Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 830001, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно снабжено блоком синхронизации с входным зажимом и датчиком синхронизирующих импульсов, причем блок синхронизации включен между импульсной лампой блока стробирования и измерительной цепью угла замкнутого состояния контактов прерывателя и частоты вращения. (Л ел 00 о СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ F 02 Р 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 830001 (21) 3624570/25-06 (21) 21.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Л. Л. Лазарев (71) Научно-исследовательский н экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 621.43.047 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 830001, кл. F 02 P 17/00, 1979.

„„SU„„1153098 А (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1РОВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-

РЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 830001, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно снабжено блоком синхронизации с входным зажимом и датчиком синхронизнрующих импульсов, причем блок синхронизации включен между импульсной лампой блока стробирования и измерительной цепью угла замкнутого состояния контактовпрерывателя и частоты вращения.

1153098

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что блок синхронизации выполнен в виде одновибратора с регулируемой длительностью импульсов и генератора импульсов поджигания импульсной лампы, последовательно соединенных между собой, Изобретение относится к автомобильной диагностической аппаратуре, может быть использовано для проверки ряда параметров двигателя и искровой системой зажигания.

Изобретение является усовершенствованием устройства, описанного в основном авт. св. Хо 830001.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет использования цепей измерения угла и частоты для измерения характеристики опережения зажигания.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания содержит цепь измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя и частоты вращения 1, измерительный прибор 2, блок переключателей 3, блок стробирования 4, цепь напряжения 5, блок синхронизации 6 и входные зажимы 7 — 9.

Блок стробирования 4 содержит преобразователь 10 и импульсную лампу 11.

Блок синхронизации 6 содержит генератор импульсов поджига 12 и одновибратор 13 с регулируемой длительностью импульса.

Входной зажим 7 соединен с цепью измерения угла замкнутого состояния и частоты вращения 1, с блоком синхронизации 6, с блоком стробирования 4 и с цепью измерения напряжения. Входной зажим 8 соединен с всеми блоками и цепями и является общим приводом. Входной зажим 9 соединен с блоком синхронизации 6 и подключается к проверяемому двигателю через датчик импульсов 14.

Цель измерения угла замкнутого состояния и частоты вращения 1 состоит из стабилитрона 15, резисторов 16 и 17, конденсатора 18, диодов 19, 20 и резисторов 21 и 22.

На входе этой цепи собран фильтр на резисторах 23 и 24 и конденсаторе 25, который формирует входной сигнал, преимущественно при измерении частоты вращения.

Измерительный прибор 2 подключается к измерительным цепям через коммутатор 26 блока переключателей 3, который, кроме того при этом вход одновибратора подключен к датчику синхронизирующих импульсов, а выход — к входу измерительной цепи угла замкнутого состояния контактов и частоты вращения. содержит еще четыре коммутатора 27-30.

Подключение прибора 2 к коммутатору 26 производится клеммами 31, 32 или 33, 34.

Клеммы остальных коммутаторов — с 35

5 по 48 коммутируют функциональные цепи устройства либо в исходном положении, либо при переключениях.

Блок стробирования 4 содержит диод 49, резисторы 50 и 51, конденсатор 52, транзистор 53, трансформатор 54 с обмотками

55 — 57, выпрямитель 58, резистор 59 и конденсатор 60, которые совместно образуют схему преобразователя 0 низкого напряжения в высокое. В этот же блок входит импульсная лампа 11, поджигающий электрод

61, который является управляющим для цсего блока стробирования 4.

Блок измерения напряжения 5 состоит из резисторов 62 — 68 и встроенного источника питания 69.

Блок синхронизации 6 состоит из резистора 70, подключенного к синхронизирующему датчику импульсов 14, элементов И-НЕ

71 — 73, конденсатора?4, диода 75 и резистора 76, совместно образующих одновибра25 тор 13.

Элементы И-НЕ 77 — 80, емкости 81 и 82, резисторы 83 и 84, тринистор 85 и импульсный трансформатор 86 совместно образуют генератор импульсов поджига 12, подключенный на вход блока стробирования 4. Последний включается на преобразование при замыкании ключа 87. Связь блока синхронизации 6 с цепью измерения угла замкнутого состояния и частоты 1 осуществляется через резистор 88.

Устройство для проверки параметров

35 ДВС при измерении угла опережения зажигания работает следующим образом.

Предварительно измеряют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, для чего нажимают клавишу коммутатора 26

4о на замыкание клемм 31 и 32. Входной зажим 7 соединяют с контактом прерывателя проверяемой системы, а зажим 8 — с общим приводом «масса». Образуется цепь: зажим 7 — фильтр на элементах 23 — 25— стабилитрон 15 — резисторы 16 и 17 — кон45 денсатор 18 — диод 19 — зажим 8. Цепь работает как фиксатор уровня. Прибор 2

1153098 показывает среднее напряжение на конденсаторе 18, единственно завися)цее от скважности входного сигнала, равной до постоянного коэффициента углу замкнутого состояния контактов. Корректировка тока цепи по шкале обеспечивается за счет резистора 16.

Установив угол замкнутого состояния в нужных значениях, нажимают клавишу коммутатора 27 и переключают в исходное положение коммутатор 26. Образуется цепь: входной зажим 7 — фильтр на элементах

23 — 25 — стабилитрон 15 — клеммы 37 и

38 — конденсатор 18 — диод 19 — зажим 8.

При размыкании контактов проверяемого прерывателя на конденсаторе 18 фиксируется уровень напряжения стабилизации стабилитрона 15. А последующее замыкание этих контактов разряжает конденсатор 18 по цепи: правая по схеме обкладка конденсатора 18 — клеммы 37 и 38 — резисторы 23 и 24 — зажим 7 — замкнутые контакты проверяемого прерывателя — зажим 8 (общий провод) — клеммы 35, 36, 33 и 32 — «плюс» прибора 2 — «минус» прибора 2 — клеммы 31, 34 и 45 — диод 20 — левая обкладка конденсатора 18. Ток этой цепи пропорционален частоте перезаряда конденсатора

18 и, следовательно, частоте вращения вала ДВС. Отрегулировав обороты холостого хода, перебрасывают зажим 7 на плюсовую клемму аккумулятора (не показано) автомобиля, соединяют входной зажим 9 с датчиком синхронизирующих импульсов 14 и замыкают ключ 87. Образуется цепь: зажим

7 — диод 49 — резистор 50 — обмотка 55 трансформатора 54 — трансформатор 53— общий провод 8. Тем самым обеспечивается автоколебательный режим генерации транзистора 53 и зарядка конденсатора 60 до напряжения порядка 200 В.

В момент появления тока искрового разряда в высоковольтном проводе свечи первого цилиндра, на котором укреплен датчик 14, с последнего на входной зажим 9 поступает острый импульс, который через резистор 70 запускает одновибратор 13. Длительность выходного сигнала одновибратора 13 (выход элемента И-НЕ 73) регулируJ ется резистором 76, так как именно он совместно с конденсатором 74 образует времязадающую цепь блока синхронизации 6.

Длительность сигнала одновибратора 13 зависит от того положения, в котором в момент вспышки импульсной лампы 11 оказывается метка на шкиве коленчатого вала

ДВС по отношению к метке верхней мертвой точки. Происходит это следующим образом.

Сигнал одновибратора 13 одновременно по1О ступает на вход генератора импульсов поджига 12 и через резистор 88 на вход цепи угла замкнутого состояния 1: резисторы 16 и 17 — конденсатор 18 — диод 19 — зажим 8. Генератор 12 формирует свой импульс не от фронта, а от спада импульса одновибратора 13. При этом элементы И-НЕ

70 и 80 работают в режиме усилителей— инверторов, а длительность выходного сигнала задается конденсатором 81. Это короткий импульс положительной полярности, который поступает на управляющий электрод тринистора 85. Последний отпирается, конденсатор 82 разряжается, и импульс поджига с трансформатора 86 поступает на электрод 61. Лампа 11 отпирается, разряжая конденсатор 60 и давая направленную на метку на шкиве ДВС вспышку. Убедившись, что стрелка прибора 2 находится на отметке «О»., оператор замечает взаимное стробоскопическое расположение меток на шкиве и блоке цилиндров ДВС и изменением сопротивления резистора 76 добивается точного совпадения стробоскопических меток.

Происходящие при этом изменения длительности выходного импульса одновибратора 13 тотчас отражаются на уровне среднего напряжения на конденсаторе 18, которое, как было рассмотрено выше, пропорционально скважности входных импульсов.

Поэтому. цепь измерения угла замкнутого состояния в этом случае обеспечит на со40 ответствующей шкале прибора 2 показания того запаздывания, которое было введено оператором при совмещении стробоскопических меток. Это запаздывание и есть угол опережения зажигания.

1153098

2 3126 З433 27 35 И2

Составитель П. Филиппов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 538 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 2473/29

Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх