Способ восстановления изношенных деталей,преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания,и состав для его осуществления

 

1. Способ восстановления изношенных деталей, прешчущественно головок блока двигателя внутреннего iсгорания, включающий нанесение и форютрование на поверхности головки состава для восстановления, о т л ич а ю Щ и и с я тем что, с целыо повышения работоспособности восстановлениой детали, отверстия в головке блика закрьшают заглушками, конгруэнтными отверстиям плоскости прилегания головки блока, наносят при 15-30°С состав для восстановления вязкостью 400-1000 сП, состоящий кз связующего материала и металлических наполнителей размером зерен 0,1200 мкм, вьздерживают на воздухе 15-30 мин, а затем подвергают термообработке путем нагрева изделия до 150-200с при скорости нагрева 2-4°С в минуту. 2. Состав для восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, содержащий связующий (/ материал, органический растворитель и металлические наполнители, о т г личающийся тем, что, с целью повьш1ения работоспособности восстановленной детали он содержит в качестве связующего материала бакелитовый лак, в качестве органи ческого растворителя - ацетон, а в качестве металлических наполнителейО алюминиевую пудру и крокус при слеф дующем соотношении ингредиентов, мас.%: ф Бакелитовый лак15,0-20,0 Ацетон10,0-16,0 Алюминиевая пудра9,0-15,0 Крокус55,0-60,0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 23 P 6/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3624788/25-27 ., (22) 21. 07. 83 (46) 07.05.85. Бюл. У 17 (72) С.Н.Койлер, О.М.Коваленко, И.Г.Кривошапов, Н.А.Лунева, А.А.Семененко и В.П.Чепела (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства, Харьковское управление грузового автотранспорта и 2-й Харьковский авторемонтный завод (53) 621.6.004.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 89756, кл. В 23 Р 6/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

11 896047, кл. С 09 9 3/58, 1980. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИИУЩЕСТВЕННО ГОЛОВОК

БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНИЕГО СГОРАНИЯ И СОСТАВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, включающий нанесение и формирование на поверхности головки состава для восстановления, о т л ичающийс я тем, что, с целью повышения работоспособности восстановленной детали, отверстия в голов„„SU„„1154069 ке блока закрывают заглушками, кон- груэнтными отверстиям ппоскости прилегания головки блока, наносят при.

15-30 С состав для восстановления вязкостью 400-1000 сП, состоящий из связующего материала и металлических наполнителей размером зерен 0,1200 мкм, выдерживают на воздухе

15-30 мин, а затем подвергают термообработке путем нагрева изделия до 150-200 С при скорости нагрева о

2-4 С в минуту. о

2. Состав для восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, содержащий связующий материал, органический растворитель и металлические наполнители, о т — . л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности восстановленной детали он содержит в качестве связующего материала бакелитовый лак, в качестве органического растворителя — ацетон, а в качестве металлических наполнителейалюминиевую пудру и крокус при следующем соотношении ингредиентов, мас. Х:

Бакелитовый лак !5,0-20,0

Ацетон 10, 0-16,0

Алюминиевая пудра 9,0-.15,0

Крокус . 55,0-60,0

1154069

Изобретение относится к ремонту машин и предназначено для восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, изготовленных 5 из алюминиевого сплава, и может быть использовано для заделки дефектов литых деталей.

Цель изобретения — повышение работоспособности восстановленной дета "1О лей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания.

Способ восстановления состоит в том, что отверстия в головке блока закрывают заглушками, конгруэнтными отверстиям плоскости прилегания о головки блока, наносят при 15-30 С состав для восстановления вязкостью

400-1000 сП, состоящий иэ связующего материала и металлических наполни- 2О телей, размером зерен 0,1-200 мкм, выдерживают на воздухе 15-30 мин, а затем подвергают термообработке о путем нагрева изделия до 150-200 С о при скорости нагрева 2-4 С в минуту.

Состав для восстановления изношенных деталей содержит в качестве связующего материала бакелитовый лак, в качестве органического растворителя — ацетон, я в качестве ме- 30 таллических наполнителей — алюминиевую пудру и крокус при следующем соотношении ингредиентов, мас. :

Бакелитовый лак 15,0-20,0

Ацетон 10,0-16,0 10,0-16,0 З5

Алюминиевая пудра 9,0-15 0

Крокус 55,0-60,0

Предлагаемый состав приготавливают следующим способом.

В емкость заливают бакелитовый 4р лак (ГОСТ 901-78) и ацетон (ГОСТ

2766-79), перемешивают, затем туда же засыпают алюминиевую пудру (ГОСТ 5494-71), крокус (ТУМХП 2674-51,) и перемешивают до равномерного рас- 45 пределения составляющих в общей массе и получения состава требуемой кон систенции. В случае получения состава повышенной вязкости, вызванного интенсивным испарением ацетона у (в зависимости от температуры цех,. и качества вентиляции помещения), в приготанливаемый состав дополнительно внодят ацетон до получения состава требуемой консистенции (400+

+1000 сП) .

Восстановление изношенных деталей осуществляют путем нанесенияи формирования состава на разрушенной поверхности головки блока следующим образом.

Отверстие в головке блока закры-. вают заглушками, конгруэнтными отверстиям плоскости прилегания головки блока.На восстанавливаемую поверхность йяносят при 15-30 С приготовленный состав для вссстяновления, после чего иэделие выдерживают на воздухе 15-30 мин и подвергают термообработке путем нагрева до 150-200 С о при скорости нагрева 2-4 С в минуту. После термообработки восстановленную головку блока подвергают механической обработке для удаления излишков состава.

Уменьшение количества бакелитового лака менее 15 и увеличение содержания алюминиевой пудры более

15 . приводит к уменьшению живучести состава и образованию шероховатой поверхности, Увеличение количества бакелитового лака более 20 и крокуса более 50 . с одновременным уменьшением алюминиевой пудры менее 9% приводит к образованию пузырей в составе и открытой пористости.

Количество ацетона определяют условиями удобства нанесения состава на восстанавливаемую поверхность, Уменьшение вязкости состава (увеличение количества ацетона) и его увеличение (уменьшение количества ацетона) затрудняет нанесение состава ня восстанавливающую поверхность вследствие повышенной или пониженной текучести состава.

Уменьшение размерности зерен металлических наполнителей менее

0,1-100 мкм приводит к появлению усадочных раковин, что требует повторного нанесения покрытия после предварительной выдержки в течение

15-30 мин перед термообработкой.

Увеличение размеров зерен металлических няполнителей свыше 0,1200 мкм приводит к шероховатости поверхности и задирам при механической обработке покры— тия.

Восстановление головок блока по предлагаемому изобретению возможно многократно, без ныбраковки головок, и позволит получить народ1134069 ному хозяйству значительный эко- плоскость номический эффект, исключив необ- разрушена ходимость в выбраковке головок, эии. прилегания которых в результате корро— составитель Л.Белоусов

Техред М. Гергель, Корректор Н. Король

Редактор И.Дербак

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2584/11 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувккая наб., д. 4/5

Способ восстановления изношенных деталей,преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания,и состав для его осуществления Способ восстановления изношенных деталей,преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания,и состав для его осуществления Способ восстановления изношенных деталей,преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания,и состав для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к способам термопластического деформирования металла и может быть использовано в машиностроении и ремонте машин для восстановления плунжерных пар
Изобретение относится к машиностроению а именно к восстановлению поршней различных гидро- и пневмоприводов

Изобретение относится к области обработки поверхности изделий и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при восстановлении деталей с отверстием, в частности поршневых пальцев

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх