Способ холодной многопроходной прокатки полос из нержавеющей аустенитной стали

 

СПОСОБ ХОЛОДНОЙ МНОГОПРОХОДНОЙ ПРОКАТКИ ПШ10С ИЗ НЕРЖАВЕЩЕЙ АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ, включаювщй прокатку лолосы до суммарной степени дефорнации 30% с одинаковыми окружными скоростями рабочих валков и различным удельным натяжением концов полосы , отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос за счет уменьшения поперечной разнотолщинности путем постоянства давления прокатки в каждом проходе, прокатку полосы с суммарной степей ью деформации вьш1е 50% до конечного размера проводят с рассогласованием окружньпс скоростей рабочих валков и отношением удельных натяжений концов полосы в следующем диапазоне: Т 1В -1 1,1-1,4 1,02 - 1,07, Т. 5 2в О) V.e где V большая и меньшая ок16 ружные скорости рабочих валков; Т переднее и заднее удельные натяжения концов полосы.

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(1) В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3699884/22-02 (22) 14.02.84 (46) 07.05.85. Бюл. У 17 (72) В.Н.Выдрин, Л.И.Агеев, F..A.0ñòñåìHí, А.Г.Новиков, Л.А.Агншев и H.Ñ.Êîëåñíèêîâ (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.77.04 (088.8) (56) 1.Тришков и др. Освоение технологии производства коррозионностойкой стали в новом цехе холодной прокатки.

"Сталь", 1982, Р 3, с. 46-49.

2.Патент Японии Р 56-72125, кл. С 21 8/02, опублик. 1981.

З.Вюллетень "Черметинформация", 1981, Р 5, с. 39-40. (54)(57) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ МНОГОПРОХОД-.

НОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ

АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ, включающий прокатку полосы до суммарной степени деформаций 50Х с одинаковыми окружными

ÄÄSUÄÄ 1154012 А скоростями рабочих валков и различным удельным натяжением концов полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос за счет уменьшения поперечной разнотолщинности путем постоянства давления прокатки в каждом проходе, прокатку полосы с суммарной степенЬю деформации выше 50Х до конечного размера проводят с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков и отношением удельных -натяжений концов полосы в следующем диапазоне:

V Т

15 1

1,02 — 1,07, 1,4

То где Чщ, Vz> - большая и меньшая окружные скорости рабочих валков

Т,, Т - переднее и заднее удельные натяжения концов полосы, 1154012 2

45

Изобретение относится к металлур- гии и может быть использовано, в частности, при производстве холодно прокатных полос.

Холоднопрокатные полосы из нержас веющей стали с отношением

Т!

М1

1, 72 — 1, 82 и больше 5 прокатывают по ГОСТ 5632-72, Известен способ производства холоднокатаных полос из нержавеющих аустеннтных сталей, включающий нагрев горячекатаного проката из аустенитных хромоникелевых сталей до

1080-1100 С, ныдержку из расчета

1 II!I!! !!а 1 ми TAJIIgHHbl TIosIocb! > ку прп 400-500 С в щелочном растворе Н;!",О„, холодную прокатку с суммарной степенью деформации 50-71,4%, отжиг нри 850-900 С н атмосфере водорода, дрес.сиронку или правку, порезку полос на листы: сортировку, зачистку, упаковку!1!.

Недостатком этого способа является нсодинаковое давление прокатки по проходам, которое вызывает увели-!ение поперечной разнотоящинности, снижение качества поверхности и планшетности листа.

Известен также способ получения полосовой аустенитной нержавеющей стали, вклшчаю!ций горячую прокатку до толщины 3,8-5,15 мм, охлаждение, отжиг и холодную прокатку. После понтог,нога отжига проводится чистовая прокатка н холодном состоянии с су!и!аРной степенью обжатия 30-507, 35 до толщины 0,5-0,7 мм (2,!.

Недостатком такого способа является различное неодинаковое давление прокатки по проходам, которое

40 приводит к увеличению поперечной разнотолщинности полосы, снижению качестна планшетности и поверхности прокатываемых полос из нержавеющих сталей.

Наиболее близким к предлагаемому по техничес.кой сущности и достигаемому результату является способ хо— лодной прокатки нержавеющих полос аустенитного класса типа 12Х18Н10Т, который состоит иэ нагрева горячекатаного проката до 1080-1100 С, выдержки, очистки, электрохимического травления в 15-207,-ном растворе холодной прокатки в несколько проходов приодинаковых окружных скоростях рабочих валков до суммарной степени обжатия 507, светлого отжига при

850-900 С н атмосфере водорода, !

PPBCCHPOBKH HJIH II I IIKH, IIO1!e KH HJIH сортировки, зачисткй, упаковки. Холодная прокатка проводится с одинаковыми окружными скоростями рабочих валков и при различном отношении »атяжений концов полосы, что приводит к неоднородности давления прокатки по проходам, повьппенной поперечной разнотолщинности прокатынаемых полос.

При холодной прокатке полос из стали

1?Х18Н10Т толщиной 2,0 мм иэ подката толщиной 4,0 мм, шириной 1000 мм с суммарным обжатием по проходам 20, 2S 7, 37 5, 42 5, 46,?, 48 7 и 507, отношения давлений прокатки к допустимым составляют 95, 100, 95,5, 98,5, 104, 93 8 и 757 соответственно L33.

Однако при прокатке стали

12Х18Н10Т неоднородное давление прокатки по проходам отрицательно сказывается на поперечной разнотолщинности, планшетности и качестве поверхности полос.

Кроме того, неоднородное давление прокатки при деформации нержавеющих полос марки 12Х18Н10Т на реверсивном стане кварто 1700 приводит к увеличению поперечной разнотолщинности, искажению формы полосы и снижению качества поверхности.

Цель изобретения — повьппение качества полос за счет уменьшения поперечной разнотолщинности путем постоянства давления прокатки в каждом проходе.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу холодной многопроходной прокатки полос иэ нержавеющей аустенитной стали, включающему прокатку полосы до суммарной степени деформации 507 с одинаковыми окружными скоростями рабочих валков и различным удельным натяжением концов полосы, прокатку полосы с суммарной степенью деформации вьппе 50% до конечного размера проводят с рассогласонанием окружных скоростей рабочих валков и отношением удельных натяжений концов полосы н следующем диапазоне:

V Т

18 1

----=1 02 — 1 07 ---- =1 1 — 1 4

Ф Э 1 7 1

Чы Tî где V>8, II >8 — большая и меньшая окружные скорости рабочих валков;

Т, Т вЂ” переднее и заднее удельные натяжения концов полосы.

3 11540

При прокатке с одинаковыми скоростями рабочих валков в очаге деформации на обоих валках имеются две зоны — эона опережения и зона отставания. Силы трения, действующие со стороны валков на деформируемый объем в зонах опережения и отставания, направлены одна навстречу другой, при этом препятствуют свободному течению металла в направле-. нии вытяжки полосы и тем самым существенно увеличивают давление прокатки. Кроме того, различие соотношения зон опережения и отставания по проходам приводит к различию давления прокатки по проходам.

Г

При увеличении скорости одного из рабочих валков на нем увеличивается зона отставания, т.е, критичес,кий угол уменьшается. В то же время

1 на валке с меньшей скоростью зона отставания уменьшается, т.е. критический угол увеличивается. Таким образом, в очаге деформации появляется участок с противонаправленным

25 действием сил трения со стороны ра-. бочих валков с большей и меньшей скоростями. На этом участке отсутствует подпирающее действие сил трения со стороны рабочих валков с большей или меньшей скоростями, 30 что приводит к снижению давления.

Рассогласование скоростей рабочих валков определяется отношением большей скорости рабочего валка Ч „ к меньшей скорости рабочего валка 35

В2

81

К = ч

Чех

При Чв1 Чеъ „= 1 имеем прокатку с одинаковыми окружными скоростями рабочих валков. При постоянном соотношении скоростей рабочих валков протяженность участка с про- 45 тивонаправленным действием сил трения остается постоянной и давление прокатки устанавливается одинаковым во всех проходах. Постоянное давление прокатки во всех проходах можно также установить, изменяя рассогласование скоростей рабочих валков в определенном диапазоне, не создавая в определенном диапазоне превьппение переднего удельного натяжения концов 55 полосы над задним натяжением.

Таким образом, постоянство дав-. ления прокатки по проходам можно установить, поддерживая в определенном диапазоне рассогласование скоростей рабочих валков и отношение переднего удельного натяжения концов полосы к заднему. При постоянном давлении прокатки по проходам изгиб валков в поперечном направлении и поперечный профиль полосы постоянны, что приводит к уменьшению поперечной разнотолщинности прокатываемых полос.

При прокатке полос аустенитного класса из стали 12Х18Н10Т толщиной

0,8 мм из подката 2,45-с суммарной степенью деформации по проходам 20, 32, 45, 50, 59, .62 и 68Х с рассогласованием скоростей рабочих валков в каждом проходе 1,0; 1,0; 1,0;

1,0; 1,07; i 03 и 1,02 и отношением переднего удельного -натяжения к заднему по проходам, равным 1,0; 1,0;

1,0; 1,0; 1, 1; 1,3; 1,4, отношение давления прокатки к допустимому составляет в каждом проходе 95, 100, 95,5, 98,5, 85 86 и 85Х. Таким образом, использование рассогласования скоростей рабочих валков от

1,02 до 1,07 и отношения переднего удельного натяжения к заднему от 1,1 до 1,4, начиная с суммарной степени деформации 50%, позволяет установить постоянным давление прокатки, равное

85-86% от допустимого по сравнению с 75-104% при известном способе.

При прокатке полос иэ стали

12Х18Н10Т толщиной 0,83 мм иэ подката 2,43 мм на реверсивном стане кварто 1700 4NK с суммарной степенью деформации по проходам 18, 32, 40, 50, 59,.63 и 67% с рассогласованием ско" ростей в каждом проходе 1,0; 1,0;

1,0; 1,0; 1,07; 1,05; 1,05 и отноше" нием переднего удельного натяжения к заднему по проходам 1,0; 1,0; 1,0;

1,0; 1,07; 1,12; 1, 12 отношение давления прокатки к допустимому составляет 95, 100, 95,5, 98,5, 80,5, 80,5 и 81,5%.

Использование рассогласования скоростей рабочих валков и отношения переднего удельного натяжения к заднему на реверсивном стане 1700 с суммарной степенью деформации свыше

57% позволяет стабилизировать давле ние прокатки по проходам в диапазоне

80,5-81,5Х.

Опробование способа рассогласования скоростей рабочих валков и отношение переднеГо удельного натяжения

1154п12 р

) % р

Paccor- Отношение

С уммарная стеТолщина полосы

Номер прохода т

1 ласоваДо прохода, мм

После прохода, мм пень деформации, % . ние, 7 е г

То по известпо пред лагаемо ному способу му способу

2,45

95

1,95

1,95

1,62

100

100

1,62

96,5

1,3

95,5

1,12

1,3

98,5

98,5

1,07

1, 12

1,0

104

93,8

1,03

1,0

0,88

75

0,88

0,8

1,02

1,4

85

Состзвитель М.Блатова

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Коцюбняк Корректор E.Рошко

Заказ 2577/8 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 к заднему провели на реверсивном стане кварто 1700 х/п. Горячекатаный нодкат толщиной 2,45 мм после нагрева до 1090 С, выдержки, очистки при

420 C в щелочном расплаве и электрохимическо .о травления в 15,4%-ном

Na2S04 прокатан на толщину 0,8 мм с одинаковыми окружными скоростями рабочих валков и одинаковым отношением переднего и заднего удельных натяжений во всех проходах по известПо сравнению с известным использование предлагаемого способа позволяет стабилизировать давление прокатки по проходам, начиная с суммарной степени деформации 50% в диапазоне 85-86%,прогиб валков по проходам, начиная с суммарной степени деформации

50%., уменьшить поперечную разнотолщинность и повысить качество поверхности полос. ному способу. Опробование предлагаемого способа проводили, начиная с суммарной степени деформации 50% с рассогласованием скоростей рабочих валков в диапазоне 1,02-1,7 и отношении переднего удельного натяжения к заднему в диапазоне 1, 1 — 1,4 по проходам.

10 В таблице приведены результаты опробования способа °

Выпуск холоднокатаных полос с высокой группой отделки поверхности М2а ГОСТ 5582-75 в 1980г,.

40 составил 50% общего выпуска продукции.

Внедрение предлагаемого способа позволяет увеличить выпуск листов с высокой группой отделки поверхности

М2а на 12-20%.

Способ холодной многопроходной прокатки полос из нержавеющей аустенитной стали Способ холодной многопроходной прокатки полос из нержавеющей аустенитной стали Способ холодной многопроходной прокатки полос из нержавеющей аустенитной стали Способ холодной многопроходной прокатки полос из нержавеющей аустенитной стали 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх