Осветительное устройство транспортного средства

 

ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 998169, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки рассеивателя фары и предотвращения его обледенения при снижении рас.хода омывающей жидкости , оно снабжено защитным кожухом, охватываюодим рассеиватель и щетку, и фильтром с отстойником, причем кожух в зоне передней части рассеивателя выполнен с окном , по периметру которого установлены диффузоры, и сообщен через воздухозаборник , в котором размещен нагнетатель воздуха , с подкапотным пространством транспортного средства, а фильтр с отстойником соединены с омывателем и заборником жидкости , расположенным в нижней части кожу .ха. S W с: ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф(5в В 60 S 1 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 998169 (21) 3636925 27-11 (22). 27.07.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) Н. Л. Егин (53) 629.113.066.621.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998169, кл. В 60 $ 1 60, 1981. (54) (57) ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 998169, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки рассеивателя фары и предотвращения его обледене„„SU„„1154130 д ния при снижении расхода омывающей жидкости, оно снабжено зашитным кожухом, охватывающим рассеиватель и щетку, и фильтром с отстойником, причем кожух в зоне передней части рассеивателя выполнен с окном, по периметру которого установлены диффузоры, и сообщен через воздухозаборник, в котором размещен нагнетатель воздуха, с подкапотным пространством транспортного средства, а фильтр с отстойником соединены с омывателем и эаборником жидкости, расположенным в нижней части кожуха.

1154!30

5 !

15

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки стекол фар транспортных средств от различных видов загрязнений и обледенения.

Цель изобретения — повышение качества очистки рассеивателя фары и предотвращение его обледенения при снижении расхода омывающей жидкости.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Осветительное устройство состоит из фары 1 с цилиндрическим подвижным рассеивателем 2, к которому подводится моющая жидкость от омывателя 3 и источника

4 жидкости через форсунку 5. С обратной стороны фары установлена объемная профилированная волокнистая щетка 6, кинематически связанная с электродвигателем и взаимодействующая с поверхностью рассеивателя 2. Рассеиватель 2 и щетка 6 заключены в защитный кожух 7, выполненный, например, из пластмассы и снабженный заборником 8 жидкости в нижней части, который через шланг связан с фильтром 9 моющей жидкости и с отстойником 10, а в центральной части кожуха 7 имеется окно 11, по периметру которого установлены диффузоры

12. Для свободного доступа к фаре кожух

7 выполнен разъемным и состоит, например, из двух половин, симметрично расположенных относительно горизонтальной плоскости сечения и закрепленных на кронштейнах 13, которые одновременно служат отражателями жидкости в моющей камере 14. Кожух 7 в боковой части имеет воздухозаборник 15, который направляет теплый воздух из нодкапотного пространства 16 автомобиля -после радиатора 17 к рассеивателю 2. Внутри воздухозаборника 15 установлен нагнетатель

18 воздуха, например электродвигатель с крыльчаткой 19 для повышения давления воздуха между кожухом 7 и рассеивателем

2 фары.

Устройство работает следующим образом.

Для предотвращения осаждения загрязнений на поверхности рассеивателя фазы последний обдувается воздухом, который поступает из подкапотного пространства автомобиля. При этом воздух предварительно проходит через радиатор 17, где нагревается и очищается от крупных частичек примесей. Часть воздуха после радиатора 17 поступает в воздухозаборник 15, по которому подается в полости между кожухом 7 и цилиндрическим рассеивателем 2 фары, между которыми образуется область повышенного давления, величина которого пропорциональна скорости движения автомобиля.

Для повышения этого давления при движении по сильно загрязненным участкам водитель включает нагнетатель 18 воздуха. Сжатый воздух проходит в зазоры между кожухом 7 и окном 11 через диффузоры 12, которые формируют направление потоков воздуха, омывающих рассеиватель 2, и повышают их скорость движения. По периметру окна 11 установлены четыре диффузора 12, которые формируют четыре потока воздуха, направленных навстречу друг другу к центру фазы, поэтому в центральной части фазы образуется область с повышенным давлением воздуха или буферная защитная зона, которую не могут преодолеть мелкие частички загрязнений, преобладающие на дорогах. Кроме того, перед фарой впереди буферной зоны образуются интенсивные турбулентные потоки воздуха, которые направлены от центра фазы за ее пределы и которые, не контактируя с поверхностью рассеивателя 2, выносят частицы загрязнений за пределы фары.

Для устранения крупных частиц загрязнений, проникших через буферную зону, осевших на фаре, водитель включает привод цилиндрического рассеивателя 2 и объемной волокнистой щетки 6, кинематически связанной с электродвигателем. При этом волокнистая щетка 6 вращается в моющей камере

14, взаимодействует с рассеивателем 2 и равномерно очищает его. Очистка всей поверхности рассеивателя 2 цилиндрической формы происходит в процессе его вращения, передаваемого от того же электродвигателя через редуктор.

Для повышения эффективности очистки в моющую камеру 14 подается жидкоеть с моющими присадками из форсунки 5 по шлангу от омывателя 3 с источником 4 жидкости. Камера 14 образована частью кожуха 7 и двумя кронштейнами 13, которые служат для предотвращения разбрызгивания жидкости с загрязнениями на очищенную поверхность рассеивателя 2. Поскольку моющая жидкость взаимодействует с загрязнениями не в полном объеме, а используется лишь частично, то она собирается с защитного кожуха 7 и со стенок моющей камеры 14 в нижней части кожуха 7, поступает в заборник 8 жидкости и по шлангу направляется в фильтр 9 с отстойником 10.

На фильтре 9 осаждаются мелкие частицы загрязнений, а в отстойнике осаждаются слои взвесей. Профильтрованная жидкость из фильтра 9 вновь поступает в омыватель 3.

Часть жидкости, удаляемая вместе с загрязнениями из отстойника и фильтра при их техническом обслуживании и затраченная на испарение, автоматически пополняется из отстойника 4, выполненного в виде резервного бачка малого объема. Подача теплового воздуха к рассеивателю 2 фары из подкапотного пространства 16 полностью предотвращает в холодное время образование ледяных корок из влажных загрязнений и пле1154l30

Составитель Л. Смольская

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нок жидкости на рассеивателе 2 после его очистки и промывки, что значительно повышает эффективность работы устройства и безопасность движения. Под действием теплого воздуха лед тает, а жидкостные пленки быстро высыхают.

Осветительное устройство транспортного средства Осветительное устройство транспортного средства Осветительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) принудительно объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) принудительно объединяются. Таким образом, если сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток вызывает отрицательное давление на стороне нисходящего направления. Это позволяет получать очищающую жидкость в виде аэрозоли и всасывать ее, и смешивать очищающую жидкость в виде аэрозоли со сжатым воздухом, за счет чего можно очищать поверхность (1a) линзы камеры. Обеспечивается образование очищающей жидкости в виде аэрозоли, что позволяет уменьшить используемое количество очищающей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх