Гидродемпфер

 

гаДРОДЕМПФЕР, содержавши корпус, размещенный в нем полый поршень , регулируемый дроссель, два плунжера, связанные штоком и размеренные в полом поршне, перегородку с осевым отверстием, в котором размещен шток, разделякяцую полость полого поршня на две подплунжерные полости, сообщенные дроссельным отверстием, отличающийся тем, что, с ;целью обеспечения оптимального режима торможения при прямом и обратном ходах, на внутренней поверхности подлого поршня выполнен продольный паз, а гидродемпфер снабжен втулками, установлеиными в полом поршне с возможностью поворота относительно оси, охватьшающими плунжеры и имеющими на цилиндрической поверхности дроссельные отверстия, взаимодействукпцие с продольным пазом и обратными клапанами , установленными на втулках и сооб- m/axsfofnm паз с подплунжерными полостя«Л ми.

СОЮЭ СООЕТСИИХ

СОЩИАЛИСТЬИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДГГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕЙИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3618546/25-28 (22) 07.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) E. Н. Ермакове В. Г. Михеев, В. М. Пашков и А. М. Шевченко (53) 621-567.2(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии

NI 51-20105, кл. 8313; 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 739279, кл. Р 16 Р 5/00, 1978 (прототип). (54)(57) ГИДРОДЕМПФЕР, содержащий корпус, размещенный в нем полый поршень, регулируемый дроссель, два плунжера, связанные штоком и pasMeщенные в полом поршне, перегородку с осевым отверстием, в котором размещен

4(g() F l6 F 5/00; F 16 Г 9/48 шток, разделяющую полость полого поршня на две подплунжерные полости, сообщенные дроссельным отверстием, отличающийся тем, что, с ,целью обеспечения оптимального режима торможения при прямом и обратном ходах, на внутренней поверхности по-.. лого поршня выполнен продольный паз, а гидродемпфер снабжен втулками, установленными в полом поршне с возможностью поворота относительно оси, охватывающими плунжеры и имеющими на цилиндрической поверхности дроссельные отверстия, взаимодействующие с продольным пазом и обратными клапанами, установленными на втулках и сооб- 3 щающими паз с подплунжерными полостями °

l 153) 42

Изобретен ie относится к машино строению, в частности к робототехни ке, и может найти применение в гидро — и пневмоприводах, для плавного торможения и остановки тяжелых деталей или узлов механизмов.

Известен гидравлический демпфер, . используемый для торможения выдвижения руки в промышленном роботе, содержащий корпус, размещеиные в нем два плунжера, связанные штоком проходящим через дроссельное отверстие . во втулке, расположенном между плунжерами jl) .

Недостатком указанного демпфера является то, что он не обеспечивает равномерного замедления тормозящихся масс, так как сечение дроссельного отверстия при его работе остается постоянным; кроме того, устройство лишено возможности регулировки плавности торможения.

Наиболее близким к предлагаемому является гидродемпфер, содержащий корпус, размещенный в нем полый поршень регулируемый дроссель два плунжера, связанные штоком размещенные в полом поршне, перегородку с осевым отверстием в котором разФ мешен шток, разделяющую полость по" лого штока на две подплунжерные полости, сообщенные дроссельным отверстием (2) .

Однако зто устройство имеет ограниченные возможности по регулировке дросселирования, Это связано с тем, что сечение дроссельного отверстия, выполненное в перегородке, изменяется с помощью штока„ имеющего кони-, ческую поверхность. Эакон торможения при последовательной работе ступеней гидродемпфера может быть изменен регулируемым дросселем, установленным во второй степени гидродемпфера.

Однако при использовании этого устройства в ориентирующих степенях подвижности промышленных работйх, где порой масса перемещаемого груза значительно больше массы захватного устройства, оптимального торможения с помощью одного регулируемого дросселя порой добиться трудно, в ре-. зультате чего бывают или удары, что снижает надежность и долговечность механизма, или потери производительности из-за затянутого времени при холостых ходах без груза.

Цель изобретения — обеспечение оптимального режима торможения при прямом и обратном ходах.

Данная цель достигается тем, что в гидродемпфере, содержащем корпус, размещенный в нем полый поршень, регулируемый дроссель, два плунжера, связанные штоком и размещенные в полом поршне, перегородку с осевым отверстием, в котором размещен шток, разделяющую полость полого поршня на две подплунжерные полости, сообщенные дроссельным отверстием, на внутренней поверхности полого поршня выполнен продольный паз, а гидродемпфер снабжен втулками, установленными в полом поршне с возможностью поворота относительно оси, охватывающими плунжеры и имеющими на цилиндрической поверхности дроссельные отверстия, взаимодействующие с продольным пазом и обратными клапанами, установленными на втулках и сообщающими паз с подплунжерными полостями.

На фиг.l схематически представлен гидродемпфер, общий вид: на фиг.2— вид А на фиг.l (развернутый вид на дроссельные отверстия втулки); на фиг.3 — вид Б на фиг.l (боковая проекция гидродемпфера ; на фиг.4— сечение В-В на фиг.3 (сечение по регулируемому дросселю); на фиг. 5 сечение Г-Г иа фиг. (сечение по по35 лому поршню и втулке) на фи г . б—

% сечение Д-Д на фиг.l (внд на торцы полого поршня и втулки с фиксатором, сечению по плунжеру и штоком).

Гидродемпфер состоит из корпуса 1, крышки 2, внутри корпуса размещаются полый поршень 3, регулируемые дроссели 4 и обратные клапаны 5, через которые соединяются тормозные полости б и 7, разделенные поршнем 3.

45 Внутри поршня 3 устанавливаются втулки 8 с обратными клапанами 9.

Втулки 8 имеют дроссельные отверстия

l0. Поршень 3 имеет на внутренней поверхности продольные пазы, образующие полость ll и две полости 12. Втулки 8 охватывают плунжеры 13, соединяемйе штоком !4. Подплунжерные полости 15 и !6 разделены перегородками 17 с уплотнительным кольцом 18.

Во втулке 8 установлен фиксатор 19, а на торцах поршня 3 выполнены фиксирукш!ие канавки 20 и 21. Втулки 8 крепятся в поршне 3 гайками 22. На корпусе устанавливается крышка 23, г 4 упора к гидродемпферу с другои гой стороны процесс повторяется. Оптимальный р ж ежим торможения обеспечивается настройкой дросселя 4 и поворотом втулки 8 при снятой гайке 22 на нужный угол, который фиксируется фиксатором 19 и канавкой 20. При этом в зависимости от угла поворота выводится из полости 11 определенное количество дроссельных отверстии и уменьшается общее проходное сечение суммарной площади дроссельных отверстий. Для заливки масла в гидро-. демпфер втулки 8 поворачиваются на

180 и фиксируются канавкой 21, фиксатором !9 и гайкой 22. При этом дроссельные отверстия 10 не оказываются в noëoñòÿõ 12. Жидкость при снятой крышке 23 заливается через отверстия

24 в полости 6 и 7 и через полости

12 и дроссельные отверстия 10 нопадае ает в полости 15 и 16. После залив" ки масла дроссельные втулки 8 устанавливаются в рабочее положение.

Предлагаемый гидродемпфер позволяет подбирать оптимальный режим торможения в широком диапазоне нагрузок и скоростей узлов и механизмов машин при прямом и обратном ходах. Наиболее целесообразно применять гидродемпфер в промышленных роботах.

3 115314 герметизирующая отверстие 24 для заливки жидкости.

Гидродемпфер работает следующим образом.

При соприкосновении упора с плунжером 13 последний начинает двигаться внутри втулки 8, вытесняя жидкость через дроссельные отверстия 10. р

П и движении плунжер 13 последовательно закрывает дроссельные отверстия я !О !0 уменьшая тем самым общее сечение дроссельных отверстий. Обратныи клапан 9, установленный в полости 15, закрывается, и жидкость через дроссельные отверстия 10 попадает в полость 11 и оттуда через обратный клапан 9 - в полость 16, которая в процессе торможения увеличивается, поскольку плунжеры 13 связаны штоком 14. В начальныймомент торможения когда все дроссельные отверстия открыты, сопротивление движению плунже». ра мало, а по мере продвижения плунжера оно возрастает, что обеспечивает наиболее эффективный закон торможения. 25

После того, как плунжер 13 утопится упором, последний соприкасается с гайкой 22 и через нее действует на поршень 3. Поршень 3 начинает двигаться и вытесняет жидкость иэ по-. лости 6 через обратный клапан 5 и дроссель 4 в полость 7. При подходе

1153!42

ЗиФ4

Вис7Б

Г-Г

A-A

ВНИИПИ Заказ 2480/31 Тираж 898 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óèrîðîä, ул.Проектная, 4

Гидродемпфер Гидродемпфер Гидродемпфер Гидродемпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 911066

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям
Наверх