Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства

 

СТЕНД ДНЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, на которой смонтированы для каждого колеса электродвигатель. связанный через редуктор с приводным барабаном, ведомый барабан и измерительный механизм, причем приводной и ведомый барабаны выполнены вогнутой формы, отличающийся тем, что, с целью повьшюния точности из- , . мере НИИ, он снабжен поворотньв и площадками для каждого колеса, иа которых размещены электродвигатель, редуктор и приводной и барабаны , установленные на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей по центру площадки, и взаимодействующие с измерительным механизмом. СП со ьэ СП СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5 1 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3593693/27-11 (22) 16.05.83 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) P. М. Саврасов (7)) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 629.113.014.4(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

У 586354, кл. G 01 M 17/06, 1973, (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, на которой смонтированы для каждого колеса электродвигатель, „„SU „„1153255 связанный через редуктор с приводным барабаном, ведомый барабан и измери-тельный механизм, причем приводной и

Г ведомый барабаны выполнены вогнутой формы, отличающийся тем, что, с целью повьш ения точности из- .. мерений, он снабжен поворотными пло-. щадками для каждого колеса, иа которых размещены электродвигатель, редуктор и приводной и ведомый барабаны, установленные на раме с возможностью поворота вокруг вертикапьной оси, проходящей по центру площадки, и взаимодействующие с измерительным механиэмом.

4 115325

Изобретение относится к устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управ-. 5 ляемых колес транспортного средства, и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания.

Известен стенд для проверки и 1О регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтированы для каждого колеса электродвигатель, связанный через редуктор с приводным барабаном, ведомый барабан и измерительный механизм, причем приводной и ведомый барабаны выполнены вогнутой формы $13.

Недостатком этого стенда является сложность конструкции измерительного угла узла, нестабильность измерения, боковых сил, возникающих при взаимодействии измерительных барабанов с колесами транспортного средства, и 25 невысокая точность измерения.

Цель изобретения — повьш ение точности измерений стенда.

Указанная цель достигается тем, щи что стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий раму. на которой смонтированы для .каждого колеса электродвигатель, 35 связанный через редуктор с приводным барабаном, ведомый барабан и измерительный механизм, причем приводной и ведомый бапабаны выпопнены вогнутой формы, снабжен поворотными площадками для.каждого колеса, на которых размещены электродвигатель, редуктор и нриводной и ведомый барабаны, установленные на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей по центру площадки, и взаимодействующие с измерительным механизмом .

5 3

На.фиг. l схематично изображен стенд, сбщий.вид; на фиг." — левая часть стенда, вид сверху.

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму на которой установлены электродвигатель 2 с редуктором 3, измерительный механизм, включающий датчик

4 поворота, силовой элемент 5 и указательный прибор б, гриводные 7 и ведомые 8 барабаны, установленные своими осями 9 на площадке 10, которая, в свою очередь, установлена на раме .1 при помощи ступицы 11, которая одета на упорный подшипник

12, посаженный на цапфу 13, закрепленную на раме 1.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на приводные 7 и ведомые 8 барабаны. Приводные барабаны 7 приводятся во вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3. От барабанов 7 вращение передается колесам транспортного средства, а от них— ведомым барабанам 8, При наличии несоосности осей колес с осями приводных 7 и ведомых 8 барабанов в зоне контакта шин возникают -боковые силы, создающие момент, который поворачивает площадку 10 с барабанами

7 и 8 вокруг оси цапфы 13, закрепленой на раме 1, При этом сигналы от барабанов. 7 и 8 поступают на силовой элемент 5, .который деформируется и передает, в .свою очередь, сигнал датчику поворота 4, наклеенному на силовой элемент 5 и далее на указательный прибор 6.

Введение в стенд площадок, установленных с возможностью поворота вокруг осей, проходящих по центру последних, барабанов вогнутой формы, 1 взаимодействующих с измерительным механизмом, редуктора и упорных подшипников позволяет повысить точность и стабильность измерений.

Риа 2

Составитель В. Ионова

Редактор Е. Копча . Техред Л.Коцюбняк . КорректорМ. Самборская

Заказ 2498/36 Тираж 897 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх