Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ .ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19} (I I }

4IS» 6 O I N 1 02

ВСЕГО;, )заg

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHCNY СНИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 3545753/25-2В (22) 21. О1. 83 (46) 30.04.85, Бюл.Ф 16 (72) Е.В.Иваница, В.Н.Глуховский, А.И.Булах и А.М.Титаренко (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 620.178.16(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

g 324529; кл. G 01 L 5/20, 1972.

: J (54)(57) УСТРОЙСТВО ДНЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЬ}ТИЕМ, содержащее раму, установленные в ней ходовые колеса, узел фиксации одного иэ колес под заданным углом к направлению движения и узел измерения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено трехзвенным шарнирным узлом, концы которого шарнирно связаны с рамой, и демпфирующим элементом, один конец которого соединен с рамой, а другой— с одним из звеньев шарнирного узла, которое взаимодействует с узлом измерения, установленным на раме, два колеса размещены на раме на одной линии, совпадающей с направлением движения, а третье колесо жестко связано через узел фиксации с одним из шарниров трехзвенного шарнирного узла.

1!53273

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.

Известно устройство для измерения 5 коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием содержащее раму, установленные в ней ходовые колеса, узел фиксации одного иэ колес под заданным углом к направлению движе ния и узел измерения Я .

Однако в известном устройстве в. процессе измерений угол поворота коле-. са изменяется вследствие нежесткой конструкции устройства. 15

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дпя измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным И покрытием, содержащее раму, установленные в ней ходовые колеса, узел фиксации одного из колес под заданным углом к направлению движения и узел измерения, снабжено трехэвенным шар- 25 нирным узлом, концы которого шарнирно связаны с рамой, и демпфирующим элементом, один конец которого соеди нен с рамой, а другой - с одним из звеньев шарнирного узла, которое взаи-, модействует с узлом измерения установленным на раме, два колеса размещены на раме на. одной линии, совпадающей с направлением движения, 1 а третье колесо жестко связано че35 рез узел фиксации с одним из шарниров трехзвенного шарнирного узла.

На чертеже изображено устройство, вид сверху.

Устройство содержит раму 1, закрепленный на ней узел 2 измерения, выполненный в виде потенциометра, чувствительный элемент которого взаимодействует со звеном 3 шарнирного узла, состоящего иэ звеньев

3 — - 5,, соединенных между собой шарнирами 6 - 8. На шарнире 6 жестко закреплена яерез узел фиксации .(не показан) ось 9 колеса 10. Демпфирующий элемент 11 соединен одним концом с рамой 1, а другим - со звеном

3 шарнирного узла. Концы звеньев

3 и 5 шарнирного узла закреплены на расстоянии,. равном расстоянию между центрами шарниров 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рамы 1 и при каче-. нии колеса 10 по покрытию автомобильной дороги эа счет сохранения постоянного угла a относительно направления движения возникает сила, прямо пропорциональная коэффициенту сцепления колеса 10 "с покрытием и направленная в сторону, противоположную направлению движения. Эта сила воздействует на колесо 10, деформирует шарнирный узел, изменяя угол: между звеньями 3 и 4, при этом сохраняется постоянным угол М колеса 10.

Узел 2 измеряет перемещение звена

3, по которому определяют коэффициент сцепления колеса, зафиксированного под заданным углом с дорожным покрытием.

Изобретение позволяет повысить точность измерений за счет сохранения постоянства угла между колесом и направлением движения, которое обеспечивается шарнирным узлом.

ll53273

Составитель А.Швыркова

Редактор Е.Копча ТехредМ.Пароцай КорректорЛ.Пилипенко

Заказ 2499/37 Тирах 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ухгород, ул.Проектная,4

Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх