Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока

 

УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения установленной мощности автотрансформаторов, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети. i (Л сд 8 6 1C го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5D В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699935/24-11 (22) 14.02.84 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) И. В. Павлов, Ю. А. Чернов и Л. А. Черноусов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного тра нспорта и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.331:621.311 (088.8) (56) 1. Воронин А. В. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.

М., «Транспорт», 1971, с. 72, рис. 23.

2. Авторское свидетельство СССР № 787210, кл. В 60 М 3/00, 1980.

„„Я0„„1154122 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения установленной мощности автотрансформаторов, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети.

1l

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока.

Известна система электроснабжения, содержащая тяговые трансформаторы, вторичные обмотки которых присоединены к контактной сети и рельсам, подводящим электроэнергию к электроподвижному составу (1) .

Однако известное устройство недостаточно эффективно, особенно на грузонапряженных участках, и требует усиления в связи с ростом объема перевозок.

Известно устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и контактной сети (2).

Недостатком известного устройства является то, что отключение питающего провода или автотрансформаторов исключает возможность электроснабжения подвижного состава, так как в этих случаях контактная сеть остается без напряжения, кроме этого установленный на тяговой подстанции автотрансформатор работает в трансформаторном режиме, так как напряжение источника питания подается на одну часть его обмотки, а все электровозы питаются от другой части его обмотки. В результате этот автотрансформатор должен иметь мощность, равную суммарной мощности электровозов на плече питания.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение установленной мощности автотрансформ аторов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединЕн к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трансформатор 1 тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу 2, к которому подключены автотрансформ вторы 3, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу 4 и к контактной сети 5, другой вывод тра нсформ атора 1 подключен к контактной сети 5.

54122

2

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока работает следующиим образом.

На трансформаторе 1 тяговой подстанции вывод а вторичной обмотки присоединен к одному выводу автотрансформатора

3 посредством контактной сети 5 одной межподстанционной зоны. Вывод с этой же обмотки трансформатора 1 соединен рельсами 2 со средним выводом автотрансформатора 3. Другой вывод автотрансформатора 3 присоединен к питающему проводу

4. Автотрансформатор 3 находится на межподстанционной зоне и отделен от трансформатора 1 участком контактная сеть 5— рельсы 2. Электровоз 6 подключен к контактной сети 5 и рельсам 2. Автотрансформаторы 7 и 8 межподстанционной зоны своими выводами подключены соответственно к контактной сети 5 и к питающему проводу 4, а их средние выводы соединены с рельсами 2.

Электровоз 6 получает питание через контактную сеть 5 и рельсы 2 непосредственно от вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции и от автотрансформаторов 7 и 8, питаемых в свою очередь через контактную сеть 2 и питающий провод 4, к которым . подключены своими выводами как первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 (повышающий), так и последующие автотрансформаторы 7 и 8, находящиеся на этой межподстанционной зоне.

От выводов в и с вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции может осуществляться по вышеописанной схеме питание и другой межподстанционной зоны.

В устройстве первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 работает как повысительный в автотрансформаторном режиме, а не в трансформаторном. В результате нагрузка его обмоток вдвое меньше, чем в известном устройстве. Дальнейшее уменьшение требуемой мощности автотрансформатора 3 достигается вследствие отделения его от трансформатора 1 участком контактная сеть 5 — рельсы 2, так как при этом увеличивается часть энергии, поступающей непосредственно к электровозу 6 от мощного трансформатора 1 подстанции по контуру контактная сеть 5 рельсы 2.

С увеличением длины участка, отделяющего трансформатор 1 от первого автотрансформатора 3, уменьшается часть энергии, передаваемая автотрансформатором 3 к электровозу 6. Поэтому отделение от трансформатора 1 первого от него автотрансформатора 3 участком контактная сеть 5 — рельсы 2 позволяет существенно уменьшить требуемую мощность автотрансформатора 3 и выбрать ее такой же, как и у остальных автотрансформаторов 7 и 8. При этом требуемая мощность автотрансформатора 3 ста1154122

3 новится в несколько раз меньшей, чем в известном устройстве.

В случае отключения питающего провода или автотрансформаторов контактная

4 сеть остается под рабочим напряжением. В результате не нарушается электроснабжение электровоза, что является дополнительным преимуществом.

Составитель В. Кочетков

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх