Самоустанавливающийся подшипник

 

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК , содержащий установленные коаксиально наружное кольцо со сферической внутренней поверхностью и внутреннее кольцо с радиальными каналами, заполненными смазочным материалом , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения нагрузочной способности, он снабжен подпружиненными шариками из материала с твердостью, большей твердости смазочного материала, радиальные каналы на внутреннем кольце выполнены в виде сквозных ступенчатых отверстий , обращенных меньшими диаметрами к центру подшипника, а в ступенях большего диаметра размещены указанные подпружиненные шарики с возможностью взаимодействия со сферической поверхностью наружного кольца и со смазочным материалом, размещен (Л ным в ступенях меньшего диаметра. ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2 А

4 (5 I) F 16 С 19/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3454799/25-27 (22) 17.06.82 (46) 30.04.85. Бюл. И 16 (72) Г.М. Папцов, P.Â. Коросташевский и В.И. Пономарев (71) Московский институт электронного машиностроения (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 301466, кл. F 16 С 19/50, 1971.

Патент США Ф 3815964, . кл. 308-78, 1974. (54)(57) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК, содержащий установленные коаксиально наружное кольцо со сферической внутренней поверхностью и внутреннее кольцо с радиальными каналами, заполненными смазочным материалом, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет увеличения нагрузочной способности, он снабжен подпружиненными шариками из матери- ала с твердостью, большей твердости смазочного материала, радиальные каналы на внутреннем кольце выполнены в виде сквозных ступенчатых отверстий, обращенных меньшими диаметрами к центру подшипника, а в ступенях большего диаметра размещены указанные подпружиненные шарики с возможностью взаимодействия со сферической поверхностью наружного кольца и со смазочным материалом, размещенным в ступенях меньшего диаметра.

1153132

30

Составитель В. Баклыков

Редактор С. Тимохина Техред А.Бабинец

Корректор A. Бимокосов

Заказ 2478/30 Тираж 812

ВНИИПИ Государственпого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относитс.я к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам, применяеМым в узлах сухого и граничного трения.

Целью изобретения является повыше- ние надежности работы самоустанавливающегося подшипника за счет увеличения нагрузочной способности с помощью подпружиненных шариков из материала с твердостью, большей твердости сма- 10 эочного материала, и выполнения радиальных каналов на внутреннем кольце в виде ступенчатых отверстий.

На чертеже схематически представ- 15 лено устройство самоустанавливающегося подшипника.

Самоустанавливающийся подшипник содержит установленные коаксиально наружное кольцо 1 со сферической внутренней поверхностью и внутреннее кольцо 2 с радиальными каналами 3.

Радиальные каналы 3 на внутреннем кольце выполнены в виде сквозных ступенчатых отверстий, обращенных меньшими диаметрами к центру подшипника. В ступенях большого диаметра ,размещены шарики 4, подпружиненные упругими шайбами 5 со сквозными отверстиями. Подпружиненные шарики 4 выполнены из материала с твердостью, большей твердости смазочного материала, размещенного в ступенях меньшего диаметра ° Шарики 4 удерживаются в отверстиях каналов 3 эа счет рас" кернивания сферической поверхности внутреннего кольца 2. ю

Внутреннее кольцо 2 выполнено из антифрикционного материала, например бронзы, и опирается на цапфу 6.

Подшипник работает следующим образом.

При наличии качательного движения цапфы внутреннее кольцо 2 разворачивается относительно наружного кольца 1, взаимодействуя с ним подвижными точечными площадками шариков 4.

При этом равномерность распределения нагрузки по шарикам 4 и повышение вибропрочности подшипника достигаютrR за счет упругости шайб 5, а сила трения значительно снижается за счет уменьшения площади контакта и его дополнительной (за счет проворачивания шариков в отверстиях) подвижности. При вращательном движении цапфы 6 внутреннее кольцо 2 работает как плавающая втулка по двум поверхностям трения цапфы 6 и наружного кольца. При этом обеспечивается самоустановка подшипника в цапфе 6 и, соответственно, снижается его скорость скольжения, Применение предлагаемого подшипника, например, в устройстве для передачи вращения в вакуум, где подшипник предназначен для разгрузки герметиэирующего элемента (сильфона) от напряжений сдвига, позволяет увеличить долговечность ввода и снизить при этом потери на трение,

Самоустанавливающийся подшипник Самоустанавливающийся подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов

Изобретение относится к точному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5). Внутреннее (1) и промежуточные кольца (2, 3) выполнены эксцентрическими, наружное (4) - концентрическим. На утолщенных частях первого (1), второго (2) и третьего (3) колец выполнены отверстия (8, 9, 10). Технический результат: обеспечение безинерционной передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.
Наверх