, имеющая более низкую температуру, вследствие того, что отдельные их термические расширения происходят независимо друг от друга. Поэтому в каждой пластине верхние слои, обращенные к камере сгорания, расширяются больше, чем нижние. Наличие прорезей 5, выполненных в пластине, поз20 воляет расширяться каждому участку пластины, расположенному между двумя соседними концентричными окружностями, независимо от соседнего аналогичного участка. Кроме того, размещение прорезей 5 одной окружности в радиальном направлении напротив перемычек соседней окружности обеспечивает податливость каждой пластины в радиальном направлении. Смещение прорезей одной пластины относительно прорезей соседней пластины предотвращает контакт корпуса 1 поршня с горячими газами камеры сгорания ДВС. Все это позволяет уменьшить суммарную толщину и, следовательно, массу накладок.

В связи с тем, что в настоящее время теплоизолирующие накладки изготавлива35 ются в основном из жаропрочных сплавов, обладающих высоким удельным весом, уменьшение массы (веса) накладки и поршня в целом уменьшает динамическую нагрузку на кривошипно-шатунный механизм.

4О Предупреждение преждевременного коробления (термических деформаций) накладки позволяет увеличить ресурс двигателя, который ограничен ресурсом цилиндропоршневой группы.

1153095

Составитель В. Лобанов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2472/28 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 794236

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях поршней с поршневым пальцем

Поршень // 2419736
Изобретение относится к поршням для использования в двигателях

Поршень // 1333808
Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя
Наверх